Цены на автолегенды. Рост продолжается!

135 прочитали
С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами. Так, например, производитель, на свои остатки нераспроданного тиража поднял цены на 20–50% и существенно уменьшил скидки за оптовые покупки. Да и интересных моделей у него почти не осталось, похоже перед подорожанием они все переехали в интернет-магазины. Где они теперь продаются иногда даже дешевле, чем оставшийся неликвид у производителя на его официальном сайте.

Желтым выделены позиции, закончившиеся у производителя. Зеленым показаны цены в интернет-магазинах, где они еще продаются.
Желтым выделены позиции, закончившиеся у производителя. Зеленым показаны цены в интернет-магазинах, где они еще продаются.

Вы, наверное, почувствовали обиду на производителя этой журнальной серии в моем рассказе? Это действительно так, потому что он кардинально изменил свою ценовую политику. Еще недавно я с радостью рассказывал, как можно достаточно интересно с хорошими скидками покупать на его сайте модели, а сегодня я с грустью говорю, что вам там сейчас ловить нечего.

Что же делать, если дух собирательства не дает вам успокоится и гонит вас на поиски новых моделей?

Ну я лично полностью переключился на Авито и обзор купленных интересных коллекций за последнее время вы можете посмотреть на моем канале. Но надо отметить, что интерес к хорошим предложениям резко усилился. Так недавно я был очень удивлен, когда на мое предложение купить коллекцию, человек всего через 40 минут ответил, что она уже продана.

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.-3

Но все, что не делается к лучшему. По сути, я эту коллекцию, хотел купить всего из-за двух моделей - АЛ №134 и АЛ №136. Это Ижики, из которых №134 у меня всего один, а №136 и вовсе не было. А тут пожалуйста, да еще и в хороших боксах, чтобы сразу поставить на полку.

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.-4

Да цена, не халявная, но мне лично покупки, когда, пользуясь незнанием людей, можно купить модели существенно ниже рынка удовольствия не доставляют и я стараюсь их избегать.

Ну а теперь, как ориентироваться в ценах, и где взять ценовые ориентиры? Я для агрегирования и выбора минимальной цены использую цены из 6 интернет-магазинов с наибольшим выбором продаваемых наименований автолегенд и цены производителя. За базис цены беру цены на модели в нераспечатанных блистерах. Это более дешевый чем полностью запечатанный новый выпуск, но наиболее часто встречаемый вариант продажи именно масштабной модели, которая прилагалась к журналу. Журнал, кстати, купить отдельно намного легче чем модель и стоят они намного дешевле моделей. Обычно журналы продаются комплектами, по цене не более 20 рублей за штуку.

Также я слежу за таким показателем продаваемой модели как "Встречаемость". Эта позиция показывает в скольких магазинах вы сможете найти эту модель в продаже на сегодня и в целом отражает ее дефицитность. "ОЧ.РЕДКАЯ" – модель в продаже отсутствует и ее надо искать у частников. "РЕДКАЯ" - продается в одном магазине, и вам стоит задуматься не начать ли покупки с нее. "СРЕДНЯЯ" - имеется в двух магазинах, "ЧАСТАЯ" - в трех и более.

Давайте посмотрим на сводные результаты этого ценового анализа:

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.-5

Как видите тенденция увеличения цен и уменьшения встречаемости моделей сохраняется. В целом это нормально, поскольку выпуск этих моделей закончен. Но вот скорость, с которой это происходит, настораживает. На сегодня уже 45 позиций из 283 отсутствуют в продаже в интернет-магазинах.

Так же надо отметить, что журнальная серия автолегенды, по сути, состоит из двух частей. Первая часть – это 150 выпусков в основном советских легковых автомобилей за редким исключением. Вторая часть это оставшиеся 133 выпуска сборной солянки, куда что только не вошло. И автомобили соц.стран и современные российские автомобили и броневики, и перекрасы уже ранее выпущенных в первых выпусках моделей…. Но есть там и несколько интересных и оригинальных масштабных моделей советских легковых авто, но конечно очень мало по сравнению с первыми 150 выпусками. Поэтому не удивительно, что число коллекционеров, собиравших только первые 150 выпусков, существенно больше тех, кто решил собирать серию до конца. Но, собственно, это видно и по тиражам этих выпусков. Первые выпуски выходили огромными тиражами в 300 тысяч и начиная с №15 снизились до 150, а с№49 до 120-125 тысяч.

И только к 140-м номерам тираж был резко снижен до 40 тысяч. Так что основная масса коллекционеров имеет в своих коллекциях модели из первых ста пятидесяти выпусков. И для них я покажу отдельно, что происходит с ценами и встречаемостью этой части серии.

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.-6

Благодаря большим тиражам, число выпусков, которые сложно найти в продаже ограничено всего 10 позициями из 150, а цены на модели из первой половины серии в среднем ниже на 15-20% цен на модели из второй половины. Так что это за 10 выпусков, которые несмотря на такие большие тиражи все равно стали очень редкими?

С момента последнего ценового обзора в конце ноября прошло всего 4 месяца, но это было очень турбулентное время для всего что связано с ценами.-7

Наличие 4 моделей вазов в этом списке понятно, жигули всегда пользуются повышенным спросом у коллекционеров. 31-я Волга, так же с самого начала стала редкостью, модель очень нарядная и стала дефицитом сразу после выхода журнала с этой моделью. Москвичи универсалы вышли в серии только один раз без повторов и перекрасов. А если еще вспомнить, что эти вышеперечисленные 7 моделей были популярны у коллекционеров еще со времен Саратова, то причина их особенной редкости станет понятна. Причины редкости выпуска №8 для меня необъяснимы, вед УАЗик вышел тиражом 300 тысяч! И тем не менее это действительно сложный для поиска и покупки выпуск. Так же давно уже редкостью является и выпуск с «черным доктором» ЗИЛ-41042. А вот редкость выпуска №144 с опытным уазиком скорее всего носит случайный характер.