Найти в Дзене
Анна Апельска

Сообщество во ВК. Оформление: пошаговый гайд для чайников и тех кто уже что-то накидал, но пока не разобрался что именно.

Самое главное что нужно знать и понимать:

1. во ВК рванули все. Участники уже запрещенных соцсетей, кривые, косые и горбатые.

2. у ВК нет тех технических мозгов алгоритмов что были в другой популярной и уже запрещенной соцсети, где вы настраивали что вам нужно и получали результат. А значит, придется пройти все азы, оформление, меню и прочее.

3. Что выбрать "группа" или "сообщество". Для коммерческой составляющей - сообщество. Да, попасть к вам можно будет только по ссылке или кнопке, но вы получите чуть больший контроль и бесплатный органический трафик, т.к. сообщества, на которые подписаны люди, отображаются в блоке "интересное" (только у новых подписчиков!).

Важно одно: под всех вы не подстроитесь, поэтому продумайте заранее КАК именно вы будете выделяться на фоне толпы.

Итак, с чего начать и что стоит проверить, если вы уже начали:

1. Оформление сообщества. Желающих привлечь к себе подписчиков много, а значит, расчехляйте креативную составляющую: заглавная картинка - должно быть сразу понятно кто вы и чем занимаетесь. Можно разместить хоть 5 креативов разом. Настройте кнопки на заглавной картинке: "подписаться" и "перейти" - перейти на сайт и подписаться на сообщество соответственно. Еще вы можете прописать короткую ссылку сообщества. Так вас легче будет найти

Заглавная картинка, лого - в круглом окошке под ней - оформляйте все! Кнопки настраиваются в настройках
Заглавная картинка, лого - в круглом окошке под ней - оформляйте все! Кнопки настраиваются в настройках

Нюанс: для мобильной версии сделайте отдельную обложку. Там другой формат картинки и та, что вы создали для десктопной версии может не подойти.

2. Добавьте описание о том кто вы и чем занимаетесь. Есть ссылки на сайт, Дзен, телеграм-канал - добавьте их тоже. И не забудьте о призыве! У вас есть 2 секунды чтобы пользователь понял куда попал. Берегите его время!

-3

3. Настройте блок "услуги" или "товары" в зависимости от вашего рода деятельности. Внимание! изначально этот блока вы не увидите. Включить: Управление - разделы - включить блок. Если вы планировали что-то продавать (коммерческая группа) - рекомендую подключить данный блок. Подходит и для товаров и для услуг.
Подробнее о настройке раздела можно прочитать тут
https://vk.com/@business-magazin-2-0-step-by-step

-4

4. Меню – поможет структурировать и сделать понятным поиск важной информации. Сюда: статьи с разбивкой по темам, ЧаВо, альбомы, записи, инструкции и прочее. Можно добавлять ссылки на ресурсы внутри РК, но не на внешние сайты. А еще, вы сможете сделать хоть на каждую ссылку отдельную обложку - эта опции пригодится когда вы накопите контент. Ограничение по знакам: до 20 символов, размер обложки мин. 376х256.

И не забудьте про Хэштеги! Они помогут с поиском информации. Правильный формат: #хэштег@адрес_группы

Нюанс: если вы запускаете рекламную кампанию - уберите все ссылки на сторонние ресурсы. ВК не любит такое.

5. Фото и видео: сразу возьмите за правило все структурировать: одна тема - один альбом.

6. Приложения: Найти и установить: управление сообществом - «Приложения». Для чего: помогают расширить инструменты сообщества для общения с аудиторией и сотрудниками - админами. Категории: Бизнес, развлечения и мероприятия.

Подключить анкету - квиз, сделать лидформу, добавить сервис для рассылок (Senler) - это все здесь!

-5

6. Как вести контент: итак, у вас есть сервисы, посты с картинкой, статьи. Статьи найти просто:

-6

Далее вы попадете в редактор, где сможете создавать текстовые файлы, вставлять картинки, гифки, редактировать, сохранять черновики, и т.д. Для размещения статьи в сообществе - сохраните ее под уникальной ссылкой (будет предложена по умолчанию под заголовок, ее можно править) - копируйте и вставляете в общую ленту.

Создавайте публикации от имени сообщества, и даже если хочется сделать репост с личной страницы - лучше не делать этого. Как и из других групп. А вот из сообщества на личную страницу - можно. И помните - посты, статьи - все они потребуют визуального оформления.

Итого: на самом деле разобраться в настройках сообщества не сложно. Важно учесть все параметры, т.к. на старте, потом при масштабировании важно чтобы все они были и работали т.к. качество "посадочной страницы" будет влиять на количество переходов и CTR соответственно.

Понравилась статья? Ставьте 👍

-7