По данным агентства Conductor, 74% маркетологов считают, что конкурентный анализ «важен или очень важен», и 57% признают, что они не сильно в нем преуспели. А это значит, что прямо сейчас у вас есть реальный шанс опередить своих конкурентов, всего лишь лучше узнав их.
1. Начините исследование ваших конкурентов с определения того, кто они.
2. Не ограничивайтесь только прямыми конкурентами. Мир меняется быстро, и для устойчивого бизнеса вам нужно также пристально следить за конкурентами в смежных областях.
3. Начните со сбора общей информации: год основания компании, местоположение, имя генерального директора и ключевых специалистов, особенности структуры компании, количество сотрудников. В качестве источников используйте сайт конкурента, поиск по сотрудникам в социальных сетях.
4. Оцените товары и услуги ваших конкурентов. Какие технологии они используют? В чем особенность продукта? Какова их основная точка продаж?
5. В идеале вам бы хотелось измерить долю рынка для каждого из ваших конкурентов. Но, увы, это почти невозможно. Одна из метрик-заменителей, которую вы можете использовать – доля голоса, то есть объем упоминаний, которые ваши конкуренты получают в социальных сетях и интернете по сравнению друг с другом.
6. Составляйте подробные таблицы и визуализируйте полученные данные о конкурентах – так вы увидите дополнительные инсайты и найдете возможности для развития.
Конкурентное исследование - мощный инструмент, который позволит вам вырваться вперед. Позволит опередить конкурентов на несколько ходов и сделать вашей аудитории лучшее предложение.
Это можно сделать самостоятельно или обратиться к нам, в Z&G Branding