Найти тему
Intendant

После камня

Люди становятся духами примерно за полсекунды. Я только что узнал об этом. Всего полсекунды назад.

Меня бы это шокировало, не будь я мертв.

— Хм, — вот и все, что я могу сказать по этому поводу.

— Да, — соглашается моя жена, столь же невозмутимо.

Она стоит рядом на выжженной солнцем обочине двухполосного загородного шоссе, и мы оба смотрим вниз, в дренажную канаву. На дне разбросаны груды мусора — словно мерзкий след из хлебных крошек — ведущий к разрушенной могиле.

Могила прежде была машиной. Какое-то время это была наша машина. Впрочем, это было до того, как появился камень.

— Как давно мы тут стоим? — спрашиваю я.

— Думаю... — рука моей жены становится паром, прежде чем трансформироваться в пальцы. Она указала на мусор в канаве. Шина все еще катиласаь. — ...не долго.

Кажется, время остановилось. Я считаю до пяти, но не могу сказать, прошло пять секунд или пять часов.

— Видишь там? Зеркало. Колпак на колесе. Бампер... Обувь?

— Моя туфля, — подтверждает она, — в ней есть нога?

— Нет, — говорю я ей. Замечаю, что мои руки сжаты в кулаки. Расслабил их. — Мы просто... останемся здесь?

— Я почти уверена, что... — и еще одна пауза, которая длится либо секунду, либо столетие

— Ну что ж, — мой голос звучит воодушевленно, но я не двигаюсь с места. — Я собираюсь взглянуть на обломки. Идешь?

— Нет, — отвечает она мне. — Я не хочу этого делать.

Что-то похожее на смех срывается с моих губ. Звучит как вспенивающаяся дымящаяся грязь. Мне становится смешно, и я снова смеюсь, потому что так приятно что-то чувствовать. Нормально и хорошо. Чувствую себя хорошо.

Я знаю, что это благодоря ей.

И впервые с тех пор, как мы оказались на обочине дороги, я смотрю в ее сторону.

— Ты не хочешь увидеть свой собственный труп? Чушь собачья, — сказал я изогнув бровь.

Она пожала плечами. Кажется.

— Ужасно, — говорю я ей голосом зазывалы на карнавале. — Жуть! Сумма тысячи кошмаров. Это же ты.

— Другая я.

— Нееет... Помнишь, как ты брала мою кровь из носа, чтобы испечь торт?

— Я не делала этого.

— Но хотела.

— Верно, — отвечает она, — просто меня не интересуют пустые оболочки.

А затем она посмотрела на меня с той же изогнутой бровью:

— Ты хочешь увидеть наши трупы? Чушь собачья.

Теперь я пожимаю плечами.

— Я вынесу вид крови.

— Вид твоих собственных вен вызывает у тебя тошноту.

— Мне нравятся фильмы ужасов.

— Анимационные, — уточняет она. — Но если это станет реальностью...

Я хотел возразить, но она зажмурила глаза, заткнула уши и закричала “ла-ла-ла”, чтобы выразить свою точку зрения. Хороший аргумент. Кровавая бойня вгоняла меня в обморок. Но не теперь. Не после камня.

Камень изменил меня во многих отношениях.

— Я все еще я, — говорю улыбаясь. — А ты все еще ты.

— Так и есть. Но кем мы были? Что мы делали?

Я иду. Мне кажется, я шагаю. Но мои мышцы не напрягаются, колени не сгибаются. Это странно и медленно, но неплохо. Я все еще улыбаюсь и отвечаю:

— Детка, все, что мы забыли, вероятно, не столь важно!

Пока я иду, она говорит:

— Я помню, каково это - слышать стук во входную дверь, зная, что с другой стороны ждет горячая пицца. Я помню, как деревья становились красными, желтыми и оранжевыми. Не как здесь... — в ее голосе звучит отвращение. — Все зеленое...

— Я тоже помню это.

Она продолжает:

— Я помню первый глоток отличного вина и то, как меняется вкус к последнему глотку. Я помню мурлыкающих кошек и фотографии. Я помню наши свадебные клятвы.

— Навсегда, и еще немного, — повторяю я.

Искореженная автомобильная могила перевернута вверх дном и сильно помята, чтобы заглянуть внутрь. Я проскальзываю под землю, не копая, выискивая зарытые камни и червей, не пачкая кожу или одежду.

Какие еще трюки я открою для себя после камня?

Моя голова проходит сквозь то, что осталось от переднего сиденья.

— Мы не такие окровавленные, как я думал! — кричу из-под обломков.

— Не кричи так, — говорит мне моя жена. — Я тебя прекрасно слышу.

— Твои глаза открыты, — говорю я более тихим голосом, чуть громче шепота. — Ты смотришь прямо на меня.

— Я смотрю на тебя или... на тебя?

— Э-э... мертвого меня?

— Вы оба мертвы.

— Э-э... я, который не призрак? — Слово на букву "П" произносить забавно. Я слегка смеюсь. Это звучит менее булькающе и больше похоже на то, как было раньше. — Твои волосы падают тебе на глаза.

— Теперь не мои.

— Я только что убрал их назад. Коснулся твоего лица. Думаю, твоя кожа уже холодная, правда не знаю, каково это - чувствовать холод с этими новыми пальцами.

— Я всегда мерзла.

— И всегда была красивой. Даже сейчас. Завораживающе красивая.

Моя жена притворяется, что храпит на обочине дороги. Так она делает всякий раз, когда я говорю нечто слащавое.

— Я не шучу, — говорю я снова громче. — Ты носишь смерть, словно это Шанель.

Она издевается с обочины дороги.

— Уверен, что не смотришь на чью-то гниющую жену?

— Я серьезно. Ты не выглядишь раздавленной. Можешь заказать открытый гроб, если захочешь. Только не мне. У меня в голове зияет огромная дыра.

— О, любовь моя, она всегда была там.

Мы оба смеемся над этим, и я чувствую нечто, что могло бы быть любовью. Я помню любовь. Мне нравится, что она назвала меня "моя любовь".

Я смотрю на свое мертвое тело так, словно просматриваю детский фотоальбом. Вот я в 7 лет читаю книгу в корзине для белья. Вот я в 10 лет, одетый как Фредди Крюгер на Хэллоуин. Вот я в 40 с чем-то лет, мертвый на дне канавы, у черта на куличках, с дырой в голове.

Сквозь кровь, кости и серое вещество я разглядел его.

— Я вижу камень.

— Где? — спрашивает моя жена. — В твоем мозгу?

— Да. Немного липкий. Кажется могу его взять.

—Зачем тебе это?

— Подарок на память? Показывать…Я не знаю... Другим призракам?

— А стоит ли? Знаешь, другие призраки раньше были людьми.

— Мы не обязаны быть их друзьями. Я бы просто сказал: "Привет, товарищ дух. Вот камень, который сразил меня насмерть".

— И он скажет: ”Бууууу!".

— Потому что призрак?

— Нет, потому что не разделит твоего воодушевления.

— Я забираю камень.

— Хорошо, но где ты будешь его хранить? — набравшись терпения, она объясняет: — У тебя нет карманов. У нас нет дома. Больше нет.

— Ясно, — отвечаю, не обнаружив ничего, кроме тумана, там, где раньше были мои карманы. — Мне придется носить его в руке. Всегда.

— Угу, угу. — Я чувствую, как моя жена кивает.

— А теперь подумай обо всех живви. Они не увидят ничего, кроме плавающего камня посреди шоссе.

— Живви?

— Живые люди, — говорит она мне. — Тестирую новое слово.

— А, мне нравится, — отвечаю, нахмурившись на секунду. — Да. Вероятно, напугает живви до смерти.

—Тогда они никогда не оставят нас в покое.

— Как ужасно.

И я снова стою рядом с ней — вышел из машины, выбрался из канавы, а теперь на обочине дороги. Она смотрит в небо и насвистывает первые 8 нот “Если бы у меня только были мозги” из "Волшебника страны Оз". Она часто делала это, когда была жива. Это помогало скоротать время.

Правда, сейчас она делает это из-за камня в моей голове.

Смотрю туда, куда смотрит она, вижу, что она видит. Сейчас день, но небо не скрывает звезды и миры над нами. Тысячи спутников проносятся рядом с миллиардом падающих звезд. И все облака имеют забавные формы. Я вижу, как из кучевого яйца вылупляется рука скелета.

— Забавно, — говорю я, затем снова смотрю на оболочки наших душ.

Я пытаюсь и не могу вспомнить аварию.

— Должно быть, это была быстрая смерть. Я помню только, как проезжал мимо той громадной косилки. Вон той, на ферме.

Я указываю, но косилка там уже не было. Вслушиваюсь и слышу слабое рычание чудовищного двигателя, доносящееся откуда-то из высокой травы.

— В любом случае, — продолжаю, — я был за рулем, когда услышал треск. Потом... мы уже здесь. Вот так.

Щелкаю пальцами, но не слышу щелчка и не чувствую вибрации в своей руке. Я пытаюсь снова и снова, но безуспешно. Выглядит так, будто я играю на самой маленькой в мире скрипке для наших погребенных тел.

— Это произошло не так быстро, - говорит мне моя жена.

— Нет?

— Окно с твоей стороны разбилось вдребезги. Твое тело врезалось в мое. Свернули к канаве. Перевернулись. Рухнули туда и разбились. Приземлились вверх тормашками, и стало очень тихо. Я попыталась закричать, но задохнулась. И после появилась рядом с тобой.

Она рассказала все, словно пересказывала рецепта печенья.

— Должно быть, было страшно.

— Эх. — Она снова пожала плечами. — Может быть, тогда.

Она продолжила насвистывать, все те же 8 нот. Я наблюдаю, как она разглядывает кукурузу и соевые бобы. Карие глаза, блестящие зубы и слабый след шрама там, где собака однажды укусила ее за щеку в детстве. Удивительно, что он до сих пор там. Ее кожа гладкая и бледная, как у трупов в готическом ужастике. Выглядит как надо. Полагаю, мы оба так думаем. Еще до катастрофы мы отказались от загара и веснушек. Мы были рождены, чтобы умереть.

Моя жена заметил, что я наблюдаю за ней.

— Что? — спрашивает она. — Что-то на мне? Жук?

Я говорю ей:

— Не думаю, что существуют призрачные... жуки. — И все же проверяю ее волосы, просто чтобы быть уверенным.

Она спрашивает меня:

— Чем хочешь занятся?

Я бы вздохнул в раздумье, если бы у меня все еще были легкие. Я притворяюсь, что вдыхаю, выдыхаю. Барабаню пальцами по ветру так, как, я уверен, все призраки делают, когда нервничают и обдумывают варианты.

— Пойдем поищем ту тракторную косилку.

— Зачем? — спрашивает моя жена.

— Думаю, мы должны преследовать его.

— Трактор?

— Или, по крайней мере, прокатимся до города.

Она повторяет, но теперь медленно:

— На трак-то-ре?

— Почему нет? В конце концов, он сделал все это с нами.

Когда мы проезжали мимо косилки, еще живыми, она подстригала высокую траву примерно в двадцати футах от нас, разбрасывая зеленые стебли по шоссе. Не просто газонокосилка, а громадина с закрытой кабиной. Ничто другое не могло бы запустить камень с такой силой.

Это был халк. Он скосил камень в высокой траве и нанес идеальный удар в мой череп.

Водитель не остановился, когда мы разбились. Он либо не видел, что произошло, либо запаниковал и спрятался за травяным покровом, либо ему было все равно, что мы кувыркнулись, покатились и умерли. Как кто-то может уйти, лишив жизни и не почувствовать гнили в своем сердце?

Я смотрю и замечаю отблески солнечного света, вспыхивающие за камуфляжем сельскохозяйственных угодий. Я вижу стекло кабины трактора. Он все еще движется где-то в гуще травы. Или, может быть, прячется.

Моя жена размышляет еще одну столетнюю секунду.

— Ладно.

Мы делаем наши первые шаги по шоссе и внезапно оказываемся на пути гигантского трактора, окруженного высокой травой. Двести футов пролетели в мгновение ока. Моя жена улыбается и спрашивает, не сотворили ли мы только что волшебство.

— Это магия, — говорю я, хотя до камня не верил в нечто подобное.

Мы стоим неподвижно и не сводим глаз с водителя, ожидая, что он вглядится получше, прищурится, вытаращит глаза, закричит и схватится за грудь в полном ужасе. Но нет. Он нас не видит. Тракторная косилка переезжает нас с женой, и в следующее мгновение мы оказываемся в кабине вместе с водителем. Он не он, а она во фланелевой одежде и низко надвинутой шляпе дальнобойщика. Девушка лет двадцати, возможно. Она смотрит на свой телефон, набирает текстовое сообщение и ждет ответа.

Представляю серию рекламных плакатов, предназначенных для сельскохозяйственной техники.

Рассеянный трактор - жирным шрифтом над мультяшным комбайном, который радостно глотает детей, в то время как его водитель взглядом приклеен к телефону.

Не пиши СМС, когда косишь.

Интересно, есть ли на Небесах рекламные агентства? А, есть ли Рай на Небесах? Я удивлен, что никто не пришел за нами. Но не волнуюсь. Бродить по фермерам с моей женой - неплохой способ провести Вечность.

Моя жена тычет водителя в спину, где было бы крыло, если бы девушка была ангелом, а не убийцей.

В то же время я кричу ей на ухо:

—Прочь! — это показалось самым призрачным, из всего, что можно было крикнуть.

С судорогой, словно от удара электрошоком, водитель повинуется. Она спрыгивает с трактора, выкрикивая разные гласные. Спотыкается, хромает и убегает с сельскохозяйственных угодий. Ее испуг - это то, на что я надеялся.

Беспилотный фермерский халк продолжает катиться, и мне интересно, сдохнет ли он в канаве или обрушит ближайший сарай.

— Это было весело.

— Но ты хмуришься.

— Неужели?

Она рисует улыбку эктоплазмой на моем мрачном лице.

Я говорю:

— Наверное, все это выглядело как-то бессмысленно.

— Что именно? Ее испуг?

— О, боже, нет. Месть за камень. Думал, будет сладкой, но на вкус как сельдерей.

— Просто в следующий раз сделай это забавы ради.

Моя жена всегда была самой мудрой из всех.

Мы нажимали на каждую кнопку и рычаг, пока косилка не остановилась.

— Ну, в любом случае, уверен, она этого не хотела.

— Уверена, — соглашается моя жена.

Еще одно мгновение - и мы оказываемся в трехстах футах от усыпленного гиганта. Мы вернулись к аварии на обочине. Мы вместе. Я тянусь к ее руке, когда она тянется к моей, и на мгновение между нами вспыхивает искра света, когда мы соприкасаемся и обнимаемся.

Кобальтовый Камаро проезжает мимо, мигая фарами дальнего света, и я понимаю, что мир внезапно окутывается лунно-голубым светом. Камаро каким-то образом принес с собой ночь. Его освещают звезды и галактики, а также мигающие красные маяки далеких телебашен.

Время. Снова ведет себя странно.

Камаро замедляет ход, проезжая мимо края канавы, где мы погибли. Живви внутри освещают огни приборной панели. Нас разделяет жизнь и смерть, но они могут видеть нас... а мы их.

Наши глаза встречаются. Их размером с мячи для бочче, выпирающие из их черепов, на грани побега. Обе челюсти живви сжаты до предела. Они похожи на пару пустоголовых младенцев, питающихся порциями ужаса.

А мы их кормим.

Камаро чуть не свернул на кладбище в канаве.

Протягиваю руку и кричу:

— Осторожней!

Завизжав, они рывком выворачивают руль назад к центру дороги. Их головы поворачиваются туда-сюда, ища возможности взглянуть на нас еще раз.

Или, может быть, их головы просто мотает в яростном протесте.

НЕТ, я не поверю своим глазам. НЕТ, они не были настоящими.

Думаю, что спас им жизни. Какое облегчение. Соседей нам тут не нужно.

Автомобиль исчезает, резко ускорившись, унося с собой ночь. Дневной свет возвращается таким же, каким он был несколько секунд назад. Влюбленных больше нет, но я вижу их будущее. Я слушаю, как они рассказывают тысячи историй о нас в течение следующих тридцати лет:

"Вот где мы их видели! Мертвые любовники! Они застряли в нашем мире, вечно разыскивая свою разбитую машину. Один из них завизжал на меня, пытаясь столкнуть нас в канаву, где они умерли".

Что за чушь. Я знаю, где моя машина. Мне просто уже все равно.

Моя жена касается моей щеки и спрашивает:

— Лучше?

— Значительно, — отвечаю я.

— Они будут называть нас Дьявольскими возлюбленными шоссе 24!

От нашего будущего наследия у нее кружится голова. У меня тоже.

— Теперь мы - история о привидениях, — говорю я. — Мы стали легендой.

— Давай сделаем это снова. Где-нибудь в другом месте. Есть миллион мест, где можно создать лучшие истории. Подумай о том, как нам будет весело.

— Навсегда, а потом еще немного.

Я заглядываю глубоко в ее душу. Я сжимаю ее руку и чувствую тепло, хотя мы всего лишь бескровные, бесплотные мысли и воспоминания. Я говорю ей:

— Я так счастлив, что ты не выжила.

— Это самое милое, что ты мог сказать. — Ее слезы вспыхивают и исчезают, как проливной дождь. — Если бы ты был все еще жив, я бы тебя задушила.

— Я самый счастливый мертвец на всем белом свете.

Она тянет меня на середину дороги, куда стремительно приближается микроавтобус. В отличие от Камаро, он не несет ночь, и его водитель живви не видит нас, стоящих здесь.

— Оставим эту могилу, — заявляет моя жена.

Микроавтобус переезжает нас. Нас подхватывают, мы становимся невидимыми пассажирами. Живви подпевают какой-то ужасной песне.

Я выключаю радио.

— Здорово, — говорит моя жена. И так оно и есть.

Мы будем ехать тихо, пока не остановимся в первом же городе, или домике на берегу озера, окруженном глубокими темным лесом. Рука моей жены проходит сквозь раздвижную дверь и развеивается на ветру. Ее голова лежит у меня на плече.

— Ну и денек.

-2
❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк

#литература #рассказы #чтение #призраки #мистика