Найти тему

Мнение о мультфильме "Энканто."

И вот за это теперь дают оскара? Серьезно? СПОЙЛЕРЫ!!!! Энканто. Что  сказать... Думаю стоит начать с хорошего. Это хороший диснеевский  мульт. Он веселый, красочный, добрый...
И вот за это теперь дают оскара? Серьезно?

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Энканто.

Что сказать... Думаю стоит начать с хорошего. Это хороший диснеевский мульт. Он веселый, красочный, добрый... в каком-то смысле (к этому мы еще вернемся). Невооруженным глазом видно, что над его созданием очень сильно постарались. В нем уделяется много внимания мелочам. И в целом, на него приятно смотреть. Так что я вполне могу понять людей, которым он нравится. Вот только при просмотре у меня часто возникала мысль "Но с другой стороны..." Не понимаете? Сейчас объясню.

Лучшим примером можно назвать начало мультфильма, а точнее самую первую песню.  Сюжет крутится вокруг семьи (привет Доминику Торетто), члены которой обладают волшебными способностями. Кто-то умеет управлять погодой, кто-то может исцелять, кто-то имеет суперсилу, и т.д. Все они используют свою силу во благо родного города, который основала их бабушка, когда убегала от войны со своими товарищами. Но у одной из дочерей по имени Мирабель нет дара, и в итоге именно она всех спасет, когда все начнет накрываться медным тазом. Идея не нова, но хороша и не плохо подана. В первой песне, нам кратко и, в то же время, емко, представляют всех ключевых персонажей. Мы узнаем о них все, что нам нужно знать для дальнейшего понимания истории. И снова скажу, я просто обожаю, когда так делают. Но с другой стороны... Как это выглядит в контексте самого мультфильма? Итак, у нас есть изолированный от мира городок в котором все друг друга знают. В нем есть самая популярная семья, члены которой еще и владеют волшебством. Семья, на которой буквально держится весь этот городок. И конечно все знают про эту семью всё. Но тут какие-то дети просят рассказать о этой семье одного из ее членов, после чего и начинается песня-представление. Зачем? Почему они просят рассказать то, что и так им всем известно? Конечно, для зрителя это важно, но в контексте самой истории это смотрится просто не нужным. И таких моментов тут предостаточно.

Но самая главная проблема, на мой взгляд, это персонажи. Практически у каждого тут есть свой собственный конфликт. Бабушка Альма скрывает от всех тот факт, что магия ослабевает. Но делает это не из каких-то эгоистичных побуждений. Она бегством спасалась от горя и разрушения. Во время этого бегства, она потеряла любимого. И теперь не хочет, чтобы её близкие переживали подобное горе. Пепа, от эмоционального состояния которой зависит погода вокруг, всегда должна оставаться спокойной и жизнерадостной, иначе просто рискует вызвать бурю. Долорес может слышать абсолютно все, что происходит в городе, что вряд ли можно назвать приятным чувством. Кроме того, она должна молча наблюдать, как человек которого на любит, собирается жениться на одной из её сестер. Бруно может видеть будущее, из-за чего его нарекают горевестником, и он начинает подвергаться гонениям даже со стороны семьи. По сути перед нами встает вопрос. Его способность (так же как в случае с Пепой и Долорес), является ли она даром или скорее проклятием? Исабела (всегда думал, что это имя пишется через З), должна оставаться идеальным ребенком, хотя это совсем не то, чего она желает. И конечно Мирабель, которая ощущает себя белой вороной из-за отсутствия каких либо способностей. Все эти персонажи хорошо прописаны и ты неволей проникаешься к ним. Но с другой стороны... Есть один непреложный факт. Большинство из них ПРОСТО ДОЛБАННЫЕ ТВАРИ! И речь не только о главных героях, второстепенных персонажей это тоже касается. Жители города воспринимают Мадригалей как должное. Если им от них что-то нужно, они просто требуют помощи. И не просят, а именно требуют. Они даже не говорят "пожалуйста". Даже подводка к первой песне смотрится как издевательство. Вы знаете все о семье. Знаете, что у Мирабель нет дара. Но при этом просите ее саму рассказать об этом, будто ей и без того мало унижений. Бруно... Бруно мне тут жалко больше всех. Мужик видит будущее. Но вместо того, чтобы прислушиваться к нему, что делают люди? Они клеймят его. Они не просто делают его изгоем, а выставляют его Волан-де-Мортом местного разлива. И я не утрирую, они буквально запрещают говорить о нем и даже произносить его имя. Хотя все, что он делал, это говорил людям правду, а они попросту не хотели ее слышать. От Исабель требуют быть идеалом, хорошо. Но разве это дает ей право быть конченной стервой? Я так не думаю. Мариано, собирается жениться на Исабель, но когда понимает, что тут ему ничего не перепадет, сразу решает "Ну а сестренка у нее в принципе тоже ничего, замучу с ней". Но самой большой тварью является бабушка. Да, не смотря на то, что ее ноша самая тяжелая и она по сути является столпом на котором держится вся семья, бабушка тут самая большая тварь. И самое ироничное, что её тварьство (а такое слово есть вообще?) по большей части относится к ее собственной семье. Начать стоит с того. что она нещадно эксплуатирует всех своих родственников. Луиза (а почему тут через З?), ты очень сильная, так что иди и вкалывай без отдыха. Исабела, ты идеал и пример для всех, ты выйдешь замуж по расчету и мне плевать на твое мнение. Долорес, а ну ка скажи что и где там говорят. Даже когда Антонио только-только получил свой дар, какой первый вопрос она выносит на повестку дня? Правильно, давайте подумаем, как мы сможем это использовать. Да он только вчера обрел силу, старая ты карга! Дай ему хотя бы освоиться! Но еще хуже, с теми кто бесполезен или может навредить. Пепа, от тебя зависит погода, так что успокойся и мне плевать на твои чувства. Бруно, тебя все ненавидят, так что скройся с глаз, чтоб я тебя больше не видела. Мирабель, от тебя нет никакого толка, так что свали и не путайся под ногами, и вообще, это ты виновата во всех наших бедах. Да, в кульминации она осознает все свои ошибки, но это выглядит так натянуто. И скажите честно, вам точно хочется наблюдать за такой "героиней"? Я не фанат идеализирования, но неужели ей нельзя было дать хоть каплю сочувствия? Это ведь все-таки ее семья. Неужели она не должна хоть как то пытаться их поддержать? Нет, вместо этого она воспринимает их всех как бездушные инструменты для поддержания мира и стабильности. Только родители Мирабель и иногда ее дядя тут пытаются выступать в качестве голоса разума, но как только они хотят что-то возразить, их немедленно затыкают все кому не лень. И именно поэтому они тут являются самыми нераскрытыми персонажами. С ними может соперничать, разве что, что Антонио. Он местный Флеш Томпсон. Его запросто можно выкинуть из истории и не изменится вообще ничего, и я не понимаю, зачем он тут вообще нужен. Единственным персонажем, который мне реально понравился, является Мирабель. Она понимает свое положение, понимает как к ней все относятся. Но стойко все это терпит, и не смотря ни на что, старается быть полезной. Она до последнего старается всех спасти. Старается всех поддержать. То есть, по сути, делает то, что должна была делать Альма. И в конце она наконец не выдерживает и срывается. Она высказывает Альме все, что думает. Все, что накопилось за долгие годы терпения. И это делает ее персонажа еще лучше. Ведь так нам дают понять, что она не является идеалом. И не смотря на все ей самые лучшие стремления и намерения, у неё тоже есть грань. И если эта грань будет пересечена, лучше не быть рядом, когда все накопившиеся эмоции начнут выплескиваться.

И вот, в целом, резюме этого мультфильма. Это хорошая история, которая была подана хорошо и красочно, но все перечеркивается ужасными персонажами.

ИТОГ 5/10

Не смотря на все, это по прежнему очаровательная сказка для всей семьи с кучей веселых песенок в духе Дисней, которая вполне достойна просмотра. Разве что, если вы решите показать этот мультфильм своим детям, я рекомендую смотреть его вместе с ними, чтобы, когда у них появятся вопросы о происходящем (а они должны появиться), вы могли объяснить им суть местных посылов. Потому что из-за героев, смысл о семье, любви, и счастье, может быть слегка искажен.