2,1K подписчиков

Пожарный ЗИЛ-131 КАК ЗАБРАТЬ ВОДУ С ВОДОЁМА?

560 прочитали
Скриншот моего видео
Скриншот моего видео

Всем привет, дорогие друзья.

В этой статье я вам вкратце расскажу, как забрать воду с водоёма, пожарная автоцестерна ЗИЛ 131.

Работа водителя автомобиля "пожарного", заключается не только в том, чтобы крутить "баранку" (как многие думают), но это и работа с насосом. У водителя пожарного автомобиля не менее отвественная работа, чем у пожарных. Водитель отвечает за людей в кабине во время движения автомобиля. Должен уметь контролировать ПДД, даже при движении авто со спецсигналом. Водитель должен уметь работать с пожарным насосом, забрать и подать воду. А также выявлять поломки автомобиля и пожарного насоса. И при случае их устранить. Я не буду перечислять вам все обязанности водителя пожарного автомобиля, я просто расскажу вам, как забрать воду с водоёма.

На пожарах или учениях устанавливаем автомобиль "на водоём". При движении задним ходом к водоёму внимательно следим в зеркала, что происходит сзади автомобиля. Если видимость ограничена, прибегаем к помощи третьих лиц. Безопасность выше всего. Стараемся установить автомобиль так, чтобы не загораживать проезды(выезды). Дистанцию от автомобиля до водоёма выбираем сами, смотря на сколько рукавов забирать воду? На один рукав или на два? Если что, пожарные подскажут. Остановили автомобиль, двигатель не глушим, ставим авто на ручной тормоз. При необходимости устанавливаем противооткатные упоры под колёса автомобиля. В кабине выжимаем сцепление, ставим раздаточную коробку в нейтральное положение, включаем КОМ (коробку отбора мощности), включаем 5-ю передачу, плавно отпускаем сцепление. Слышим, как начал работать пожарный насос в насосном отсеке.

Ставим авто на ручник
Ставим авто на ручник
Раздатку в нейтраль
Раздатку в нейтраль
Включаем КОМ
Включаем КОМ
Включаем 5-ю передачу
Включаем 5-ю передачу

Дальше бежим в насосный отсек автомобиля, открываем его и видим 3 рычага ( рычаги в зависимости от модификаций авто могут быть 2), тянем левый рычаг на себя и выжимаем сцепление вручную. Насос перестаёт работать.

3 рычага в насосном отсеке
3 рычага в насосном отсеке
Выжимаем сцепление
Выжимаем сцепление

После этого с пожарным(4 номер) собираем рукавную линию из всасывающих рукавов диаметром 125мм. Опускаем рукава в водоём. Неважно, какой это водоём: искуственный, озеро или река. Дальше. Водитель проверяет, закрыт ли сливной кран на насосе, закрыты ли задвижки. Вакуумный кран (вакуум-клапан) на насосе должен быть открыт. Тянем средний рычаг на себя, включаем газоструй. Тянем правый рычаг газа на себя и создаём разрежение. Сразу появится характерный хриплый звук. На насосе есть смотровое окошко. Смотрим, когда в смотровом окошке появится вода. После этого закрываем вакуум-клапан. Скидываем газ, плавно включаем сцепление, выключаем газоструй. Рычагом дроссельной заслонки (рычаг газа) установить давление воды на манометре 2-3 кгс/см. Плавно открыть напорную задвижку выкидного штуцера в рукавную линию. Прибавить газ и плавно довести давление до необходимой величины.

При появлении воды в насосе закрываем вакуум-клапан
При появлении воды в насосе закрываем вакуум-клапан
Сбрасываем газ, включаем сцепление, выключаем газоструй
Сбрасываем газ, включаем сцепление, выключаем газоструй

С одной стороны кажется, что долго и трудно. Но на самом деле всё нужно делать не просто быстро, а очень быстро. Счёт идёт не на минуты, а на секунды, т.к. на пожаре каждая секунда промедления может обернуться последствиями. Чем быстрее водитель подаст воду, тем быстрее пожарные начнут работать. В пожарных частях есть множество нормативов, которые они сдают, в том числе и забор воды с открытого водоистоичника. Но это совсем другая история.

Всем удачи на дорогах!! Берегите себя!! Пока!!