Найти в Дзене
ROUTE24

Как распознать поломку термостата

Двигатель внутреннего сгорания имеет в своем строении множество подвижных элементов, а следовательно греется во время работы. Перегрев двигателя опасен серьезными последствиями, поэтому системе охлаждения необходимо уделять должное внимание. Одним из важнейших элементов системы является термостат. Он отвечает за контроль температуры двигателя и не позволяет ему перегреваться. Принцип работы Говоря простым языком, термостат, это устройство которое контролирует подачу охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в систему охлаждения. При запуске двигателя, его температура соответствует температуре окружающей среды, чего недостаточно для его правильного функционирования. В это время, клапан подающий охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему закрыт. Спустя определенное время работы двигателя, его температура растет, а скорость нагрева увеличивается. При достижении оптимального значения температуры клапан преграждающий поток ОЖ в систему открывается, это необходимо для того, чтобы произошло небо
Оглавление

Двигатель внутреннего сгорания имеет в своем строении множество подвижных элементов, а следовательно греется во время работы. Перегрев двигателя опасен серьезными последствиями, поэтому системе охлаждения необходимо уделять должное внимание.

Одним из важнейших элементов системы является термостат. Он отвечает за контроль температуры двигателя и не позволяет ему перегреваться.

Принцип работы

Говоря простым языком, термостат, это устройство которое контролирует подачу охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в систему охлаждения. При запуске двигателя, его температура соответствует температуре окружающей среды, чего недостаточно для его правильного функционирования. В это время, клапан подающий охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему закрыт. Спустя определенное время работы двигателя, его температура растет, а скорость нагрева увеличивается. При достижении оптимального значения температуры клапан преграждающий поток ОЖ в систему открывается, это необходимо для того, чтобы произошло небольшое охлаждение ДВС. После остужения до некоторой температуры процесс повторяется.

Такая система позволяет поддерживать определенные значения температуры двигателя. Автомобиль и его системы, зависящие от температуры двигателя работают исправно, а износ деталей остается в пределах нормы.

Возможные поломки

Несмотря на большую важность рассматриваемой детали, список возможных неисправностей с ним достаточно мал.

1. Износ прокладки;

2. Заклинивание клапана;

3. Неисправность элемента, контролирующего температуру ДВС;

4. Для двухклапанных термостатов возможен клин клапана, отвечающего за меньший круг циркуляции ОЖ.

Разберем каждую из поломок и признаки, выдающие их:

Износ прокладки

Речь идет о прокладке, находящейся между термостатом и блоком цилиндров. Попадание масла на эту прокладку способствует ее старению. Моторное масло буквально"разъедает" резинку, а из-за нарушения герметичности образуются подтеки ОЖ.

Изношенную прокладку выдают подтеки охлаждающей жидкости из-под термостата, для их обнаружения достаточно внимательно осмотреть двигатель.

Заклинивание клапана

Клапан, отвечающий за подачу ОЖ в систему может заклинить в одном положении. Основным признаком такой неисправности является чрезмерно высокая температура ДВС (при клине клапана в закрытом положении) или наоборот очень низкая (при клине клапана в открытом положении).

Неисправность элемента, контролирующего температуру ДВС

Именно эта деталь отвечает за подачу сигнала клапану о его открытии или закрытии. В случае ее неисправности клапан будет беспорядочно открывать и закрываться, а температура двигателя "скакать" из одной крайности в другую.

Клин клапана отвечающего за меньший круг циркуляции ОЖ

Данная неисправность возможна только в автомобилях, где циркуляции ОЖ проходит по двум кругам, маленькому и большому.

Клин этого клапана можно определить по очень долгому прогреву автомобиля. Циркуляция проводится только по одному из кругов.

Справа, в красном кругу сам термостат, а слева отработавший свое термостат...
Справа, в красном кругу сам термостат, а слева отработавший свое термостат...

Чем опасна езда с неисправным термостатом

Как говорилось ранее, термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя в автомобиле. Недостаточная для работы двигателя температура способствует ускоренному износу деталей и значительному снижению динамики авто. Наоборот же, работа ТС при высоких температурах так же ускоряет износ деталей и может привести к заклиниванию двигателя, пробою прокладки ГБЦ, поломке радиатора и другим проблемам.

Из-за пробитой прокладки под термостатом ОЖ будет постепенно уходить из системы. Если это вовремя не заметить, то в какой-то момент ее просто будет недостаточно для охлаждения двигателя, что приведет к перегреву и вытекающим из этого поломкам.

Рекомендую ознакомиться с другими моими статьями: "Способы снижения расхода топлива в автомобиле" и "Уходит масло в двигателе, возможные проблемы и способы их устранения". Уверен, вы найдете там много полезной информации об автомобилях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, это очень мотивирует на создание нового контента. Вам не сложно, а мне приятно :)

Текст: ROUTE24
Фото: ROUTE24