Есть среди людей те, кто никогда не успокаивается и всё продолжает искать способы и инструменты стать счастливее: как вы, возможно, догадались — их счастье прямо связано с тем, как они успевают, справляются, достигают… Я одна из таких. И один из инструментов определённо нашелся.
О чём книга
О том, как быть эффективнее. Как меньше прокрастинировать, больше успевать и не забывать при этом отдыхать. Звучит банально? Ещё как! Но книга об этом. Инструмент в руках читающего, дело за малым: опробовать советы в деле и почивать на лаврах удивиться результатам.
Почему начала читать
Увидела кейс, который написала девушка-издатель, -- о том, как она добилась, чтобы книга малоизвестного в России автора увидела свет. Зацепила её смелость; я подумала: возможно, куплю.
Потом увидела на сайте 365done.ru рекомендацию, звучащую очень смело: «лучшая книга о тайм-менеджменте». Это было, мягко говоря, убедительно. Пошла по ссылкам — и купила.
Что порадовало
Форстер называет всего 3 причины, почему мы (люди) успеваем меньше, чем хотим успевать:
- Мы работаем с низкой производительностью.
- Нам нужно сделать слишком много.
- У нас слишком мало времени.
Честно, верно? И ещё честнее, по-моему, написать: если не изменить одну из этих трех вводных — никакие умные советы из умных книг про тайм-менеджмент не помогут.
Топ-3 цитаты из книги
"Время — это среда, в которой мы существуем. Жаловаться на нехватку времени — всё равно что для рыбы в море жаловаться на нехватку воды".
***
"В обществе принято считать, что неудачники остаются неудачниками, потому что просто сидят и ничего не делают. Однако часто причина кроется в другом: такие люди, напротив, берут на себя слишком много, начинают одновременно несколько многообещающих проектов и никогда не доводят начатое до конца".
***
"Самооценка многих людей зависит от их способности работать как проклятые".
Полезные советы из книги
- Если вам кажется, что дело не продвигается или вы теряете темп, проблема может заключаться в расплывчатых границах.
- Из интереса не выйдет ничего стоящего, если он не превратится в обязательство.
- Стараясь уменьшить рабочую нагрузку, смотрите не на отдельные задачи, а на обязательства.
- Один из главных секретов тайм-менеджмента — не считать задачи более срочными, чем они есть.
- Хотите добиться успеха в чём-то масштабном? Секрет в том, чтобы дать себе множество маленьких шансов на успех по пути к главной цели.
Какие приёмы забираю
- Вести закрытые списки («принцип маньяна»).
- Отрываться от задачи раньше, чем она будет полностью выполнена (чтобы тяга возобновить работу была сильнее).
- НЕ приоритизировать задачи в todo-листе.
- Устанавливать границы.
- Принцип «на самом деле я не» и «я просто».
- Теория ограничений ресурсов ради творчества.
Другие отличные книги про продуктивность:
- Тайнан "Супермен по привычке"
Форстер ставит во главу угла принцип "маньяна" (сделай это завтра). А какой свой подход к продуктивности вы бы назвали главным?