Найти в Дзене
Torrey Chepur

Итак, поговорим, что такое МЛМ. Просто, ясно и понятно.

Оглавление
Если расшифровать аббревиатуру MLM , то это multi-level marketing — многоуровневый маркетинг. То есть несколько уровней продавцов, связанных с покупателем напрямую.

В привычных нам компаниях поиск покупателей происходит через "рекламные компании": ты слышишь рекламу, узнаёшь про акцию, при покупке товара получаешь подарок и так распространяется информация о товаре/услуге. И вот, чудо, появляются покупатели! В МЛМ-бизнесе клиентов ищут самостоятельно: соц.опросы, звонки, встречи (прямые продажи).

если подробнее рассматривать систему, то мы увидим взаимосвязь прямых продаж и сетевого.
если подробнее рассматривать систему, то мы увидим взаимосвязь прямых продаж и сетевого.

Запомни следующее: МЛМ — это прямые продажи. Он также носит название сетевой маркетинг.

Основа МЛМ

Смысл МЛМ сделать покупателя/клиента продавцом и руководителем структуры/команды/отдела, где какое подразделение используется. Выплаты и "плюшки" идут: из личных продаж, из своих покупок и из продажи своей структуры.

В чём плюс для покупателя?

Ты - партнером компании, приобретающий товар, предоставляемый компанией, со скидкой. Даже если имеется скидочная система у клиентов, то у партнёров она ниже.

В чём плюс продавца?

Ты можешь как сам использовать товар, так и перепродать другим и получить процент с товарооборота.

Какая выгода от команды/структуры?

Ты предлагаешь своим знакомым быть таким потребителем и продавцов на основании результатов и имеющегося заработка (или своего наставника), обучаешь их системе работы и получаешь с их товарооборота (как покупок так и продаж) процент. Тогда эти люди становятся твоей командой (в продуктовых компаниях используется термин "ветка"). Затем они также строят последующие свои команды, которые для тебя будут считаться вторым уровнем / поколением. Далее твой второй уровень стоит свои команды, и у тебя появляется третий уровень, и так далее. Вот почему это многоуровневый маркетинг.

Клиенты / партнёры твоей структуры могут покупать товары как напрямую через тебя, так и самостоятельно через центры (склады). Покупка любого «твоего» человека учитывается за тобой и приносит тебе прибыль.
-3

Зарождение сетевого

Сетевой маркетинг появился в США в первой половине XX века.

В России первой из сетевых компаний стартовала «Гербалайф» в 1989 году. Больше всего по этой системе продают питание, биологически активные добавки, косметику, бытовую химию и тому подобное. Известные мне МЛМ-компании: «Amway», «AVON», «Herbalife», «Mary-Kay», «Oriflame», «NL International».

Система работы сетевого маркетинга

Её еще называют маркетинг-планом.

С его помощью МЛМ-компания определяет, какое количество клиентов / партнёров должно быть на каждом уровне, какое количество необходимо продавать и какое вознаграждение/выплата получит продавец за свой товарооборот (и своей структуры). Вознаграждение — это деньги, подарки или скидки.

Зачастую для того, чтобы стать партнёром компании, необходимо приобрести стартовый набор продукции. После этого начинается путь сетевика по ступеням компании. И по логике чем больше партнёр и его команда продают, тем выше его квалификация.

-4

Также в компаниях распространена ежемесячная "активация", то есть ежемесячно партнёр/клиент должен покупать минимальный набор продукции для себя, чтобы подтвердить квалификацию или получить вознаграждение.

Обычно сетевые компании заключают с партнёрами договоры о сотрудничестве. Сетевик может работать как самозанятый или как индивидуальный предприниматель.

Поэтому МЛМ называют сетевым бизнесом.

В сетевых компаниях также отлично используется система обучения. Проводят семинары, приглашают знаменитостей, популярных спикеров и ораторов.

обучения поднимают мотивацию, заряжают энергией и помогает новичкам получить совет от вышестоящих и узнать об их опыте.
обучения поднимают мотивацию, заряжают энергией и помогает новичкам получить совет от вышестоящих и узнать об их опыте.

На этом я закончу первую часть статьи о сетевом бизнесе. Я старалась объяснить простым языком обобщенные азы сетевых компаний, но, несомненно, в каждой компании будут свои особенности. При этом основное ты точно только что узнал(-а).

Далее я расскажу о различиях сетевого от финансовых пирамид, чтобы ни один мошенник не смог тебя провести, так как я подготовлю тебя как самурая))

На самом деле любую сеть (магазины, кафе, гостинцы, залы) можно назвать сетевой, так как она имеет свою продукцию / услугу(-и) и ориентирована, в первую очередь, на клиентов (а также на увеличение этой базы), но об этом точно дальше!

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал ;)