Найти в Дзене
35 подписчиков

Катализатор | Автомобильный катализатор, что это и почему...

Если что, мы не сдаем и не принимаем катализаторы=) Постарались ответить на накопившиеся вопросы наших клиентов.
Если что, мы не сдаем и не принимаем катализаторы=) Постарались ответить на накопившиеся вопросы наших клиентов.

Катализатор.

Что такое катализатор, а если по научному- каталитический нейтрализатор?

И какой … сумрачный гений изобрел его?

А самое главное зачем!!!

Почему одни готовы идти на преступление и воровать его, а другие просто выбивают его, так еще и платят за это деньги?

И как, какая-то заводская затычка в глушителе или ее отсутствие может испортить жизнь владельцу машины.

А так же как определить, что катализатор пора менять.

Каталитический нейтрализатор-это деталь, которая является частью глушителя, то есть выхлопной системы. Из этой выхлопной системы наружу вырываются выхлопные газы. Эти газы являются ядовитыми продуктами сгорания топлива. Ученые говорят, что из-за этих газов создается парниковый эффект и наступает глобальное потепление.

Конструктивно катализатор похож на длинные микросоты пчелиного улья, ну или пачку длинных макарон плотно упакованных в коробку, только сделан он из тугоплавкого материала. Короче, По сути это как фильтр в сигарете.

Мы еще вернемся к тому как именно происходит процесс очистки ядовитых выхлопных газов.

А пока перенесемся в далекий в 1746г. В России правит Елизавета Петровна. А в Англии началась промышленная революция.
И как заявляет ИНТЕРНЕТ, то именно тогда впервые был применен катализатор на химическом производстве при изготовлении серной кислоты - Джо Хьюзом, Но это был только химический процесс, процесс ускорения химической реакции без расхода самого вещества в процессе реакции. Он добавил в промежуточное вещество – то есть тот самый катализатор! И ускорил реакцию в несколько раз. Но тогда старина Джо даже название не дал своему открытию, а вообще название Катализатор происходит от греческого – катализ, то есть аннулировать. В нашем случае, в автомобильном нейтрализаторе - катализатором служат металлы платиноиды.

Само устройство - как автомобильная деталь, родилась намного позже в США.
Спустя почти 200 лет

В 1953г Французский инженер из штатов - Юджин Жюль Гудри, задыхаясь и рассматривая улицы своего города через дымный смог, попробовал реализовать идею очистки выхлопных газов автомобиля. Промышленные города уже в то время начали задыхаться от загрязненного воздуха.
Первые прототипы современного катализатора Гудри делал глиняными. Это была емкость с гранулами из глины, а гранулы были покрыты металлами -платиной, родием и палладием.

Хоть он и запатентовал свою идею, но она совсем не работа еще 20 лет вплоть до 70-х годов.

Но проблема была не в его изобретении, а в топливе, октановое число бензина в те годы поднимали тетраэтилсвинцом. Это химическое вещество сводило на нет всю идею очистки выхлопных газов и быстро выводило из строя конструкцию катализатора.

И только к 70-м годам прошлого века был принят закон о топливе. В нем запрещалось использование тетраэтилсвинца из-за его ядовитых свойств. Только после отмены этилированного топлива каталитические нейтрализаторы распространились повсеместно.

В дальнейшем глину заменили на керамику

А конструкция переродилась в длинные полые капсулы, покрытые внутри напылением из металлов -платиноидов.

Вообще все эти пляски нужны были для того чтобы люди в городах перестали задыхаться от смога. Уже в пятидесятые годы прошлого столетия большие города начали испытывать проблемы с загрязнением воздуха, и задача была решена при помощи каталитических нейтрализаторов. До сих пор это устройство спасает нас всех от ядовитых выхлопов.

На самом деле, основные вещества, которые выбрасывает двигатель внутреннего сгорания, не такие уж ядовитые и опасные.

Главная проблема кроется в том, что процесс горения топлива не совершенен по сей день. И вместе с относительно безвредными азотом, водой и углекислым газом… да да, вы не ослышались, углекислый газ в малых дозах безвреден, только его переизбыток ведет к глобальному потеплению, но это уже касается не только автомобилей!

В общем со всеми этими достаточно мирными ребятами из мотора вылетают по настоящему токсичные и ядовитые вещества такие как Углеводород, Оксид Азота, Окись углерода.
Вот с этими то злодеями и борется каталитический нейтрализатор. Именно они являются основными компонентами Смога именно они по-настоящему опасны для человека в закрытом пространстве.

Существует два типа автомобильных катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий использует платину и родий.
Окислительный использует платину и палладий.

Задача и того и другого – это преобразовать Углеводород в водяной пар.
Угарный газ в углекислоту.
Оксид Азота в Азот.

Углубляться в химическую реакцию и ковалентные уравнения мы не будем.

И как вы уже могли догадаться что воруют катализаторы из-за содержания драгметалов, на момент записи этого видео стоимость ОДНОГО БэУшного катализатора, доходит до 50.000 Рублей. И есть даже целые ОПГ, которые воруют эту деталь с автомобилей каршеринга.
Но если с продажей и воровством катализаторов все как раз понятно, то почему кто-то платит деньги, чтобы его удалить.

Одна из причин, это оплавление автоката, например, в следствии применения бензина с содержанием тетраэтилсвинца, в таком случае большая часть драг металов выгорает и нейтрализатор превращается в обычную керамическую пробку в глушителе. Эффект похож на воткнутую в глушитель картошку. При такой неисправности машина перестает ехать, а расплавленная керамическая пробка в глушителе практически ничего не стоит. В этом случае люди платят за удаления катализатора и установку пламягасителя или нового ката.

Другая причина, когда люди готовы платить за удаление такого ценного элемента – это Автоспорт. Но это уже совсем другая история.

Удалять не удалять, любит не любит, гадание по ладошке, что за народ то у нас такой, есть специальный прибор для диагностики ката.

Совершенно ясно, что машина с вырезанным катализатором начинает выкидывать из выхлопной трубы ядовитые газы и ее уже нельзя назвать безопасной.

В некоторых царствах – государствах евросоюза, полиция имеет право проверить токсичность выхлопа прямо на дороге и при самом худшем сценарии наложить запрет на эксплуатацию автомобиля.

Что касается Российской федерации то здесь все не так однозначно.

У нас только планируется ввести экологические зоны, а машина с удаленными катализаторами будет иметь электронную отметку евро-0. На таком автомобиле может не получиться въехать в центр города ну или придётся заплатить приличный штраф.

Наше мнение, каталитический нейтрализатор нужен обязательно. Тут дело не в полярных льдах и не в белых медведях. Это простая забота о ближних, ведь если каждый из нас будет ответственно относиться к экологии, то и жить станет полегче, а в наше трудное время это уже не мало.