108K подписчиков

Странные размышления над чашкой кофе

8,9K прочитали

Майя бесцельно шла по улице, осень только начиналась, дни стояли изумительные. Только это её не радовало, вот уже неделя, как они с Игорем расстались, наговорив друг другу, как она теперь считала, много лишнего. Она сердилась на Игоря, но и себя не оправдывала, мама ей с детства говорила, когда она ссорилась с подругами, что в любой ссоре виноваты оба.

– Но теперь жалеть поздно, уже ничего не вернёшь, ведь он так ни разу и не позвонил, – горевала она, – а сегодня у нас была бы годовщина нашего знакомства, увы мы до неё не дотянули.

В рабочие дни она еще держалась, в отделе нельзя было отвлекаться от работы, и она, подчиняясь рабочему режиму, забывала о своих проблемах до вечера, а вот одинокие вечера дома и выходные дни давались ей с трудом. Вот и сегодня, не выдержав одиночества, она пошла гулять.

– Вот и кафе, где мы познакомились и любили забегать сюда просто так, без повода, и сидеть подолгу за чашкой кофе.
Майя бесцельно шла по улице, осень  только начиналась, дни стояли изумительные.

Она зашла в кафе и села у окна за столик, за который они с Игорем обычно садились. И заказала кофе и два пирожных. Она вертела чашку с кофе, как она делала, когда волновалась. Вид и запах кофе ее обычно успокаивал, но сегодня даже кофе не дал ей облегчения. Она сидела долго, рассматривая каждого посетителя, будто надеялась, что сейчас откроется дверь и вместо незнакомого парня войдет Игорь. Посетители заходили и выходили, а она все сидела. Вот зашла девушка, а следом за ней забежал невзрачный серенький котёночек, практически без одного уха, видно его кто-то хорошо подрал, но оно уже заросло, из одного ушка вышло как бы два – рассеченное очень глубоко, оно висело, как тряпочка, но он видно привык, ему это нисколько не мешало.

– Танюша, к тебе опять пришли, – крикнул бармен.

Вышла неизвестная Танюша в белом халате и вынесла котёнку пластиковую тарелочку с едой. Майе в какой-то момент захотелось забрать пушистика, но потом к ней подсели новые посетители, она отвлеклась, а когда посмотрела в сторону, где его кормили, то увидела только пустую тарелочку.

Майя понимала, что с малодушничала, не забрав котенка Но оправдывала себя тем, что она целый день на работе, и кормить его никому, хотя прекрасно знала, что всех кошек, которые у них были в семье, кормили два раза – утром и вечером. Она доела пирожные и просидела над кофе ещё минут двадцать, после чего сразу пошла домой. В следующий раз она пришла в кафе через пару дней, но котёночка не увидела, потом она ещё раз там была с подругой, они долго с ней сидели, но его тоже не было видно.

Значит какой-то добрый человек всё же его забрал.

А еще через несколько дней она бежала из парикмахерской через парк и увидела, что на лавочке сидит парень, а у него на коленях тот самый котёнок. Ошибки быть не могло, она увидела его истерзанное ушко. А её совесть укоряла ее, Майе стало стыдно, что в тот день она не взяла бедолагу.

– Ну ничего, значит он парню нужнее, – вздохнула она и подумала об Игоре, ведь тот, как в воду канул,– значит не судьба нам с ним вместе быть.

И Майя бодро зашагала домой, на ходу думая, что пора успокоиться и забыть о нем.

Осень испортилась и показала себя с самой неприглядной стороны. Майя бежала с работы, и её подгонял шквалистый ветер и противный мелкий и холодный дождь. Вдруг она увидела спрятавшегося под кустом котёнка он был когда-то светлый. А теперь она увидела вымокшего и грязного малыша. Майя, сняв с себя шарфик, взяла кроху на руки и, завернув его, еще быстрее помчалась домой.

Майя бесцельно шла по улице, осень  только начиналась, дни стояли изумительные.-2

Дома, быстро раздевшись, ведь сама тоже была мокрая, она искупала его в меру горячей в воде, узнав при этом, что это девочка. Понимая, что та продрогла, завернула котейку в полотенце и положила на кресло. И приступила к приготовлению ей еды. На лист бумаги она накрошила колечко колбасы, положила творожок, а также налила в блюдечко тёплого молочка.

Девушка решила,что будет звать ее Зосей. Учуяв запах, она освободилась самостоятельно о полотенца, спрыгнула и подошла сначала к колбасе, понюхав, перешла к творогу, но и это ей не понравилось, а вот понюхав молоко, она, чуть подумав, приступила к нему, и потом начисто вылизала блюдце. вслед за молоком ушёл и творог, но колбаса пока оставалась на бумаге. Майя вымыла блюдце и налила туда воды. А Зося уже легла под стулом.

– Прятаться привыкла, бедняжка.

На следующий день она купила кошечке всё, что для неё было необходимо, и стала приучать её к порядку. Девочка оказалась понятливой.

– Это тебе не коты, – сказала её одноклассница, которую она встретила недавно в торговом центре и поделилась с ней радостной вестью, –а моя красавица этим летом ушла на радугу, – печально сказала Вера и вдруг предложила ей корм, оставшийся у неё от кошки. Работаю я также в травматологии, но не по сменам как раньше, а каждый день по будням. Работаю до шести. А ты же рядом живешь, забегай.
– А я до пяти, так что успею.

В понедельник она зашла в больницу, спросила Веру, та вышла к ней:

– Подожди, меня осталось 20 минут, а потом зайдем куда-нибудь посидим, поговорим, а то ведь так редко видимся.

Майя села на кушетку у поста медсестры и уткнулась в телефон. Прошло минут пять, и вдруг зазвонил её телефон. С удивлением она увидела на экране “Игорь”.

– Да, слушаю, – прошептала она.
– Ты глаза подними, – услышала она , до нее не сразу дошло, что он от нее требует. Но когда она подняла глаза, то увидела, что он подходит к ней на костылях и улыбается.
– Какими судьбами, я хоть прощения у тебя попрошу, а то меня совесть замучила. Да и бабушка каждый день приходит и твердит, что это меня Бог наказал, меня ведь машина сбила в день годовщины нашего с тобой знакомства.

И тут Майя как бы увидела перед собой котёнка с рваным ухом. У Игоря, конечно, ухо было целым, зато нога сломана. Но это был знак, да в тот день она должна была переступить через себя, позвонить Игорю, и взять себе котёнка. Но она этого не сделала.

– Тогда судьба дала мне ещё один шанс, так выходит.

Она встала и обняла Игоря:

– Прости меня, – и она рассказала ему про котёнка с рваным ухом.

А потом появилась Вера с большим пакетом в руках, увидев их в объятиях друг друга, она очень удивилась:

– Ты же говорил, что у тебя, кроме бабушки, в городе никого нет. Или вы только познакомились и сразу стали обниматься.

Майя улыбнулась:

– Мы просто помирились, – сказала Майя.
– Я только сейчас понял, как я виноват перед Майей. А вы что, знакомы?
– Вера моя подруга и одноклассница, а вот почему я здесь оказалась, тебе потом объясню. А теперь до завтра, утром принесу что-нибудь вкусненькое. Взяв пакет с Зосиным приданым, Майя поцеловала Игоря и побежала догонять Веру.
– Вот тебе и кошечка. Я уверена, что именно она привела тебя в стены больницы.
– Вера, ты не поверишь, но не только Зося явилось причиной, но и ещё один котик Они зашли в ближайшее кафе, Майя заказала сладости и по чашке кофе, который у нее теперь ассоциировал с муками совести. Наслаждаясь пирожными, они поболтали об одноклассницах, с которыми каждая из них общалась, радовались за тех, кто уже успел выскочить замуж и родить. А таких уже было трое.
– А теперь слушай что со мной произошло.

И девушка рассказала, что у них с Игорем было всё очень серьёзно, и вдруг без всякого повода они поссорились.

– Мы наговорили друг другу столько гадостей,что мне до сих пор стыдно. А потом я ждала от него звонка, но так и не дождалась.
– А сама почему не позвонила?
– Мне было стыдно, что я так повела себя.
– Так, наверное, и ему было стыдно, – резонно объяснила ей Вера.
– А я как-то об этом не подумала.
– Ну да ладно, что теперь говорть зря, потом то что произошло?

И Майя рассказала ей и про котёнка с разорванным ухом, и про то как она подобрала Зосю.

– Знаешь, я теперь понимаю, что это было знаки судьбы. Ведь котенок с травмированным ушком в день аварии показывал мне, что с Игорем беда. А я не посчитала нужным помочь малышу, почему? А Зосю взяла, и теперь себя тоже спрашиваю:почему?
– Но тут ответ очевиден – чтобы прийти ко мне в больницу и повидаться с Игорем. – Тебе судьба дала шансы и ты использовала второй, то есть взяла Зосю, и, встретившись со мной, появилась сегодня в больнице.
– Знаешь, а сейчас, я сидела здесь, и думала, какая же я жадная, зачем мне приносить корм-то, ведь я его могла и сама купить. И сейчас сидела бы и себя самоистязала.

А тут в кафе зашла старушка, такая современная, спортивная, с крутым телефоном в руке. Она заказала себе чашечку кофе и, пока ждала, уверенно обращалась со своим телефоном, кому-то позвонила, а потом включила на нём негромкую музыку и взяла чашку с кофе, слегка оттопырив мизинец , это не выглядело смешно, а было даже изящно.

– Ну что, Майя, нравится тебе будущая родственница? – засмеялась Вера.
– Ты о чём ?
– Так это же бабушка твоего Игоря, такая классная женщина, нам всем очень нравится. Вот он, ответ на твой вопрос, дело оказывается не в твоей жадности, а в том что ты сегодня должна была с ней познакомиться.
– Но как?
– Поживём-увидим, – в голосе Веры звучал оптимизм.

И именно в этот момент старушка увидела Веру. Она подошла к ней и, поздоровавшись, сказала:

– Вера Павловна, у меня тут форс-мажорная ситуация, я забыла взять ключи у одной из дверей, а она у меня не закрывается, а захлопывается. Вторые ключи у Игоря, но меня туда уже не пустят.
– Анастасия Марковна, но я тоже не могу вам помочь, все вещи больных у нас в гардеробной, а кастелянша уже ушла и будет только в понедельник.
– Какой ужас, и что же мне делать, и племянник у меня с семьёй уехал в отпуск.

Вера толкала ногой Майю, а та, наконец, догадалась и сказала:

– А пойдемте ко мне, я тут рядом живу, меня зовут Майя.
– Майя, где-то я слышала это имя, – прошептала она и спросила, – а это вам не в тягость будет.
– Нет, я одна живу.

Вера, улыбаясь, сказала:

– Может еще по кофе?
– Нет, я больше не буду. Анастасия Марковна чувствовала себя неудобно.
– Мы должны домой идти, Верочка, Анастасия Марковна перенервничала, я тоже не хочу. .

Расплатившись, они вышли на улицу и разошлись в разные стороны.

Дома их встречала Зося. Оставив пакет в прихожей, Майя провела гостью в комнату.

– Ой, как у тебя уютно?– сделала ей комплимент старушка.

На ужин у Майи была гречневая каша с молоком.

– Вы будете?
– Конечно, я же все-таки в гостях. Но честно скажу, что мы с Игорем оба любим гречневую кашу.

А Майе так и хотелось сказать, что она это знает.

После ужина бабушка Игоря, увидев ноутбук, попросила:

– Майя, мне можно с твоего ноутбука свою страничку в Одноклассниках открыть?
– Конечно.

И через 5 минут она уже переписывалась со своими подругами, а предательница Зося сидела у неё на коленях. Когда Анастасия Марковна закончила свою переписку, она самостоятельно выключила ноутбук и с удивлением увидела перед собой на экране улыбающегося Игоря с Майей.

– Так ты та самая? – грозно спросила она.
– Да, – робко сказала Майя.
– Так почему же за две недели я тебя только сегодня увидела? Ты разве к нему не ходила?
– Нет, мы же с ним поссорились, и вот только сегодня случайно помирились.

И тут Майя начала рассказывать про глупую ссору, про Веру, про котят, про пакет, стоящий в прихожей.

– Значит помирились? – уточнила бабушка после всего услышанного.
– Ну да, – покраснев сказала Майя.
– А жениться он на тебе он обещал?
– Нет.
– Ну пусть только выйдет из больницы, погрозила она пальцем. А ты его любишь?

Майя кивнула и опять покраснела.

– А родители у тебя где?
– В Заречном районе живут, в своём доме.
– Ну позвони им. Как только его выпишут, я сразу свататься поеду.

А потом они мирно сидели и разбирали пакет, который принесла для Зоси Вера, там был лежак для кошки, игрушки, корм и кошачий шампунь. Спать они легли поздно, а с утра, позавтракав, отправились к Игорю. Увидев их вместе, тот как как-то сник, предчувствуя бурю, и она случилась. Приятных слов о себе он так и не услышал, но успел вставить:

– Мы всё равно поженимся, мы же вчера помирились.

Но бабушка не успокоилась, пока не сняла с Майи шарф и не отстегала его по спине. Потом, успокоившись, сказала:

–А я у Майи теперь живу.
– Как так, – удивился Игорь.
– Я дома ключ забыла, а ведь раньше со мной никогда такого не было, сказала она медленно выговаривая слова, – Майя, а ведь я вчера думала, что за чушь ты мне плетешь про котят, а оно вон как обернулось.

А через два месяца они с Игорем подали заявление в ЗАГСе. Но предварительно Игорь с бабушкой приезжали к родителям Майи “просить ее руки” как высокопарно выразилась Анастасия Марковна, а в середине декабря у них была свадьба.

Дорогие мои читатели, надеюсь, что порадовала вас своим новым рассказом! И пусть вас всегда радует чашка кофе по утрам!

Наигация

Читайте также:

Мишкино счастье

Вареники

Возвращение

Пришло время любить