Сначала в фотографии стремились к четкой передачи реальности. Нет пиктореализму! А потом снова вдохновлялись нерезкими картинками, нереальными формами и игрой света и тени. Добро пожаловать в прошлый век!
В начале прошлого века жил был в Америке молодой художник. Дадаист, сюрреалист, авангардист и всё такое. И вот решил он как-то сделать нормальные фоточки своих работ и открыл для себя новый чудный мир. Снимал, печатал, экспериментировал.
В какой-то момент тесно стало художнику в штатах. И переехал он в Париж.
И заработка ради начал снимать портреты своих друзей. А потом друзей друзей. Снимал хорошо, креативно, душевно. Не боялся экспериментировать. И стало престижно фотографироваться у художника. И стал он знаменитым. И снимал для Vogue, Vanity Fair и прочего глянца.
Он доказал, что фотография может передать больше, чем просто зафиксированную правду жизни. В ней есть эмоции, настроение, душа.
Вы прочитали краткое изложение биографии художника, фотографа и режиссера Мана Рея. А теперь несколько ключевых фактов:
1. Изначально художника звали Эммануэль Радницкий. Но из-за антисемитских выпадов сменил его на Ман Рей
2. Ман Рей интерпретировал фотографию, как запись света. Свет стал главным материалом, и главной темой его творчества.
3. Открыл соляризацию, изобрел рейографию - прием, когда на неэкспонированной поверхности ставится предмет и освещается вспышкой. Фиксируется на пленке без участия фотоаппарата. Позитив даёт хорошо очерченную фигуру объекта на темном фоне. А негатив переворачивает соотношение цветов.
4. Сделал самую знаменитую фотографию иконы мира моды, Коко Шанель.
5. Дружил с Дали и Пикассо, Гертрудой Стайн и Андре Бретоном
6. Снял несколько авангардных фильмов
#фотография
#история
#сюрриализм
#мода
#Vogue
#художники