108K подписчиков

Неожиданный постоялец - 8

22K прочитали

НАЧАЛО

Марта стояла возле курятника, одной рукой она держала телефон, а другой насыпала корм курам, но их поразило, то что она при этом говорила по-английски. Выговорив длинную фразу, она перешла на русский:

–Ты помнишь, дружок, наш вчерашний урок? Это как раз и поможет тебе разобраться, повтори его несколько раз вслух, успехов.

И она отключилась.

– Здорово, интересно, а куры поняли, что вы сказали? Я успел снять их удивленные глаза.
НАЧАЛО Марта стояла возле курятника, одной  рукой она держала телефон, а другой  насыпала корм курам, но их поразило, то что она при этом говорила по-английски.

Марта засмеялась:

– Это я со своим учеником разговариваю, мы с ним по утрам в обязательном порядке беседуем, обычно через забор, а сегодня он с младшей сестренкой дома сидит, поэтому говорили по телефону. Он молодец, всё на лету схватывает. А вот Люба никак не хочет заниматься. Я хотела еще взять ученицу, но она тоже не хочет, как мать её не уговаривает. А мне практика нужна, я взяла академический, да так и не вернулась в аспирантуру, сначала за бабушкой должна была ухаживать, а потом денег не было платить.

Женя с удивлением смотрела на Марту, что только не преподносит нам жизнь, разве думала она еще вчера утром, что познакомится с Мартой и будет слушать ее английскую речь возле курятника.

– Надо у тётушки узнать про неё, видно тяжёлая доля ей досталось, – думала Женя, и уважительно посмотрела на молодую женщину.
– Марта, мы просим вас с дочкой показать нам интересные местам в округе, недолго, до пирожков, правда я не знаю сколько они по времени готовятся. Но мне в принципе достаточно часа полтора. Соглашайтесь, – сказал Денис
– Мама, мамочка, – выбежала из дома дочка, – поехали, я даже сегодня английским позанимаюсь не час, а два.
– Конечно, когда ещё такая возможность будет, – включилась в разговор Женя. На улице уже было лёгкий мороз, зато никакой осенней слякоти, и осеннее солнце выглядывало изредка из-за туч.

Они побывали на лесном озере, потом Марта показала место, где когда-то давно была расположена их деревня, там ещё сохранились развалины нескольких строений и церкви, а также остатки кладбища. Она знала много и об истории деревни, которая так и не обзавелась новой церковью, что очень печалило нынешних ее жителей. Денис был очень доволен, Марта было увлечена прогулкой, поэтому не обращала внимания на то, что Денис между снимками обязательно фотографировал ее и дочку.

А Женя всю прогулку мучилась, с одной стороны она хотела как-то помочь Алке, но всё больше узнавая Марту, она понимала, что та слишком хороша для роли сиделки. Она боялась, что унизит её таким предложением. Вернувшись в деревню, они сначала все зашли к тётушке, её пирожки были уже готовы, и сами они позавтракали. Чтобы старшему поколению не мешать, они взяли остатки пирожков и отправились к Марте через уже знакомый проход в заборе, который Жене и Денису очень нравился.

Марта приготовила чай и достала клубничного варенья. Они просидели за столом чуть ли не до самого обеда. Было видно, что Марта соскучилась по такому общению, ей было интересно. Денису всё же удалось хоть издалека, но поймать момент, когда она, забыв о всех проблемах, была хоть на какой-то час, но счастлива. Они ни о чём её не спрашивали, боясь нарушить этот ее счастливый настрой. Потом Денис помог ей отремонтировать дверь в сарае, которая плохо стала закрываться. А ближе к вечеру Женя все же решилась и рассказала ей о Юре, о его матери. И предложила ей побыть сиделкой:

– Она ходячая, но у неё может нарушаться координация движений. Я, конечно, не врач, но думаю, что деревенская жизнь в любом случае пойдет ей на пользу. Лечащий врач говорит, что она как бы забыла, всё что было раньше. Но вот, как она будет себя вести тогда, когда её выпишут, я не знаю. Подумайте, Марта.

И Женя назвала сумму, которую уже успела обговорить с Артёмом Дмитриевичем.

– Мне конечно не привыкать в последнее время работать не там, где я хочу. Но сиделка… – она немного помолчала, думая над неожиданным предложением, – я очень хочу всё же выбраться, отсюда. Да, здесь хорошо, но только пенсионерам. А я здесь медленно умираю, да и Любочка меня беспокоит, я хотела бы для нее более лучшей жизни. Я потихоньку коплю деньги, но это капля в море, да и деньги в наше время надежные, а мне обязательно надо оплатить мою заочную аспирантуру, мне ведь всего год остался. А потом переехать, определиться с работой и снимать в городе квартиру. Там можно мечтать и о своей квартире. Только мечтать, – в ее голосе было отчаяние, видно было, что она уже давным-давно мечтает, хотя надежду на это давно потеряла.
– Я согласна, ведь с ней не надо быть круглые сутки, правда? Народ у нас не пьющий, был один такой, но летом утонул.
– Марта, а как у вас с интернетом? – спросил Денис.
– У соседей есть, а мне он не нужен. Я даже ноутбука не могу купить. Люба просит, но пока нет такой возможности.
– Ну вы же можете работать в интернете. Я знаю, что на переводах можно хорошо заработать.
– Я тоже знаю но… – Марта от бессилия развела руками, – я несколько раз переводила, получала по нашим деревенским меркам неплохо, но только для того, чтобы показать своему ученику, что он тоже всегда сможет заработать на этом, заинтересовать его. Я получила благодарного последователя, он тоже пару раз уже зарабатывал деньги в интернете, правда совсем небольшие, но лиха беда начало.

В воскресенье вечером, обговорив все вопросы, они поехали домой. В городе созвонившись с Сергеем, поехали к нему домой. Выложив ему все новости, получили его одобрение.

– Да, деревенская жизнь несомненно повлияет на ее самочувствие. Да и ей там легче будет держать себя в руках, ведь окружать ее будут только чужие люди, и не будет соблазнов и старых дружков. Попробуем, попытка не пытка.
– А что она про Юрика говорит?
– Я ей сказал, что его хотят усыновить. Она не против, говорит, что всё равно не сможет его содержать. Может всё оставить как есть? – сказал Сергей.
– Нет, пока маленький, я хочу чтобы он знал только меня. А когда он вырастет, если захочет, то будет общаться и с ней. Поэтому я хочу чтобы всё было официально.

И она на следующий же день пошла в опеку. А через неделю Денис отвез Алку которую, –сопровождал Сергей, к Марте, пробыв там два дня у Жениной тетушки, они вернулись. И, тут же Женя перевела деньги Марте. В опеке Жене предложили два варианта: взять мальчика под опеку или усыновить.

– Как опекун вы будете получать деньги,– объяснили ей.
– Нет, я хочу, чтобы он был моим сыном.

Всё тянулось очень долго. Женя собрала кучу бумаг, прошла медицинское обследование, отучилась в школе приёмных родителей. но всё же настал день, когда все ее мытарства закончились. Хорошо, что Денис не оставлял её без помощи и всегда возил ее, туда куда ей было надо. Юра, уже оформленный в садик, с удовольствием общался со сверстниками, и даже принял участие в новогоднем утреннике, хотя перед Новым Годом совсем недолго посещал садик.

В один из морозных выходных дней они собрались у Жени дома: дед Денис и она.

Юра сидел в своей комнате и играл.

– Ну вот теперь переходим ко второй части нашей программы, ведь она не долгосрочная, поэтому надо поторопиться, – вещал дед Артем.
– Так мы вроде бы всё уже урегулировали, – удивилась Женя.
– Увы, один вопрос остался открытым?
– Какой? – не понимала Женя о чем Артем Дмитриевич хочет сказать.

Денис, опустив голову, улыбался, он любил манеру деда вести разговор и с удовольствием его всегда слушал. Денис давно уже отключил в своей квартире холодильник, давно они уже по вечерам, забрав Юрика из садика, возвращались к ней домой. Но он хотел такой же определенности, как с Юрой. Между тем дед Артем, не стесняясь, сказал:

– Сколько же ты, Евгения, парня мурыжить будешь? Пора, пора, дорогая, свадьбу играть, и я заждался, да и твои родители тоже. А ты всё тянешь, зачем ты так, тебе всё некогда и некогда. Когда мы Дениска с тобой колечки-то купили? Почитай недели три назад. А ну доставай, а то ты где-то смелый, а тут застеснялся.

Денис достал из внутреннего кармана пиджака коробочку и отдал её Артёму Дмитриевичу. Тот осторожно вытащил колечки и отдал их ребятам, а они, одели их друг другу и обнялись.

– Наконец-то, – прошептал Жене Денис, а потом громко сказал:
– Спасибо Артём Дмитриевич, вы настоящий друг.

Через два дня они сходили в загс и подали заявление. А потом Женя пригласила всех друзей к себе домой на обед, и они с Денисом объявили о дате свадьбы.

– Ну наконец-то, дождались, – радостно воскликнули друзья все хором.

Они обсудили все вопросы подготовки к столь важному событию. А потом Сергей сообщил Жене:

– Женечка,ведь я Новый год встретил под крылом твоей тетушки. Я решил навестить Алку, вернее Аллу. Ведь теперь она стала настоящей дамой.
– Да я собрала ей кое-какие вещи, которые уже перестала носить. А Марта-то Марта, она справляется?
– А с Мартой они подружились, Алла взяла на себя все домашние дела, даже кур кормит, и работу уборщицы в школе, официально. Она ведь не знает, что вы оплачиваете Марте её работу, та завела ей карточку и зарплату переводят на неё. А ещё она на общественных началах оформляет школьную стенгазету, причём у неё это хорошо получается. Вот глядите, узнаете? и он передал Жене и Денису листок бумаги с нарисованной на нём женщиной.
– Так это же Марта!
НАЧАЛО Марта стояла возле курятника, одной  рукой она держала телефон, а другой  насыпала корм курам, но их поразило, то что она при этом говорила по-английски.-2
– Да, она просила купить в городе бумагу, акварель, гуашь и кисточки и какие-то особые карандаши. Я купил, вот скоро поеду опять, я тут кое-что у специалистов выяснил, мне порекомендовали еще два средства для Аллы, но Марта говорит, что абсолютно не видит, что у ее подопечной что-то не так со здоровьем, она вполне адекватна, но почему-то ни разу за всё время не вспомнила о сыне.

А ведь и Юра тоже меня недавно мамой назвал. Мы с Денисом промолчали, но я сделала то, что он в этот момент у меня попросил.

Тут слов взял Виктор:

– Денис, мне тут звонил Ленский, видно твоего телефона у него нет. И потребовал, чтобы я передал тебе его приказ.
– Какой приказ? – удивился Денис.
– Он приказал убрать две фотографии какой-то женщины с твоей последней выставки.

Денис засмеялся:

– А он не сказал ничего про фотографию девочки?
– Нет, – растерянно проговорил Виктор, – А что?
– Это его бывшая жена и дочь, которых он выставил из своего дома много лет назад практически голых и босых. Сергей, ты понял о ком я?
– Неужели Марта с Любой?
– Да, – подтвердил Денис.
– А кто он такой, этот Ленский, – с любопытством спросила Женя.
– Это псевдоним нашего городского миллионера, Веньки Терёшкина, – со знанием дела сказал Валера, – я ещё тогда подозревал, что там, что-то не так, хотя он вызвал нас той ночью и сказал, что она убежала и прихватила с собой фамильные драгоценности. Терешкинские драгоценности, откуда им было взяться-то, когда его отец всю жизнь проработал слесарем -сантехником, – хихикнул недавно ставший большим начальником Валерий Николаевич,– эх, если бы я знал, что ты Серёга недавно именно ее сюда привозил, я бы их свел вместе, да выяснил бы про это дело семилетней давности.
– А ты откуда знаешь, – смутился Сергей Фёдорович.
– Должность такая, – и он невесело засмеялся,– с одной свадьбой определились, а уж и вторая скоро. Да, пропадет наша мужская дружба.

Все со интересом разглядывали Сергея, будто его только что увидели.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Возможно, что где-то, мои дорогие читатели, и произошла такая вот история, а может быть она просто привиделась мне, но это дела не меняет, ведь главние, чтобы у каждого человека был кто-то, кто мог всегда ласково шепнуть, что любит.

Предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Роковая ошибка

Предательство

Познай в себе свою сущность, человек

Палитра