Найти тему
Морская черепаха

"Милый друг" Ги де Мопассан: выстроить карьеру по-французски

Так вот он каков, Бель Ами! Какая бестия, каков же плут! Или выстроить карьеру по-французски.

Приспосабливаемость – лучшая черта в переменчивом мире. Динозавры, например, не сумели.

Когда перечитка книги преподносит не мало сюрпризов, а даже более, чем ты надеялся поживиться.

Француз Ги де Мопассан, оставивший после себя баснословное количество рассказов (плодовитый автор, однако!), знаком российской аудитории больше по «Милому другу». Может, дело во множестве переизданий, может и то, что в российских ВУЗах (факультет иняз) разбирают это произведение от корки до корки А может, сыграли роль экранизации, особенно последняя – с («Скажи мне, кто я, БеллО!») Паттинсоном, Риччи и Турман (весьма недурной актерский состав).

-2


Но все равно я точно знаю, что есть такие, кто ни сном ни духом, о чем речь. Чрезвычайно м-и-л-ы-й (а попросту статный красавец! Особенно манящие усы!) молодой человек пытается обосноваться в столице Франции, куда он приехал после армейской службы в Африке. Но Париж не раскрыл ему объятий – бывший военный живет в крайних лишениях, едва сводя концы с концами. Без роду и племени, но с огромнейшим самомнением и верой в себя (что в принципе, даже похвально!), Жорж Дюруа начинает искать свой подход к этой жизни. И находит. Осознавая свою внешнюю привлекательность, он пользуется ею в своих целях и движется вверх, зная, когда чуть поднажать, а когда уступить, общаясь с прекрасным полом. Да и кто сказал, что карьера строится на одном лишь таланте? О!.. Талант взращивается, коли удача сопутствует.

Жорж Дюруа, безусловно, омерзительнейший тип личности, идущий по головам и костям. До того хорошо скрывающий свои помыслы, что их и не разглядишь за м-и-л-о-й наружностью, очаровывающей окружающих. Но знаете, меня смутил не он. Что с него взять? Он такой, каков он есть. Судьба его свела с женщинами, выше его по положению, что могли дать ему голос, деньги, власть, открыв пред ним нужные двери. И это были совсем не глупые женщины, не разбирающиеся в людях. Как могла Мадлена Форестье так ошибиться?.. Как могла Клотильда де Марель после всех унижений проявить присущую ей любезность, уверяя Жоржа (равно как и читателя) в своих неизменных (читай: низменных) чувствах?

Небольшой объем, динамичное повествование на всем его протяжении, яркие образы и полное отсутствие положительных персонажей, кому хоть как-то можно было переживать.

п.с. и все-таки: отчего люди так эгоистичны? Какие-то травмы из детства? Недолюбленность? Нежеланность появления на свет? Сбой системы? Но это оставим за кадром.