41,7K подписчиков

Киото - древний и юный

294 прочитали
Все фото автора (фото из двух поездок - весной и осенью)
Все фото автора (фото из двух поездок - весной и осенью)

Когда слышишь «Киото», то сразу можно представить древние храмы, императорские дворцы, деревянные хижины, гейши, элегантно разливающие чай во время чайной церемонии, и трепещущие на ветру цветущие ветви вишен. Конечно же, всё это есть в древней столице Японии. Этот Город играет уникальную роль в деле сохранения японской национальной идентичности, и больше всего туристов – это сами японцы. Но при этом, Киото – огромный современный город с населением 1,5 миллиона человек, типичный современный город Японии, с обычными для нее бесформенными бетонными зданиями, офисами и торговыми центрами.

Почти тысячу лет Киото являлся культурным и духовным центром японской цивилизации, местом пребывания глубоко чтимых императоров. Кстати, императоры перенесли свою столицу в Киото, чтобы выйти из-под набиравшего силу влияния буддистской верхушки в Наре. какое-то время в новой столице даже действовал фактический запрет на возведение буддистских храмов. По иронии судьбы именно храмы в наше время привлекают больше всего туристов.

Трудно сказать почему, но в первый раз Киото не пронзил меня. Понравился, но не пронзил. Может быть, потому что были завышенные ожидания или просто мало было времени, чтобы почувствовать город. Мне он понравился, очень уютный и спокойный, несмотря на толпы народа. Особенно хороши реки и каналы с бесчисленными мостиками, в обрамлении цветущей сакуры. Это смотрится как сказка – розовый и белый цвет, летящие лепестки, светящиеся красные фонарики, девушки в кимоно, похожие на экзотические цветы.

Когда слышишь «Киото», то сразу можно представить древние храмы, императорские дворцы, деревянные хижины, гейши, элегантно разливающие чай во время чайной церемонии, и трепещущие на ветру цветущие...-3

Императорский дворец – нереально огромный парк и очень скромный по размерам дворец. Мне кажется, что у нас многие помещики строили более внушительные дворцы. Но это как раз и историческое проявление скромности и умеренности японцев. Даже император жил достаточно скромно. Парки огромные, сады роскошные, стены высокие, но сам дворец весьма скромный по убранству и размерам.

Мы попали на сам праздник цветущей сакуры и поэтому город был полон фестивалей, праздников, представлений. Тут в полной мере проявилось удивительное свойство японской толпы. В ней может быть тысячи людей, но она будет самоорганизована, управляема неведомой внутренней силой, спокойна и терпелива. За все время пребывания в огромных толпах народа меня ни разу не задели и не толкнули – нереальное ощущения. Толпа как живое существо обтекает тебя и обходит, не задевая никогда.

Сам город - это удивительный пример сохранения традиций и уважения к истории и при этом он очень живой, бурлящий событиями и праздниками.

Нам повезло увидеть праздник, на котором разные школы показывали свои танцевальные программы в Ботаническом саду. Это праздник, который радовал всех. Подростки радовались тому, что можно выступить и показать свои способности, родители гордились детьми и передвигались за своими командами по мере продвижения выступающих групп, зрители были в восторге, что к красоте цветущего сада добавились еще краски. Я записала небольшое видео, сразу хочу сказать, что качество умеренное - записывала с рук, позиция была так себе и было много людей. Но, тем не менее, посмотрите на эмоции детей, на удовольствие и энергию, с которой они выступают, это действительно доставляет радость.

Вторая поездка была уже иной. Город казался почти родным. Нам даже повезло попасть в один из храмов на службу. Множество автобусов, на которых приехали люди из разных мест, перед входом в храм все снимают обувь и проходят внутрь на церемонию. Горят огни, звучат барабаны и колокольчики, все сидят на циновках на корточках и молятся (или просто слушают). Мы тоже посидели и послушали. Суть церемонии была непонятна нам, но ощущение умиротворения и спокойствия тоже посетило.

Подружки перед храмом
Подружки перед храмом

В один из дней поехали в храм удивительной красоты Daigoji. Чтобы добраться туда пришлось освоить киотское метро. Система логичная и удобная. Даже для человека, который уже и не помнит, как устроено метро (это я), оказалось все понятно и просто. Через 10 минут после того, как я подумала столь легкомысленно, оказалось, что я погорячилась насчёт простоты. Выяснилось, что нужно было пересаживаться, а мы упустили этот момент и уехали в городок Оцу на озере Бива. Но и тут милые японцы не подкачали - если ты уехал не туда, можно просто в аппарате доплатить, если кассовые аппараты только на японском, можно попросить служащего и он поможет разобраться. А храм был прекрасен

Дайго-дзи построили в IX веке и реконструировали в XVI веке по приказу верховного правителя Японии Тоётоми Хидэёси. Название храма "Топленое масло" может показаться странным, но у этого есть разумное объяснение, поскольку в буддизме это метафора абсолютной истины. В «Нирвана-сутре» сказано, что от коровы можно получить молоко, из молока — сливки, из сливок — сметану, из сметаны — масло, а из масла — топлёное масло. Из топлёного масла уже нельзя сделать ничего более полезного, а значит, это квинтэссенция всего лучшего. Это один из крупнейших храмовых комплексов в Киото, в нём более 80 зданий. Он занимает всю гору Дайго на юго-востоке Киото и разделён на три части: Самбо-ин и Симо-Дайго у подножия горы и Ками-Дайго на вершине. У подножия горы находится кондо, или главный зал, а также пятиярусная пагода. Они признаны национальным достоянием Японии. Пагода, построенная в 951 году, считается самым старым из сохранившихся зданий Киото.

День оказался не очень удачным - фотографировать и искать виды, когда вокруг тебя толпа из нескольких миллионов японцев и туристов оказалось проблематично. Около вожделенного мостика над прудом мы замерли на час в ожидании момента, когда хоть бы на секунду на нем не будет народа. Миссия оказалась невыполнима. И надо честно признать, что умиротворение меня покинуло. Вместе с ним удалилось за компанию и человеколюбие. Особенно я не любила огромного китайского туриста в кричащей яркой куртке, который сначала снял всевозможные виды, потом видео, потом селфи, потом других туристов. Но когда я спустя несколько минут увидела выражение лица японского фотографа с крутой аппаратурой, который сидел на камне и тоже ждал пока опустеет мостик, то я поняла, что похоже я «увидела лицо самурая, который смотрит на врага».

Такая скульптура стояла при входе в храм и очень хорошо передавала эмоции японского фотографа
Такая скульптура стояла при входе в храм и очень хорошо передавала эмоции японского фотографа

Второй храм оказался ещё более заполненным туристами и мы, решив, что шансы на хорошие фотографии минимальны, вернулись в город на ланч. Время было ещё раннее и мы направились в храм Киемидзу-дэра. Хотя мы были там в прошлом году, но понадеялись, что время для съёмки неподходящее, что по идее должно было быть непривлекательным для японцев, которые без фотоаппарата и селфи просто и шагу не сделают, так что народу должно было быть немного. Мы ошиблись. Там был плотно спрессованный нескончаемый людской поток, который тек через единственную улицу, ведущую к храму.

При строительстве этого храма не был использован ни один гвоздь, архитекторы полагались исключительно на сложные и передовые по тем временам способы возведения сооружений из дерева. В храмовом комплексе есть водопад, от которого и происходит название храма – Киемидзу-дера. Существовало поверье, что прыжок с балкона храма, расположенного на высоте более 10 метров, приведет к осуществлению всех желаний, которые человек перед прыжком загадал.

С раннего утра лил дождь, и мы направились в императорский дворец. Захотелось " понастальгировать", ведь именно с этого парка начиналось наше знакомство с Киото в прошлую поездку, и оно было прекрасным. Огромный пустынный парк, в котором можно блуждать часами, лишь изредка встречая редких туристов. Необычное ощущение для Японии. Прошлый раз тоже лил проливной дождь, мы также ходили с зонтиками. Вернее, не ходили, а бегали в восторге от одного места к другому. Деревья, листики, капельки, камушки, мостики, фонарики - все было заснято с фанатичным упорством фотоманьяков. На этот раз мы уже не бегали, а размеренно ходили. Эта прогулка больше напоминала встречу со знакомыми местами. Мы ходили и вспоминали, где и что мы снимали, кого где встретили, узнавали места, где сделали самые классные снимки. Радость узнавания и воспоминания ничуть не меньше радости знакомства. И на этот раз я не столько снимала ландшафты, сколько наблюдала за людьми.

Мои любимчики на этот раз - две пары. Одни - пожилые китайские супруги, которые приехали со взрослыми детьми. Муж все время бережно обнимал жену, а она ходила с полиэтиленовой косынкой на голове и быстро сдёргивала её, когда дети хотели их сфотографировать. У неё была настолько чудесная улыбка, так что сразу становилось понятно, почему супруг не сводит с неё глаз. Вторая пара была больше похожа на товарищей по революционной борьбе с капитализмом. Мои ассоциации могут показаться странными, но именно такие мысли возникали при взгляде на чеканный шаг женщины в крепких ботиках и с красным зонтиком, на быстрый обмен короткими фразами и стремительный переход к новому культурному месту. Они не держались за руки, между ними не было нежности или привязанности. Только один момент, когда он бережно и как-то особенно нежно поправил её воротник, выдавал какие чувства.

Надо сказать, что на этот раз у меня в Киото были другие ощущения и эмоции. Приятно, когда уже знаешь город, когда появляются любимые места и рестораны, когда легко ориентируешься, когда помнишь, где продают любимые плюшки. А ещё классно, если ты останавливаешься в городе, ходишь в один и тот же ресторан и тебя запоминают и радуются, когда ты снова приходишь. В городе очень любят праздники и фестивали, которые подчас длятся за полночь.

Удивителен сад камней в храме Киото Рёандзи – это просто прямоугольная площадка размером 10 х 30 м. Здесь нет ни деревьев, ни кустарников — только 15 декорированных старым мхом камней, расставленных группами среди идеально обработанного граблями белого гравия. Хотя создание сада обычно приписывают великому мастеру Соами, никто точно не знает, кто и зачем его создал. Тайна, окружающая появление сада, ничуть не умаляет силу его простоты. Считается, что с какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления». В действительности, с нескольких точек террасы можно увидеть от 12 до 15 камней

И прекрасен Храм Кинкакудзи (Золотой павильон) и парк вокруг него

Трехэтажный храм Кинкакудзи или Золотой павильон – это хранилище буддистских реликвий на территории храмового комплекса Рокуондзи в японском городе Киото. «Золотым павильоном» буддистский храм стали называть потому, что он покрыт сусальным золотом, поверх которого нанесен слой защитного лака. Мастерам, которые возводили изящное строение, удалось соединить здесь сразу несколько стилей, характерных для японской архитектуры разных эпох.

А еще есть знаменитый район гейш Гион - об этом будет отдельная статья. И еще немного красоты

В Киото так много всего удивительного, что никогда не хватает времени обойти все места. Ведь помимо того, о чем я рассказала еще есть Храм Гинкаку-дзи, Тропа философа, Храм Сандзюсангэн-до, Храм Нанзэн-дзи, рынок Нисики, Храм Тенрюдзи, Храм Ясака-дзиндзя, парк обезьян Иватаяма, Храм Ненбуцу-дзи, храм Джоджакко-дзи, Храм Энтоку-ин, Храм Кеннин-дзи. Увы, в эти местах побывать не успела.

И еще немного фотографий - просто люди, просто улицы города.

Вот такая удивительная поездка в древнюю столицу Японии.

Когда слышишь «Киото», то сразу можно представить древние храмы, императорские дворцы, деревянные хижины, гейши, элегантно разливающие чай во время чайной церемонии, и трепещущие на ветру цветущие...-18