Найти тему

Работа с моделями на съёмках: опыт от проф. модели и фотографа

Всем привет!
Сегодня поговорим на тему того, как работать с моделями на съёмках, от чего зависит их раскрепощение.

Немного о себе:
Меня зовут Ксения, я фотографирую с детства: сначала на пленку, первую цифру, потом уже на зеркальный фотоаппарат. Ещё я два года работала профессиональной моделью, снималась для гламур, дважды для собаки.ру и участвовала в других классных проектах.
Побывав по обе стороны, я поняла, как облегчать себе жизнь, как фотографу и сделать съёмку комфортной для модели.

Я хочу затронуть такие моменты, как:

  1. Работа с профессиональными моделями
  2. Работа с обычными людьми
  3. Работа с парами (лавстори, свадьбы)

Чего точно не будет – это работа с детьми (съемки в школах, садиках).

Какие сложности в работе с моделями у вас есть/были? Зажаты руки? Нет эмоций? Человек не чувствует своего тела? Или, наоборот, гиперактивен, но позы нелепые?

Поверьте, с этим сталкиваются практически все. Особенно на начальном этапе. Новенькие модели (или частные клиенты) учатся чувствовать своё тело, а новички фотографы учатся раскрепощать моделей.

Фото: Питер Линдберг, 1988 год
Фото: Питер Линдберг, 1988 год

Работа с профессиональными моделями

Первая ошибка, думать, что профессиональные модели раз уже умеют позировать и им ничего говорить не нужно!

Давайте разберемся. Профессиональные модели делятся на два негласных направления:

  1. Фэшн модели (те, кто ходит по подиуму, рекламируют крупные бренды и снимаются с разных съемок — журнальные, реклама товаров, каталожка и т.д.) Пример: все известные модели (сестры Хадид, Кара Делевинь и так далее)
  2. Коммерческие модели (это модели, которые снимаются только для рекламы товаров) Они рекламируют товар, и это их основная задача. Чаще всего их приглашают из-за хорошей и подходящей коммерческой внешности. Они могут быть не высокого роста, иметь "не модельные" параметры фигуры или быть известными инфлюенсерами. Например: любые актеры, блоггеры, что приглашаются для рекламы товаров.

Это условное разделение, которое в жизни практически не замечается. Суть в том, что между этими направлениями есть отличие: не всегда блоггер умеет позировать как фэшн модель. И не всегда фэшн модель знает как продать товар через позирование (например, если модель чаще снимается для журнальных съёмок, а не для рекламы шампуня). Поэтому, даже когда работаете с проф. моделями, всегда направляйте их, доносите до них то, какую картинку и настроение вам нужно получить.

Хельмут Ньютон для Vogue
Хельмут Ньютон для Vogue

Вторая ошибка работы с проф. моделями – терять контроль ситуации. Расскажу на своем примере,

Когда я активно снималась в коммерции и творчестве как модель, меня пригласили на съемку будуарных платьев для одного дизайнера. Снимала съёмку начинающая фотограф. Суть в том, что она, как фотограф должна была вести весь процесс съёмки, говорить какой она хочет/или должна получить результат по ТЗ от дизайнера. В итоге, я перехватила контроль, и сама вела съёмку. Фотограф просто велась за мной и моими действиями в кадре, а такого не должно быть!

Поэтому, при работе с проф. моделями, даже если они идеально раскрепощены, не теряйтесь за камерой. Вы, по сути, арт директор. Вы создатель и преследуете свои цели и задачи, модель не должна контролировать процесс.

Поверьте, на уровне эмпатии, модели чувствуют, где их ведет сильный фотограф, а где они могут сами это сделать.

Фотограф: Ги Бурден
Фотограф: Ги Бурден

Работа с обычными людьми

Индивидуальная съёмка.

Основная задача здесь – раскрыть человека перед камерой. Я не перестану повторять мысль о том, что фотограф продает не только фотографии, а эмоции и состояние, в котором находится человек в процессе съёмки.

У меня есть свой авторский курс по женской энергии. Не буду погружаться в детали, но суть в том, что я делаю с девушками специальные физические и психологические практики. Это помогает им снять стресс, убрать тревожность, а главное, прочувствовать свое женское начало.

Фотограф: Стивен Майзел, фото для альбома Мадонны
Фотограф: Стивен Майзел, фото для альбома Мадонны

Так вот, почему важно раскрепощать человека в процессе съёмки или до?

Человек испытывает волнение. При чём это смесь приятных чувств от предстоящих красивых фотографий со страхом, что из-за неё провалится съёмка.

И вот в таком состоянии вы начинаете фотографировать человека, что вы получите на фото?

  • потерянный взгляд, возможно без эмоциональный, или прыгающие эмоции
  • скованность в теле (локальную или по всему телу сразу)
  • неуверенность действий модели, не понимание какой она сама хочет получить результат
  • вы сами будете расстроены результатом, ведь в голове была одна картинка, а в итоге другая
  • Вероятность, что клиент к вам вернется, снижается
Фотограф: Стивен Майзел
Фотограф: Стивен Майзел

Главный вопрос: что делать?

1. Это коммуникация. Это и общение с клиентом до съёмки, так и в процессе.

Оцените по шкале от 1 до 10 насколько вы активны в общении? 1 – прячетесь за камерой, 10 – всё супер, с клиентом как с лучшим другом.

Думаю, вы понимаете, почему общение важно. Это выстраивает доверительные отношения между вами и моделью. Это помогает Вам понять, как человеку комфортно двигаться и как его раскрепощать (если зажимы все-таки присутствуют).
Помню, одна клиентка рассказала мне историю, где фотограф целый час съемки, молчала и фотографировала. Клиентка не выдержала, спросила, все ли она хорошо делает? Фотограф просто кивнула и дальше снимала. Девушка мне сказала, что больше не пошла бы к такому фотографу, потому что ощущала себя очень не комфортно.

Обязательно делайте комплименты, искренние, главное не перегибайте палку, чтобы не было ощущения, что вы будто говорите неправду.

Сюда же отнесу работу с эмоциями. Зажимы в теле – это одна сторона медали, но есть и вторая – это эмоции человека в кадре. Здесь также нужно поработать с этим. Эмоциональные фотографии всегда выглядят более выигрышно и более по живому, чем плоские, скучные лица.

Фотограф: Стивен Майзел
Фотограф: Стивен Майзел

2. Раскрепощение фотографа

Почему-то многие думают о том, как раскрепостить модель, но совсем забывают о самих себя. По сути, происходит отзеркаливание. Если модель чувствует, что вы зажаты, она тоже зажимается.

Я не говорю, что вы должны плясать перед моделью, но вы должны показывать уверенность, в словах, действиях, чтобы модель, ощущала, что вы – эксперт своего дела, и она в надежных руках. Если вы зажаты, не знаете куда деться, как лучше встать — это всё считывается.

Вы должны побыть на месте модели. Лучше всего в вопросе позировании и помогает побыть на месте модели. Когда вы стоите перед камерой:

  • вы открываете собственные зажимы (дискомфорт от камеры)
  • понимаете, как лучше снимать, почему модель сковывается (например, неудобный стул или инвентарь),
  • можете всё это исправить.

Работа с парой

Здесь главная задача раскрыть аж двух человек. Выстроить диалог с парой таким образом чтобы она вас не стеснялась. Это опять-таки можно сделать через общение до и во время съёмки.
И еще, если вы стесняетесь и зажимаетесь когда незнакомая пара начинает целоваться, то постарайтесь проработать данный момент. Это стеснение вам не на руку.

Помню, когда я снимала свое первое лавстори в далеком кажется 2015, я немного смущалась пар. Результат - розовые щетки смущение и немного зажатая пара в кадре. Поняла, что этот зажим только делает мне хуже. Когда проработала этот блок, лавстори стали сразу лучше получаться!

Фотографии: Ги Бурден
Фотографии: Ги Бурден

Что делать перед съёмкой?

Поделюсь упражнением от психолога. Это упражнение часто используют модели перед выходом на подиум, когда сильно волнуются. Психологи рекомендуют его делать всем хотя бы 1 раз в день, если повышена тревожность и ощущается напряжение в теле.

Нужно попеременно зажимать части тела и расслаблять. Начинаем снизу вверх.

  1. Зажимаем сильно икру правой ноги, держим 5 секунд, расслабляем. Теперь другой ноги.
  2. Далее поднимаемся выше – зажимаем бедро одной, потом второй ноги.
  3. Далее обе ноги вместе.
  4. Далее ягодицы, пресс, грудной отдел,
  5. Рука права, рука левая, плечи,
  6. Далее шея(очень осторожно!), голова (и лицо).
  7. Теперь разом всё тело! Расслабляем.
  8. Глубокий вдох, держим 2 секунды, и выдох. Повторяем глубокое дыхание 3 раза.

Вы почувствуете расслабление и чувство тревоги уйдет.

Вот и всё! Желаю вам расслабленных, легких съёмок и прекрасной работы с моделями в процессе!


P.S.
Если статья понравилась, напишу ещё на темы:
1. Табу позирования. Каких ошибок нужно избегать моделям и за чем нужно следить в процессе съёмки.

2. Четыре упражнения по раскрепощению. Делая их ежедневно, вы увидите результат через две недели.

#модели 

#позирование

#работа с моделями

#раскрепощение

#фотограф

#фотография

#как позировать на камеру