Найти тему

ЭШЕЛОН-2. ЭПИЗОД II. ГЛАВА V


ГЛАВА V. РЕЛИКТЫ ВЕКА ЛЖИ

29 августа 2028 г.
Подмосковье, Электросталь.
14:00

С востока катилось гулкое эхо. Стук колес по старым, многое повидавшим рельсам - он надвигался плотной волной, тяжелым исполинским рокотом, колыхавшим пласты реальности, смещая алые маркеры на запад - передний край растянувшегося фронта вторжения, проделавшего миллион шагов к своей конечной цели.

Массивные, бронированные, напичканные орудийными комплексами бронепоезда. Три направления, по два железнодорожных постапокалиптических линкора на каждом. Сталь, матовые пластины брони, контейнеры динамической защиты и кумулятивные сетки, ячеистые модули и выдвинутые в походное положение башенки с пулеметными тандемами вдоль всего исполинского габарита вагонов и платформ...

Они мало походили на своих предшественников. Угловатые контуры сменились литой, обтекаемой броней, кое-как, внахлест приваренные рамы и трубки уступили место продуманным конструкциями. Полновесные танковые башни, снятые с Т-62 поздних модификаций, блоки РСЗО и зенитки, неуправляемые блоки "Языка Дьявола" и гаубицы на платформах - и множество иных сюрпризов.

- Сороковой на связи. Курс пятнадцать, прошли Бабеево. Снимаем "тройки" и "лапти", возле шоссе активность...
- Сороковой, вижу активные контуры над магистралью! Пять ББМ! Запускайте "Стервятник"!
- Сорок второй, вас понял, работаем.

КТБ замедлил ход. Крыша одного из вагонов в середине поезда распалась на сегменты, и по металлическим направляющим, поднимаясь по крутой дуге, ввысь поднялся ударный беспилотник. Описав широкую дугу и наведясь на цель, он высадил в скопление техники, что так четко просматривалось в инфракрасном диапазоне не менее десяти ракет с тепловым наведением. Каскад взрывов накрыл автомагистраль и мост, возвышавшийся над путями. Башни стареньких советских БМП и целого одного Т-72 поразили тандемные боеголовки, не давая экипажам ни шанса на выживания - а впрочем иначе и быть не могло. Беспилотник накренился и помчался на север - в сторону города Электросталь. Там назревало что-то крупное - замаскированные среди городской застройки мусором и подручными средствами, врытые по башню танки третьего послевоенного поколения методично отбивались от наседавшей легкобронированной мелочевки группы "Тартар". Город по большому счету никто и не думал штурмовать - так, оттянуть все внимание неизвестных - до срока - хозяев на себя, пока на магистралям мчат бронепоезда. Местным невдомек - штурмовая авиация уже в воздухе, и все выявленные скопления техники и огневые точки очень скоро накроют штурмовики "Последней Революции"...

Если у неприятеля не окажется эффективных систем ПВО. Но не должны, какое к чертям ПВО, тут даже ствольными зенитками не пахнет - можно смело работать...

Или все же разрыв шаблона?

"Стервятник" набирал высоту. Пролетая над серо-желтыми массами лесов, серьезно пострадавших от выпавших в районе мощных радиоактивных осадков, БПЛА не смог нащупать свою главную цель. Но электронная начинка аппарата ощутила на себе узкий контур лазерного луча. Ровно через две секунды, со стороны покинутого ангара в глубине южной промзоны, к небу устремился управляемый реактивный презент.

БПЛА завернул вираж, но было слишком поздно: оператор ПЗРК свое дело сделал и выпущенная из "Стрелы" морально устаревшая ракета успешно поразила гордость Тех-Кома.

Над кварталами и полосами чахлой растительности пронесся реактивный штурмовик. Похоже, шутки кончились - сейчас отработает по земле и уйдет на запасной аэродром.

Когтев и Клинов взирали на светопреставление через защитные стекла масок. Исполинский крюк пришлось дать сознательно - к северу от Рязани какая-то электромагнитная жесть творилась, оттого развернули КТБ и скомандовали тыловикам, чтоб переводили стрелки для подвижного резерва, нацеливая его на Владимир. И вот теперь, ощутив горький привкус очередного кровопролития, боевой тандем смотрел вдаль, мысленно отмеряя сотни километров пройденного движения...

Вдоль лесополос мчались угловатые броневики. Движение мехколонн набирало динамику - из-за горизонта шла сплошная полоса наступающей армии, включая танки, самоходную артиллерию и бронетранспортеры. Огибая Электросталь и занимая станции вдоль железных дорог, они стремительным наскоком брали под прицел магистрали и грунтовки. Запаздывало снабжение - у переправы через Клязьму, что в южных предместьях древнего русского города Владимира, из всех щелей перли банды всех мастей , вцепившись в железнодорожный и два автомобильных моста через реку. С паразитами никто не церемонился - в ход пошла боевая химия и группы зачистки, а в небе нарезали круги поршневые корректировщики.

Если бы безвестные удельные князьки, наложившие лапу на города после ядерного погрома знали, что за сила прет с востока по накатанным магистралям, вот уже семь лет стремительно ветшавшим и кое-где зараставшим травой, тотчас бы удрали куда подальше, держа в руках обгаженные портки. Три сотни танков и бронемашин, включая сошедшие с сибирских конвейеров автомобили повышенной проходимости, ну а про боевые качества вышколенных мстителей Народно-освободительной армии говорить не приходится - до Штайна и контрактников АРТП они вообще не встречали достойного противника...

"Тартар" миновал Электросталь, потеряв суммарно, три беспилотника и около десяти единиц легкобронированной мелочи. Двадцать трупов в пластиковых мешках, еще столько же - в мобильных лазаретах. "Чернобог" давил паровым катком Сергиев Посад, где активизировались бывшие военные, упорно не желавшие присоединяться к великому освободительному походу. Ну а "Гладий", полностью оправдывая свое название, обошел сожженный дотла Дмитров, скорым маршем летел в сторону Химок, высылая радиограммы для авиации...

Тридцатитысячная группировка была на пороге Москвы, не ведая о том, что ее ожидает в столице, вобравшей в себя весь удушливый концентрат эпохи апокалипсиса.

29 августа 2028 г.
Fairmont Grand Hotel Kyiv
Киев,
Центрально-Украинская конфедерация
14:30

Двое лысых мужчин в деловых костюмах внимательно смотрели в сторону облачного фронта, застыв напротив огромного панорамного окна. В штаб-квартире Восточного дивизиона АРТП было крайне неспокойно.

Вице-директор Ян Стромберг поймал себя на мысли, что из него в очередной раз пытаются сделать дурака. Последние отчеты говорили о всевозрастающей активности коварного врага, способного пойти на все в достижении своих целей. Ядерная атака, подрыв трубопроводов, бойня в Волгограде и усиливающееся с каждым днем противостояние вдоль всего Барьера, таким трудом выстроенного вдоль северо-восточной границы Конфедерации - право, не с дьяволом ли они связались? Или в этом мире все акценты сместились давным-давно...

- Послушайте, Кряжинский. Меня очень сильно интересует недавняя активность в Подмосковье. Скажите, коллега, с чего бы этим бастардам прочесывать квартал за кварталом? У них мало проблем?

- Господин вице-директор... - Кряжинский вытер лысину. - Мы не Господь Бог, чтобы давать четкие формулировки. Ясно одно - есть нечто, чрезвычайно важное для своры азиатских милитаристов. Стоит ли беспокоиться? Уверен - не стоит. Больше всего меня интересует Барьер - функциональность автоматики в частности. Если они прорвутся - нас в очередной раз пнут под зад. Кто-то в Варшаве крепко уверен в нашем с вами успехе там - на северо-востоке, но одно дело - упертые кабинетные хмыри из аналитической службы, другое дело - мы. Как-то так.
- Значит, я зря трачу время?
- Вам решать.
- Хм...Ну допустим. Шестая бронетанковая дивизия уже выдвигается к Калуге. Мы изрядно потрепали их позиции, а от такого подарка...Побегут, обязательно побегут.
- В Совете высказывают недовольство нашими последними достижениями, если так можно выразиться. Ресурсная сетка не окупается. Техносфера изношена. Трубопроводы не функционируют. Я не знаю, сколько нам потребуется времени на ремонт. И главное - у нас больше нет прямого доступа к месторождениям.
- Обстановка изменилась, Кряжинский. Вы читали меморандум нашего отца-основателя? Там все четко, черным по белому - создать барьер между азиатской Россией и остатками цивилизации. Да, в Европе хватает проблем - но это временное явление. Два года назад все было гораздо...Хуже. Вокруг лежали развалины - а сейчас? Видите, есть основания для оптимизма. Поэтому, второй пункт - "Оборона" и накачка местных образований нашими специалистами.
- Ту же самую политику, - Кряжинский закурил. - Проводило правительство Украины. Независимой Украины. Где они сейчас, все эти исполнители? Яценюк говорят, отлично устроился на непыльной работенке в Министерстве развития депрессивных регионов, Порошенко и Турчинов - советники при администрации центрального аппарата ADA, ну а националисты...
- Забываетесь, коллега, - Стромберг щелкнул пальцами. - Эти говорящие головы скоро понадобятся нам здесь. Сейчас главное - Барьер. Из Германской зоны уже доставили фугасы. Как его там - "Синий павлин", да? Старое, но гениальное решение. "Куриные мины"* мы заложим вдоль первой полосы. Если чертовы милитаристы сунутся - получат радиационное заражение, а потом мы их добьем нашими мобильными группами. И еще - возвращаясь к теме Москвы - этот памятник советского тоталитарного гнета давно пора окончательно стереть в прах.
- Господин вице-директор...Это безумие... - Кряжинский выронил сигарету и закашлял. - Нельзя! Слышите меня - нельзя! Бог знает, на что пойдет этот...Диктаторат...Если получит такое - на территории, что считает своей! Одумайтесь!

- И это еще не все, - Стромберг сжал кулак и погрозил им своему советнику. - Две "Стратокрепости"** нанесут удары по Екатеринбургу и Уфе. Вот тогда мы посмотрим, как эти самонадеянные гунны утонут в прахе собственных амбиций. Приказ подписан. Приступайте.

Кряжинский не успел открыть рот, как в помещение вошла охрана. Стромберг улыбнулся - и повернулся спиной к советнику, двигаясь в сторону выхода.

На стеклянную поверхность окна упали первые капли дождя.

* "Куриная мина" (проект "Синий Павлин") - ядерное взрывное устройство, разработанное Великобританией в 1950-х годах с целью размещения на территории ФРГ с целью нанесения противнику урона в виде радиоактивного заражения местности, препятствуя тем самым, оккупации территории в случае войны между НАТО и Организацией Варшавского договора.
** Стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress