Мнение о сериале "Соколиный глаз"

Ну что, пора снимать праздничный выпуск. Ведь у всего в Диснее есть  праздничный выпуск. Даже у Звездных войн (Мы не говорим об этом. Никто  не говорит). СПОЙЛЕРЫ!!!! Соколиный глаз.
Ну что, пора снимать праздничный выпуск. Ведь у всего в Диснее есть праздничный выпуск. Даже у Звездных войн (Мы не говорим об этом. Никто не говорит).

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Соколиный глаз.

Этот сериал ждали очень многие. Просто потому, что это был так долгожданный всеми сольник Реннера в Марвел. Файги же, судя по всему, решил продолжить линейку "нестандартных" решений и вслед за ситкомом и мультиком, захотел выпустить аллюзию на рождественские фильмы. И в итоге, основной замут сериала в том, что Соколиный глаз пытается как можно быстрее уладить все свои дела, чтобы успеть домой к празднику, и провести его со своей семьей. Да, идея далеко не оригинальная, но нельзя сказать, что она прямо уж очень плохая. Вопрос лишь в том, насколько хорошо она была реализована. И вот тут чувства у меня слегка смешанные. С одной стороны, я понимал, что мне снова показывают фильм, который искусственно растянули в три раза. С другой, это не было настолько очевидно, как в Соколе с Солдатом. Скажем прямо, тут множество элементов, без которых можно было бы запросто обойтись, как например линия с ролевиками (или как там они себя называют). Но они не ощущаются притянутыми за уши, все они к чему-то в итоге приходят, и за ними интересно наблюдать. Из совсем уж ненужного, можно отметить линию Елены Беловой, которая явно вставлена только ради фансервиса, и которую можно запросто выкинуть из сериала, и в нем вряд ли что-то изменилось бы. А так же я не понял с какой целью добавили тему с глухотой Бартона. Она тоже ничего не привносит в сюжет кроме, разве что, пары шуток и одного типа эмоционального момента. В итоге, про эту глухоту вы забываете, как только про нее перестают говорить. Я бы еще мог сослаться на то, что таким образом нам пытались показать связь с одной из антагонисток, которая тоже была глухой, но эта связь в итоге ни к чему не привела, что делает этот твист абсолютно бесполезным.

Отдельно стоит отметить юмор. Его здесь много и он действительно хороший. В немалой степени, именно он не дает заскучать при просмотре. Словесная комедия хорошо чередуется с буффонадой. Например в моменте, когда птица уносит уменьшенный фургон с плохими ребятами, я искренне поржал. Так же как и в сцене, когда Клинт, видя, что подкрепление, которое он ждал состоит из кучки ряженных ролевиков, говорит "Мы все умрем". Это смешно. Без пошлости, без разнообразных отсылок и посылов. Просто, по доброму смешно.

Хотя и посылы тут тоже есть. Но, справедливости ради, в отличии от других проектов, они не выглядят так, будто нам пытаются насильно запихнуть их в глотку. К примеру, помните, как треть "Капитана Марвел" состояла в том, как нам показывали, что главная героиня сильная и постоянно поднимается, не смотря на то, сколько бы она не падала. Не смотря на то, как била её жизнь, и как к ней относились окружающие. Так вот тут это тоже есть. Только вот разница в том, что если в том фильме на это ушло, в общей сложности примерно пол часа хронометража, то тут нам это показывают буквально за пару минут. И сделано это при помощи простейшей анимации, которую нам показывают во вступительных титрах. На самом деле, я обожаю. когда так делают. За очень короткое время, мы видим всю историю становления героини, мы проникаемся к ней, к её судьбе, к её борьбе. И в отличии от Денверс, Кейт Бишоп не останавливается на стадии "Я встаю и показываю всем, какая я сильная". Она продолжает расти и развиваться как персонаж. И за этим ростом интересно наблюдать. Именно поэтому нам так тяжело наблюдать, как в кульминации она вынуждена передать в руки правосудия свою собственную мать. Единственного и самого близкого для неё человека. Мы сопереживаем ей в этот момент, вместе с ней мы думаем, над тем, насколько правильным является это решение и как бы каждый из нас поступил, окажись он  на её месте. Именно так нужно подавать историю персонажа. Соколиный глаз тоже наконец получил достойное раскрытие. Помимо Бартона-героя, нам отлично показывают Бартона-человека. Он хочет жить нормальной жизнью, проводить праздники с женой и детьми. В то же время он осознает насколько это тяжело, ведь прошлое не хочет его отпускать. Он переживает потерю одного из самых близких ему людей и не хочет повторения с обретенной подругой, к которой он так привязывается на протяжении сериала, хотя всеми силами этому противится. Даже его жена не выдает стандартную реакцию по типу "Брось все, ибо семья должна быть на первом месте". Она наоборот поддерживает его, потому что знает, что он должен это сделать, ведь иначе ему не будет покоя. И эта поддержка мотивирует героя на действия, и в то же время, от нее ему еще тяжелее выполнять свои обязательства. Ну а еще тут есть Кингпин. И вашужмашу спасибо вам за Кингпина!!!! Наконец, за очень долгую и беспросветную историю кинематографа, у нас есть достойный злодей. Именно ЗЛОДЕЙ. Не антигерой, а злодей. Хитрый, изворотливый, когда необходимо злобный и безжалостный, а когда надо добрый и ласковый, и при всем этом действительно угрожающий. Как только он появляется на экране, мы сразу понимаем, что этому мужику по силу надрать задницу кому угодно. И особенно порадовало то, что ему дали открытую концовку и мы не понимаем, погиб ли он в итоге. Я лишь надеюсь на то, что если его решат вернуть в следующих проектах, его не испортят, дав ему какую-нибудь плаксивую предысторию, как это было в "Через вселенные" (об этом я поговорю как нибудь позже).

И конечно же экшн. Его ту тоже уйма. Иииии... снова впечатления  двоякие. Я думаю лучшим примером станет бой из последней серии. Когда два героя с луками и стрелами (шикарными стрелами) противостоят примерно сотне плохих парней. Давайте будем честны, звучит это неимоверно глупо. Но смотрится просто шикарно. На мой взгляд, это с большим отрывом самая лучшая сцена во всем сериале. Экшн тут красивый и динамичный. Однако мы все равно понимаем, что это просто два человека с луками и стрелами, и тот факт, что они могут противостоять небольшой армии смотрится уж очень неправдоподобно. Хотя это комикс, тут мужик может превратиться в зеленого амбала. Уж о какой реалистичности может идти речь, так что тут я придираться не стану. И, о счастье, сериал не состоит их экшна полностью. Тут великое множество спокойных сцен, когда герои могут просто сидеть и говорить. Но когда экшн вступает, он попадает прямо в яблочко. Даже рождественская музыка смотрится вполне в тему, хотя по началу я просто посчитал это очень ленивым ходом создателей. Ну правда, кто в здравом  уме будет снимать сцену погони под музыку из "Щелкунчика"? Но каким-то невероятным образом это заходит. Я не представляю, как они это сделали, но у них получилось.

ИТОГ 8/10

Скажу прямо, я получил от просмотра большое удовольствие. Сериал держит внимание зрителя на протяжении всех шести часов. Да, какие-то моменты можно запросто вычеркнуть из сценария, но их присутствие не портит впечатление от общей картины. Стоит ли смотреть? Однозначно да. Важен ли сериал для киновселенной? Нууууууу... Если честно не знаю. Скорее нет, чем да. И это играет ему только на руку. Как и в случае с "Что если...?", Марвел вернулась к истокам и не прогадала.

Теперь ждем Лунного рыцаря. Он пока еще не вышел, так что пока я делаю перерыв с Марвел и гляну, что там есть по подписке. Но последние проекты вселили в меня надежду на лучшее, и теперь я жду, что будет дальше.

P.S. Реакция Соколиного глаза на мюзикл про Мстителей просто бесподобна.