8,2K подписчиков

Плач Ярославны. Сяо Чжань и моя внутренняя боль

7,7K прочитали

А также голубая мечта, но обо всем по порядку.

Я высоко ценю актерские таланты Сяо Чжаня. Однако направление реализации этих талантов в последнее время стало для меня источником переживаний, которыми я здесь поделюсь.

Для протокола. Я отдаю себе отчет, что он не обязан оправдывать мои ожидания и без сопливых разберется, что делать со своей карьерой. Но, как зритель, я имею право по этому поводу думать мысли и чувствовать чувства.

И мысли эти - на данный момент - немного печальны.

За точку отсчета возьму «Неукротимого» как проект, придавший импульс его карьере, и посмотрю на работы Сяо Чжаня после него.

В качестве первого примера возьмем, что под рукой, а именно – снятую в 2019, но вышедшую только что «Клятву любви».

Это городская романтическая история, в которой Сяо Чжань играет Принца из Принцев, Мужчину Мечты, благородного врача и порядочного человека доктора Гу Вэя. Сяо Чжань отдал этой роли – как, впрочем, и всем другим – много сил и трудов.

Портит дело рваная и непоследовательная линия развития персонажа. Например, только что Гу Вэй – сильный, умный, серьезный мужчина, а через пять минут, дабы подчеркнуть целительную силу любви героини, из него делают тряпку, собрать которую может только двадцатилетняя девчонка, если вовремя наорет на него. А самостоятельно он сопли подобрать не в силах.

Но это детали. В целом Гу Вэй – исключительно положительный, правильный, благородный Мужчина Мечты. Такой распрекрасный, что аж скулы сводит. Я прям представляю, как женщины растекаются у экранов и хотят себе такого же.

Слаще только сахарная вата.
Слаще только сахарная вата.

Идем дальше. «Боевой континент» и Тан Сань. Молодежное фэнтези. Бедный, но исключительно талантливый паренек, который попадает в школу боевых искусств, где и раскрывает свои таланты. Пылкий, правильный и благородный. В общем, положительный персонаж.

«Войска особого назначения». Патриотическая военная драма. Снова: отважный, благородный и т.д. герой. Положительный персонаж.

«Баллада о нефритовой кости» (скоро на экранах). Романтическое фэнтези. Благородный принц на пути совершенствования. Положительный персонаж.

А также голубая мечта, но обо всем по порядку. Я высоко ценю актерские таланты Сяо Чжаня.-3

«Там, где начинаются мечты». Съемки в процессе. Романтическая (мело)драма про пекинскую молодежь 1970-х. Цитирую описание персонажа с дораматв: «искренний, смелый и решительный молодой человек». Положительный персонаж.

Один за другим – толпа прекрасных принцев.

Казалось бы, что не так в этой картинке.

Сяо Чжань красив и талантлив. Почему бы ему не быть прекрасным принцем, раз у него это так хорошо получается? С его яркой красотой, очаровательной улыбкой и умением производить впечатление милого, доброго, славного мальчика-зайчика, на радость толпам фанаток, утирающих умиленную слезу. «Ах, он такой тридцатилетний ребеночек!»

А также голубая мечта, но обо всем по порядку. Я высоко ценю актерские таланты Сяо Чжаня.-4

В принцах нет ничего плохого. Ну один, ну два. Но раз за разом… целая толпа…

Как же. Это. СКУЧНО.

Помимо красоты и таланта, у Чжаня еще широкий актерский диапазон. И самые его сильные стороны отнюдь не в спектре прекрасных принцев. Это заметно, стоит взглянуть на другие его работы. Да, у него отлично получается быть славным очаровашкой и положительным героем. Но это не сравнить с тем, каким он может быть, когда ему достается сложная роль и интересный/неоднозначный персонаж. Это видно даже в коротких отрывках из спектакля A dream like a dream, которые можно увидеть в сети. Это видно в его персонаже в «Радости жизни». Ему дали там пять секунд экранного времени, но эти пять секунд – бомба и совершенно новыми красками расцвечивают дораму. Ну и, наконец, Вэй Усянь, по поводу которого комментарии излишни.

Не то чтобы принцы нельзя или плохо. Но это слишком слабо, слишком мало для его возможностей. Я мечтаю увидеть его в роли антагониста. Злодея со сложной судьбой. В качественной драме. В остросюжетном детективе. Неоднозначным. Очень жестоким и/или очень слабым. Холодным и властным – или, напротив, сомневающимся и мятущимся.

У него здорово получается в крайности, в иронию, в многослойность, в стеб. В той же «Клятве любви» одни из его лучших сцен это именно пародии на девичьи грезы о прекрасных принцах.

И, наконец, моя голубая мечта. Не в том смысле голубая – а, может, как раз в том. Я мечтаю увидеть Сяо Чжаня в артхаусной драме в духе «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента. Озарение накатило, когда я увидела СЧ, изображающего танцы у шеста. Я даже сценарий сочинила.

Можно и не Гаса Ван Сента. Но архаусную драму с Чжанем очень, очень хочу. Я считаю, что он бы в ней отжигал, сносил крышу и блистал, как ни в одном из слащавых принцев. Они и на 10% не раскрывают его возможностей. Это как пресная кашка по сравнению с роскошными гурманскими блюдами, которые Чжань мог бы преподнести.

Еще не вечер, конечно. Но пока все идет к тому, что моим голубым мечтам суждено утонуть в чьих-то розовых грезах. Так что не то что на артхаус, а хотя бы на неоднозначного персонажа я на всякий случай не слишком рассчитываю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ