671 подписчик

Главный секрет аниме Наруто. Почему все об этом молчали?

130 прочитали

Всем весенний приветос, лисятки! Я тут на днях решил посмотреть всякие разборы о Наруто, и почему аниме стало вообще культовым. И знаете, что? Я внезапно заметил, что почему-то никто не обращал толком внимание на внутреннюю составляющую тайтла. Да, многие говорили о сюжете или о непростой судьбе главного героя, но почему не говорили никогда о главном? О том, о чем, вероятно, мало кто догадывался?

Разве что дипломированные филоЛОХи, коим являюсь и я, у которых либо интереса не было к аниме, либо которым и так все было понятно, а другим объяснять ничего не хотелось. В целом, хочу сразу сказать, что секрет состоит из 5 ключевых частей. Их мы будем более-менее детально разбирать, ведь я хочу говорить объективно, с доказательствами, а не балаболить в духе «Ой, я так думаю, потому что мне так кажется.

Ну, вы поняли. Здесь я постараюсь показать вам Наруто с той стороны, которую видели авторы и сценаристы, которая всегда была скрыта за завесами тайн и мистерий!

Всем весенний приветос, лисятки! Я тут на днях решил посмотреть всякие разборы о Наруто, и почему аниме стало вообще культовым. И знаете, что?

Среднестатистический Наруто в каждом

Щито, разве я Наруто? – это хотел сказать зритель, когда услышал подобное с моей стороны. Ну, не совсем так, хотя, если притянуть за уши все с социологической точки зрения, то да. Ведь чуть ли не каждый человек, если верить нашим отечественным социологическим службам вроде Левада-Центр, Рейтинг или хотя бы мамкиным ученым, то многие люди уже на заре своего отрочества теряются в жизненном пути. Хотят много чего, но не знают как, а потом и вовсе перестают хотеть. Но многие все-таки останавливаются на идее-фикс: кто-то хочет стать лучшим борцом в мире и показать Хабибу его место на Твиче; кто-то хочет стать всемирным президентом и обрести власть, чтобы самоутверждаться на людях, показывая всем собственную ничтожность. В общем, продолжать можно долго. Но проблема в том, что, какую бы грандиозную цель человек не поставил, он всегда спотыкается о серьезный такой нарратив жизни – возможности.

Но, поскольку многие сейчас выбирают именно путь самореализации, а не ада и крепостной жизни на других, можем прийти к выводу о том, о что все спотыкаются. Это и первые проблемы, это и первые насмешки, и первые враги. Фактически, это касается даже детей, к сожалению. И тут, казалось бы, терпеливый зритель мог бы справедливости ради спросить: «Эй, аффтар, ты мне тут социологию толкаешь или про Наруто будешь рассказывать?». Про Наруто буду говорить через социологию!

Теперь посмотрите, как Наруто начинает – прямо как каждый из нас в жизни, ну за исключением всяких там сынков и дочек олигархов, бизнесменов и больших политиков. Вы-то в ажуре, я знаю, но мы ж здесь для другого собрались. Фактически, не совсем понятно до некоторых филлеров о том, как вообще в первых сезонах ему пришла гениальная мысль о том, чтобы стать хокаге. Ведь он нихрена не умеет, тупой, жрет всякую гадость, от которой потом язвы возникают, некрасивый, но! Весьма мотивированный!

Ладно, может не полностью, но все-таки. И в этом плане авторы не прогадали с тем, что сделали героя бичарой низкоранговой. И, заметьте, тогда в аниме это было весьма непопулярно, поскольку ГГ в большинстве своем начинал хоть с какого-то старт-апа. Ичиго из Блича, к примеру, фактически обрел хоть какую-то силу сразу в первых сериях, а особенно после встречи с Пустым. Йо Асакура – то же самое, когда завязал союз с Ами-Дамару. Дигимоны – у зверьков сразу хоть какие-то силы были. Наруто – полный ноль. Силы у него появились только тогда, когда он смог освоить одно из хреновой кучи дзюцу! Это вам не Ичиго и Йо, которые с первых серий уже целыми комбо-ударами хвастались! Это просто даун, который выучил один прием, и которому просто повезло, что его учитель в плане педагогики чуть ли не куколд. Наруто – это вам не попой ромашки собирать.

Всем весенний приветос, лисятки! Я тут на днях решил посмотреть всякие разборы о Наруто, и почему аниме стало вообще культовым. И знаете, что?-2

В целом, как вы поняли, он, как и мы все, просто бичара, который каждый свой левел апал через жопаболь, гачимучи генбенг, слэш и другие забавы для настоящих мужчин. От этого же переходим к следующему моменту.

Нереальная мотивация

О да, немало сейчас есть аниме, которые мотивировать могут так же сильно, как и Наруто. Но в те времена какое аниме могло сравниться с нашим ниндзей из Скрытого Листа? Разве что Первый Шаг, где Макунойчи прогрызал себе путь вперед. Но и то, если сравнивать мотивационный накал с главным героем Первого шага, то Наруто явно прорывается вперед. Все почему? Потому что у него растянутый сюжет и линейное продвижение главного героя. Опять же, если сравниваем его с Первым шагом, то Макунойчи уже с первых серий показывал мастер-класс, и готов был сражаться с серьезным противниками уже к серии пятой-восьмой. Но в случае с Наруто ты будто бы проходишь через каждую самую малую жопаболь, через каждый жесткий стресс, через каждую историю эпизодического и не очень персонажа. Вообще, я лично в свое время так подумал, что, переживи я столько же, сколько и Наруто хотя бы к серии сотой, я бы, наверное, уже от стресса превратился в седого дедушку. Ну, представьте, изнуряющие тренировки, постоянная опасность убийства, часто выступаешь психологом для людей, у которых все плохо, из-за того, что все плохо, ибо потому что плохо.

Учитывая то, сколько он прошел вообще, тут можно было бы томов 20 расписать таких же произведений, как война и мир. Но для хардкорного Наруто и его команды все это – норма жизни, на которую не стоит обращать внимания. А все почему? Правильно. Потому что это норма. Вот, знаете, хочется сказать, что прям как в нашей жизни, но…В действительности мир в Наруто куда хардкорнее. Впрочем, если хотите подобную жесть с психологической точки зрения посмотреть, то просмотрите какой-нить российский сериал 20-летней давности. Теперь же, возвращаясь к мотивации, Масасси Кисимото выбрал правильный на то время метод: вместо того, чтобы просто мотивировать зрителя, он сделал так, чтобы мотивация и продвижение Наруто стало его собственным продвижением вперед. Это делалось с помощью ряда ухищрений и методов в аниме, на которые мало кто обращал внимание.

Масасси Кисимото
Масасси Кисимото

Например, вы не задумывались, для чего все сделано в начале так, что Наруто унижали и били? Но, если вы обладаете трули филологик эдукейшн, вы можете сделать вывод о том, что на фоне такого приема легко зацепить зрителя. Затем же, когда зритель начинает сопереживать герою, он ждет, что тот либо мстить начнет, либо еще чего делать. Но, вместо мести, ГГ ставит себе нереальную цель, и понемногу идет к ней. Вуаля – зритель уже полностью зацепился как с мотивационной, так и с психологической точки зрения, о чем мы говорили до этого. Теперь идем к не менее важной части, а именно сюжету!

Аккуратно проработанный сюжет

Да ладна аффтар, а филлеры - это прям аккуратность выше крыши?! Что ж, можно сказать так, что филлеры скорее стали нововведением в Шиппудене, а до этого они не так часто искрили. Во всяком случае, не было такого, чтобы филлер был 5-10 серий. Но здесь несколько об ином. В аккуратно проработанном сюжете есть сейчас то, чего я не наблюдал толком вообще нигде. Во-первых, это логичность и последовательность, а вместе с ними аналогичные внезапные моменты. Вспомнить здесь только пробуждение шарингана Саске или его первую битву с Орочимару, где шаринган сыграл как раз-таки важную роль; это и экзамен на чунина, где, если бы Наруто не был таким, какой он есть, то попросту бы его провалил, пусть даже был бы самым умным. То есть, ситуации, как можно заметить, идеально подстраиваются под персонажей. Хотя мы уже упоминали и Блич, и Шаман Кинг, и Первый Шаг, но давайте посмотрим на другую эпатажную картину того времени – Золотой Парень.

ГГ в той картине как раз-таки подстраивался под ситуации, а не наоборот, из-за чего складывалось впечатление какой-то что ли «картонности» картины. Как будто бы все происходило словно в мультике. Что-то похожее есть и в Тетради Смерти, где Лайт изначально был умным, а затем ему приходилось действовать исходя из тех же сложившихся обстоятельств. В Наруто же все с точности, да наоборот. Это весьма важный момент, который порождает реальную веру в тот мир. Так, ну, это только было во-первых, как вы помните. Далее я не буду аргументировать свою мысль, поэтому, надеюсь, поверите мне на слово. Во-вторых, Масасси Кисимото все закрутил так, чтобы мир и персонажи друг от друга зависели. Маленькое доказательство – вспомните, какой шухер навел в Деревне Листа Саске, когда он ушел. Наруто словил печальку, Сакура вовсе в депрессию впала, хокаге начала думать, как предотвратить диверсии, Орочимару получил новую власть и т.д. Давайте здесь сравним тот же Шаман Кинг, когда от Йо и команды ушел Лайсерг…Хм…Ну, погрустили и хрен забили. Ничья жизнь толком не изменилась, притом даже тогда, когда все уже пришли в деревню Добби.

Лайсерг
Лайсерг

Только в конце мы уже что-то подобное заметили, но оно и понятно, так как Зик хотел всех немножко демилитаризировать и денацифицировать, как это принято сейчас говорить. В Наруто же мы постоянно видим какие-то интриги, зацепки персонажей друг с другом. В общем, все связано тонкой нитью, а потому в этот мир тяжело не поверить, поскольку он такой же, как и наш. В-третьих, сюжет меняет главного героя психологически для того, чтобы он подошел к своей цели. То есть, опять же, если в основном герой того времени, да и зачастую сегодня, берет все силой, будучи с самого начала уже психологически скроенным, то Наруто в начале – это дебич дебичем. Только переживая серьезные изменения в башке и внутренней психике, он вместе с силой учится и мудрости. Это не Йо Асакура, который изначально был таким же, каким остался и в конце. Это не Иватани из Героя Щита, которого потрясло в первых сериях, и исходя из своего взгляда он начал действовать до самого конца аниме. Это даже не, извините если кому напомню о неприятных моментах, не Маг-Целитель, психологически которого сделали в первых сериях, а затем он начал лютовать. Наруто менялся постепенно и незаметно для нас же.

Чтобы было понятно, посмотрите какие мысли он толкает в первых сезонах, а какие в последних. Это же просто, мать вашу, фактически два разных человека. Единственное подобное заметил только в САО, где Кирито, действительно, менялся и психологически, особенно в первом сезоне, когда его друзей покрамсали. Иными словами, эволюция персонажа показана более правильно с внутренней точки зрения, да и то…Подобное начало происходить только в десятых годах этого столетия, а Массаси Кисимото фактически ввел подобное в моду. К слову, я подобного не видел и в Фейри Тейл, хотя, если притянуть за уши все, то Нацу может на такой расклад претендовать.

Нацу. Fairy Tail
Нацу. Fairy Tail

Напишите об этом в комментариях, а то, честно сказать, я не уверен. Затем же продвигаемся к «вишенке» данного видео.

Особенная атмосфера

Здесь, опять же, автор просто гениально подошел к делу. Хотя для многих это и не является таким уж секретом, однако, если посмотреть глубоко в суть, то все становится ясно. Все мы знаем Деревню Листа. Это уже своего рода чуть ли не приятный и уютный дом для нас, прямо как улица в Грув Стрит из ГТА Сан Андреас или Хоринис из Готики. Короче говоря, дом родной. Но как же этот хитрый японец Кисимото сделал это? На самом-то деле, довольно сложно. Без всего того, о чем мы упоминали ранее, такая атмосфера попросту бы не работала. Почему? Потому что если представить себе какой-то сложный механизм и убрать из него определенные элементы, он сломается, - так же и здесь. Есть, правда, момент вспомогательный. Заметьте, с первых 50 серий Наруто часто отправлялся на задания вне деревни. Притом вне деревни его часто поджидала опасность.

Опять же, как мы пришли к правильному выводу выше, зритель всегда в этот момент находился в триггере, сопереживал герою, боялся за него. Это вырабатывало кортизол у него в голове – гормон стресса или страха, как его называют. Но что происходило, когда он снова оказывался в деревне и жил своей жизнью? Ламповость, красивая картина, а вместе с этим сюжет менялся внезапно со стороны сенена в сторону какой-то чуть ли не романтической дорамы. И, как понятно уже, после жестких триггеров такая ламповость и спокойствие продуцируют в зрителе дофамин – гормон счастья. Заметьте, я непросто так вспоминал о Сидоджи и Косипоше.

Ведь прием в играх был тот же: сначала выходим за пределы улицы или города, ловим триггер, затем приходим обратно и получаем релакс и расслабление. Не скажу, что Кисимото был первопроходцем в данном приеме, поскольку он и в книгах описан, но в аниме до него не так уж много, кто этим пользовался. Кстати, опять же, может я мало смотрел старых аниме, и все-таки подобный прием был? Если так, то напиши об этом в комментариях, уж очень хотел бы лицезреть подобные картины. Теперь же идем к камню преткновения данного видеоролика.

Гадкая, но нужная подача

Именно филлеры, казалось бы, стали самым идиотскими дополнениями в Наруто. Вот, смотришь ты уже момент, когда вот-вот Мадару отправят прямо в анус горящей Вселенной, и тут внезапно: «О, ну, сейчас я вам расскажу историю, чтобы вы не умерли в неведении».

И, вот, типичный зритель сидит и думает: «Ну, нахрена вот это все».

Я отвечу – «Не все так просто!». Дело в том, что филлеры позволяют зрителям прочувствовать психику того или иного героя лучше. Да, всегда хочется дождаться серии-продолжения, а не смотреть этот дурацкий филлер. Но филлеры выполняют важную роль – они делают понимание происходящего более объемным. Это, на секундочку, очень важно, чтобы снова психологически зацепить зрителя. Сделать историю того или определенного персонажа фактически и историей нашей. Это все приводит нас к тому, что мы зачастую видим не какого-то типичного Ваньку-злодея, который делает тупо зло ради зла, ибо злой. Мы здесь видим, как человек пришел к таким выводам, почему он пошел по тому или иному пути, да и в конце концов начинаешь задумываться, а злой ли он в действительности? Да, признаться, в Наруто есть и персонажи, на которых внимания особо авторы не обращали, но, заметьте, ключевые и даже эпизодические персонажи разбираются в деталях. То есть, опять же, создается образ чувств и реальности по отношению к тому, что смотришь.

Такая особая философия позволяет сильно проникнуться тайтлом в целом, а это, безусловно, не может не цеплять. Давайте теперь вспомним популярные другие на то время картины. Не будем брать уже Шаман Кинг, Фейри Тейл, Блич – там все и так понятно с этим. Вспомним Покемоны, Сейлор Мун, Дигимоны, Евангелион, та хотя бы Крутого Учителя Онидзуку. Если там и были филлеры, то направлялись они фактически в сторону главных героев, но никак не эпизодических персонажей, и второстепенных героев. Зло было зачастую тупым и поверхностным, ибо оно хотело уничтожать ради самого уничтожения. На выходе мы видели, что все вертится фактически вокруг главных героев, а это сильно ограничивало восприятие картины. В Наруто же ты буквально каждого персонажа уже знаешь дотошно благодаря филлерам и отдельным сериям. И все это в совокупности порождает то, за что так все любят это прекрасное аниме!

Каков же главный секрет Наруто? Можно сказать, в нетипичности, умелой подачи картины, доступном психологическом восприятии и неповторимой атмосфере. Хотя, не только в этом. Но все данные вещи и являются главным секретом Наруто, который хорошо воспринимается как младшим, так и старшими поколениями. Кстати, напишите заодно, много ли нового вы узнали об этом аниме? Вдруг это я такая лалка, что не нашел никаких детальных авторских нюансов по нему? Понравилась ли вам вообще такая, своего рода, подача изнутри – со стороны автора? Если да, то напишите, какой разбор вы бы хотели еще увидеть?