Познакомьтесь с одним из самых мощных внедорожников на планете — УАЗ-469.
Что это такое?
Познакомьтесь с одним из самых мощных внедорожников на планете — УАЗ-469. Он был разработан на основе ГАЗ-69 , военного легкого внедорожника, и использовался в армиях большинства стран Восточного блока.
Где и когда он был сделан?
Представленный в 1971 году, 469 производился в России, Германии (2003–2007 годы как Baijah Automotive), Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и даже в США (1997–2005 годы). На самом деле УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) до сих пор предлагает покупателям модернизированную версию модели под названием «Хантер».
Технические подробности:
Изначально внедорожник оснащался 2,5-литровым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 71 лошадиная сила (56 кВт), работающим в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Агрегат мог работать на бензине с октановым числом до 72.
Модель Hunter, выпущенная в 2010 году, предлагается с оптимизированным 2,7-литровым двигателем мощностью 128 л.с. (94 кВт) и крутящим моментом 148 фунт-футов (201 ньютон-метр) при 2500 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач была заменена более новой пятиступенчатой коробкой передач. Есть также 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 114 л.с. (84 кВт) с лучшей топливной экономичностью.
Что в нем такого особенного?
Спустя 40 лет после своего появления модель 469 все еще доступна на российском рынке. И это действительно впечатляет, ведь архитектура автомобиля практически не изменилась за последние четыре десятилетия. В отличие от большинства современных внедорожников и кроссоверов, УАЗ был настоящим внедорожником даже в базовой версии (468В) с дорожным просветом 8,26 дюйма (210 миллиметров) — постоянной величиной до сегодняшнего дня.
На дворе 2016 год, и большинство ниш в автомобилестроении заполнены, но современный Хантер на базе 469 живет в своей категории — прочных ретро-автомобилей, так же напрасно, как и популярная серия мотоциклов Урал.
На УАЗе все просто даже сегодня, когда стандарты выбросов и требования клиентов оказывают давление на всех производителей. Например, передняя подвеска имеет зависимую настройку витка, а задняя ось опирается на листовую рессору. Автомобиль по-прежнему использует барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Хотя некоторые могут сказать, что это просто архаичная концепция внедорожника, нам она нравится, потому что она проста, прочна, надежна и ретро-романтична. Это круто и до сих пор заслуживает место под солнцем.
Материал подготовлен и предоставлен совместно с нашим постоянным партнером - http://casino-doma.com/.