Найти в Дзене

Как музыка помогает стать успешным или 10 причин начать учиться музыке

Как достичь успеха в жизни, для этого есть самый естественный и апробированный путь. Если вы планируете отдать своего ребенка в музыкальную школу, то это правильное решение, даже если он не станет великим музыкантом, он станет счастливым и успешным человеком. Музыка питает человеческий мозг, в ней заключены формулы мышления, бытия, существования, гармонии. Все музыкальные формы учат восприятию не только музыки, но и слов поэзии, образов изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. (Михаил Казиник) Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня хочу поговорить о музыке и о том, действительно ли она так важна для человека или всё-таки без нее можно и обойтись. Я сама училась в музыкальной школе, потом в музыкальном училище, а затем в институте, скажу вам было не так весело, как казалось на первый взгляд, сухие уроки сольфеджио, многочасовые занятия по фортепиано, репетиции хора, но не смотря на все, вокруг меня всегда была музыка! Я узнавала много новой музыки, какую-то исполняла
Оглавление

Как достичь успеха в жизни, для этого есть самый естественный и апробированный путь. Если вы планируете отдать своего ребенка в музыкальную школу, то это правильное решение, даже если он не станет великим музыкантом, он станет счастливым и успешным человеком.

Музыка питает человеческий мозг, в ней заключены формулы мышления, бытия, существования, гармонии. Все музыкальные формы учат восприятию не только музыки, но и слов поэзии, образов изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. (Михаил Казиник)

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня хочу поговорить о музыке и о том, действительно ли она так важна для человека или всё-таки без нее можно и обойтись. Я сама училась в музыкальной школе, потом в музыкальном училище, а затем в институте, скажу вам было не так весело, как казалось на первый взгляд, сухие уроки сольфеджио, многочасовые занятия по фортепиано, репетиции хора, но не смотря на все, вокруг меня всегда была музыка!

Я узнавала много новой музыки, какую-то исполняла сама, а какую-то просто слушала, некоторые произведения проходили мимо моего сердца, а другие поселялись в нем навсегда. Помню, училась уже в училище, как впервые на музыкальной литературе мы слушали оперу "Царская невеста" Н. А. Римского - Корсакова, так потом переиграли весь клавир, я выучила наизусть арии Любаши и распевала их. Хотя никто не заставлял это делать, мне было интересно!

Погружаясь в музыку, особенно в ту которая больше всего нравилась, я попадала в мой нереальный мир, созданный моей фантазией и там мои чувства находили столько переживаний и смысла, что жизнь была всегда наполненной.

И так, рассмотрим 10 причин отдать ребенка в музыкальную школу.

  • Первая причина. Научиться играть на любом музыкальном инструменте
-2

Игра на музыкальном инструменте-это отличный способ развития мозга, координации движения. Умение читать и превращать музыкальные знаки в мелодии, позволяет развивать сложные процессы в головном мозге. Ученые уже доказали, что мозг музыканта гораздо больше, чем мозг не играющего человека. Чем раньше ребенок начнет заниматься музыкой, тем лучше будет его память, быстрее разовьется речь, мышление. Чем раньше вы начинаете учиться играть на инструменте, тем дальше вы отодвигаете от себя болезнь Альцгеймера.

  • Вторая причина. Самодисциплина и воля.
-3

Занятия на инструменте это каждодневный труд, ребенок учится сначала с помощью родителей организовать свой репетиционный процесс, а потом самостоятельно. Результат достигается как у спортсменов, сколько вложил в тренировку, столько и получил на выступлении. Даже если в будущем ребенок не свяжет свою жизнь с музыкой, он научится концентрировать своё внимание, а трудолюбие пригодится в любой профессии.

  • Третья причина. Развитие математических способностей.
-4

Давно, ещё со времен Пифагора, музыка была тесно связана с математикой. Её структура, строй, гармония, мелодия не что иное, как определенная математическая закономерность. Во времена средневековья, музыка воспринималась как наука и входила в состав "семи свободных искусств", относилась к математической сфере.

Музыка помогает развивать математические способности, ребенок начинает пространственно мыслить, чтобы попасть на нужные клавиши или струны, или клапаны, ещё необходимо помнить нотный текст и не прибавить ничего лишнего. Как говорит, Дина Кирнарская: "Музыка - математична, а математика - музыкальна". Хотите,чтобы у вашего ребенка были гениальные математические способности, тогда пусть слушает фуги И.Баха.

  • Причина четвертая: музыка развивает речь.
-5

Музыка и язык взаимосвязаны, не случайно речь весьма певуча, а инструменты, подражают человеческому голосу. Музыка и речь связаны в одно речемузыкальное пространство в основе которого лежит пение. Не случайно пение помогает в развитие речи. Все ученые признают уже очень давно единство речи и музыки.

Знакомо вам такое понятие, как фразировка? Да, фраза - это от простого строения предложения, по такому же типу строится и музыкальная фраза. Играющие и поющие, лучше и быстрее усваивают грамматику, могут ясно и точно выразить свою мысль, легче запоминают иностранные слова. Например Иван Тургенев, Лев Толстой, Борис Пастернак, были меломанами, помимо литературы, каждый из которых знал не один иностранный язык.

  • Пятая причина. Музыка формирует будущих инженеров.
-6

Все в детстве играли в кубики, из мелких кубиков получались большие строения и наоборот. Музыка структурна и чтобы понять это, достаточно познакомиться с нотной записью, она состоит из мелких нот-мотивов, увидеть, что какой-то звук находиться выше, а какой ниже, понять строение предложений - фраз,а затем отследить структуру музыкальных частей. Музыка развивает архитектурный слух.

  • Шестая причина. Артистизм и общение
-7

Умение общаться в коллективе, не подвести товарищей занимаясь в оркестре, хоре, дуэте, совместные выступления на сцене, воспитывают в ребенке с малых лет ответственность за общее дело. Музыкальные занятия развивают навыки общения. Во время занятий ребенок знакомится с личностями композиторов и как бы примеряет их жизнь на себя, чтобы суметь прочувствовать глубину их музыки, характер, манеру, чтобы донести смысл произведения до публики.

  • Седьмая причина. Сочувствие, сострадание, сопереживание.
-8

Музыка заставляет сопереживать и выражать чувства исполняя произведения, одновременно развивая эмоциональность и чувственность. В ней соединяются всевозможные спектры чувств, как не в одном другом искусстве. Звуки могут выразить чувства так, как не смогло бы ни одно слово. Музицируя, у ребенка складывается привычка понимать и чувствовать другого, он становится мягче и терпимее. При этом развивается воля и целеустремленность, ведь обязательно надо доиграть произведение до финала.

  • Восьмая причина. Музыка развивает память, способствует постоянной и тяжелой работе мозга.
-9

Для того чтобы сыграть любое произведение, музыканту необходимо помнить нотный текст, "забегать" мысленно вперед, и быть в настоящем контролируя процесс исполнения. Музыка течет в своем темпе и нельзя расслабиться и отдохнуть, чтобы перевести дух. Таким образом, ребенок привыкает мыслить сразу в нескольких направлениях, оставаясь при этом в расслабленном состоянии. Ведь чтобы правильно играть, необходимо, прежде всего не напрягаться, сняв мышечное напряжение легче контролировать процесс игры.

  • Девятая причина. Музыка формирует интеллект и интеллигентность.
-10

В музыке всегда одна тема - это про Любовь. Любовью пропитано всё и поэзия, и художественная литература и балет, и опера. Ребенок с ранних лет окруженный музыкой учиться понимать чувства других людей, в данном случае автора композитора, а потом и выражать свои ощущения, играя произведение. Соответственно, музыка воспитывает высоко интеллектуальную, тонко чувствующую интеллигентную личность.

Выслушать другого человека, быть не равнодушным к чужим проблемам, проявить сочувствие и сострадание, вот чему учит музыка. Занимаясь с преподавателем на уроке, ребенок учится вежливости, терпению, усердию, обязательно в общении проявляется тактичность, доброта чувств, ведь это первый наставник и скорей всего старший друг, если складываются такие отношения на уроке, то положительный результат гарантирован.

  • Десятая причина. Приобщение к великому наследию
-11

Именно здесь, в музыкальной школе, происходит первое знакомство детей с великим наследием классической музыки. Здесь закладываются базовые знания о мировой культуре музыкального общества. Обычное музыкальное образование уменьшает вероятность антисоциального поведения. Ребенку просто некогда, он постоянно занят и на другою деятельность у него не хватает времени.

Классическая музыка - это космос неразгаданной гармонии, она имеет многослойную структуру, где за внешней красотой таится глубочайший смысл. Музыка Венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена выстраивает в сознании симметричность, стремление к красоте гармоний, к свету, к совершенству. Музыка первых романтиков Шуберта, Шумана и Шопена настраивает ум на созерцание своей души, влюбленность чувств, полета мыслей. И этот список можно продолжать.

И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

  • Напишите в комментариях, была ли полезна вам эта информация, согласны вы или нет, что музыка важна в развитие человека.
  • заключение

Человек-это уникальное космическое существо живущее в двух мирах одновременно. Мир земной - мир разума, мир небесный - мир сердца. Именно на стыке разума и сердца рождается музыка. Многие выдающиеся и успешные люди не стали музыкантами, но любят музыку и с удовольствием музицируют. Среди них короли и президенты, видные политики и бизнесмены, известные художники и артисты.

Многие авторитетные фирмы и компании, среди которых Microsoft и крупные западные банки, предпочитают брать на работу сотрудников с музыкальным образованием. И в этом они правы: музыка расширяет и усиливает все духовные и интеллектуальные возможности человека. Музыка настолько многогранна и требовательна ко всем человеческим качествам, что не может быть музыканта, который бы не преуспел в любой сфере деятельности.

#музыкант музицирование#профессия #успех #