Креатив в типографике

Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.

Всем привет!

Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.

Так вот, по результатам опроса, одной из самых востребованных тем оказалась типографика (искусство работы со шрифтами и текстом).

Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.-2

Это и не удивительно. Я не понаслышке знаю, насколько важно дизайнеру владеть культурой работы со шрифтами. Для большинства начинающих дизайнеров типографика — наиболее «больное место». Я это вижу практически каждый день в работах своих коллег и учеников.

Владение типографикой, на мой взгляд, —  самый точный показатель профессионализма графического дизайнера. Когда мне на глаза попадается чья-нибудь работа, я в первую очередь обращаю внимание на типографику. Именно на нее, а не на яркие отфильтрованные в фотошопе картинки.

Типографика — это не просто набор текста, а мощнейшее средство креативного дизайна. Не менее важное, чем фотоиллюстрация или цветовое решение.

Поэтому я решил написать серию статей, в каждой из которых расскажу об одном-двух приемах креативной типографики. Сегодня читайте первую статью из этой серии. Итак…

Дизайн начинается с буквы

Каждая буква шрифта сама по себе, независимо от своего значения и места в алфавите, может служить иллюстрацией, иконкой либо графическим знаком. Более того, она  может стать  центром всего вашего дизайн проекта!

Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.-3

Крайне важное значение здесь имеет размер букв. Не случайно многие успешные дизайнеры используют технику чрезвычайно больших букв.

Любая отдельно стоящая буква может стать выразительным графическим образом, представляющим собой, например, простой силуэт, контур, контейнер для картинки или текстуру.

Иногда дизайнеры используют в своих работах отдельные детали букв, которые могут быть красивыми и выразительными. В этих случаях используют буквы, разрезанные на части, либо усеченные и перевернутые горизонтально или вертикально.

Чтобы не нарушить дизайн целого проекта, отдельно стоящая буква должна соответствовать типу шрифта, который вы используете.

Внутреннее пространство букв

Об этой технике я уже писал, в своей статье о негативном пространстве «Позитивно о негативном». Речь идет об использовании так называемого «отрицательного» или «негативного» пространства.

В своих работах дизайнеры частенько используют пространство вокруг буквы или внутри неё.

Я бы сравнил его, пожалуй, с драгоценными камнями, вложенными в букву и придающими ей красоту и завораживающий блеск. Их правильное использование похоже на нахождение скрытых сокровищ, которые окружают нас повсюду, но не видны на первый взгляд.

Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.-4

Вид буквы можно изменить за счет изменения цвета, текстуры или структуры ее внутреннего пространства. Негативное пространство способно увеличить толщину титульного шрифта и создать тем самым уникальный и впечатляющий эффект.

Умело используя негативное пространство различными способами, можно создать высококлассный, креативный дизайн.

Посмотрите на логотипы компаний The Brand Union и Niagara Vinters, Inc. В них данная техника используется очень искусно.

Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.-5
Всем привет! Недавно я проводил среди своих подписчиков анкетирование с целью выяснить, какие темы в графическом дизайне для них наиболее важны. Возможно, вы тоже приняли участие в этом опросе.-6

Автор статьи: Борис Поташник, руководитель Виртуальной школы графического дизайна Creativshik.com

Продолжение здесь

Видеокурс Креативная типографика. Искусство работы со шрифтами и текстом

#векторная графика #типографика #creativshik #верстка #графический дизайн #графический дизайнер