Вчера в интервью Access Hollywood Джим Керри сказал, что может закончить свою карьеру. Лет девять назад именно сольник Джима был для меня одним из тех, что познакомили с западным стендапом. А «Человек на Луне», кажется, был среди первых фильмов о комике, который мне попался еще до того, как начал выступать. Про то, что о нем есть документалка, узнал уже позднее, и очень долго откладывал. Конечно, не стоило.
В самом начале фильма Джим Керри вспоминает момент, когда уже получил роль Энди Кауфмана, – он сидел на берегу океана в Малибу и думал, что бы сделал Энди, как бы он себя повел. Джим подумал, что Энди попытался бы связаться с людьми телепатически, и решил в ближайшие дни общаться со всеми именно так, через Энди, который словно явился к нему и сказал: «Присядь. Я сам сделаю этот фильм».
В первые дни съемок люди, мягко говоря, недоумевали, что Джим просит называть себя Энди и ведет себя как Энди в кадре и за кадром. Дэнни де Вито, который снимался с Кауфманом в сериале «Такси», говорит в камеру, что именно таким Энди и был. Когда Джим перевоплощался в Тони Клифтона, одного из главных образов Энди Кауфмана, концентрация кринжа на съемках повышалась в разы. Большую часть этого бэкстейджа снимала Линн Маргулис, документалистка и последняя девушка Кауфмана. Помогал ей Боб Змуда, давний друг Кауфмана, с которым они и придумывали свои приколы для выступлений.
В съемках «Человека на Луне» участвовал и рестлер Джерри Лоулер. В свое время Энди выходил с ним на ринг, когда решил заняться рестлингом. Джим в образе Энди постоянно стебал Лоулера на площадке и в итоге спровоцировал реальную потасовку, после которой Джима увезли в больницу (примерно то же самое было у Лоулера с Энди). Только тогда он задумался, не далеко ли зашел. Эти закадровые записи со съемок фильма хранились у Джима Керри около 20 лет. Он рассказал, что Universal не хотела их обнародовать, чтобы люди не сочли его мудаком.
Параллельно в документалке показывают пути Кауфмана и Керри (оба кстати, родились 17 января). С самого детства Джим старался походить на отца, который всегда умел рассмешить людей вокруг. Джим вспоминает, что примерно тогда же видел Кауфмана по телевизору и был под впечатлением от его оригинальности. Когда Керри сам начал выступать, у него не было шуток, он просто делал пародии, веселил людей как мог, и постоянно думал, чего они хотят на самом деле. И однажды понял: они просто хотят не беспокоиться о своих проблемах, на время забыть о них, и Джим стал для публики таким беззаботным парнем.
Керри рассказывал, что после завершения съемок «Человека на Луне», ему было очень сложно вернуться к самому себе, своей жизни, потому что ему так понравилось быть Энди, так понравилось быть в отпуске от Джима Керри.