Найти тему
ForPost. Лучшее

Почему Украина не удержала небо

Основные факторы провала.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Российская авиация на сегодняшний день оказалась главной в небе над Украиной. О том, что именно так и будет эксперты говорили практически с самого начала операции.

Почему Киев не противопоставил Москве боевую авиации, рассказал ForPost экс-командующий ВВС Черноморского флота Валерий Юрин.

Количество и качество

Ещё до начала операции у украинской стороны было несколько сотен самолётов Су-24, Су-25, Су-27 и МиГ-29. Нужно понимать, что это ничтожно маленькое количество, ведь до развала Советского Союза только у Черноморского Флота было 760 самолётов.

А теперь представьте, что всего 200 летательных аппаратов. И это на всю Украину.

Оборудованы они были не по современным стандартам, поэтому ни о какой модернизации говорить не приходится.

Дело в том, что у украинской стороны не было для этого производственных мощностей.

Для сравнения на российских самолётах таких же моделей уже вмонтирована современная поисковая аппаратура, а также новые прицельные системы.

А новые самолёты ещё более совершенные.

«На российских самолётах этих же моделей, не говоря о новых <машинах>, установлена новая поисковая аппаратура, прицельное оборудование. А, например, на украинских Су-25 на стёклах риски наносили, как во время Великой Отечественной войны», — рассказал Валерий Юрин.

Мало того, что большая часть техники уже отжила своё, так ещё и лётчики фактически не имели возможности тренироваться.

Чтобы поддерживать в строю технику пилотирования украинские лётчики бороздили небо на тренировочных самолётах типа L-39.

Поэтому, по словам эксперта, никакого мощного отпора противодействия нашим ВВС украинские лётчики оказать не могли, даже при всём желании.

Он уверен, что все сообщения и видеоролики, которые постят последователи киевского режима, посвящённые победам украинских лётчиков в воздушных боях, являются фейками.

«Сейчас у них и самолётов осталось порядка 20–30 единиц. Аэродромов фактически нет, за исключением пока ещё не уничтоженных запасных, на которых базируются единичные самолёты. С нашими лётчиками они стараются не связываться», — подчеркнул Валерий Юрин.

Ещё по теме: У Украины практически не осталось боевой авиации и ПВО

ПВО

С противовоздушной обороной совершенно другая история. До старта февральских событий Украина была оснащена комплексами РЛС и С-300.

Понятное дело, что наследство, которое досталось Украине от Советского Союза, также не модернизировалось. Но тем не менее это угроза для авиации России.

Поэтому первым делом ликвидации подлежали системы РЛС. Это нужно было, чтобы ослепить ПВО. И только затем начался вывод из строя установок С-300.

Последние и сейчас есть. Хотя и немного. Вычисляют их по излучению и сразу же ликвидируют, пояснил Валерий Юрин.

А так как наши вертолёты часто работают с малых высот, то значительную опасность авиации РФ несут и переносные зенитные ракетные комплексы: «Игла» и американский Stinger.

Ещё по теме: Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе

Беспилотники

Зарекомендовавший себя на отлично в Нагорном Карабахе турецкий «Байрактар ТБ2» заинтересовал и Украину. Местные власти возлагали на него большие надежды, но как показало время, это было неверным решением.

35 из имеющихся 36 аппаратов уже выведены из строя.

У РФ для них есть хорошая ответка: российские РЛС создают помехи, беспилотники становятся неуправляемыми и падают. А ещё с ними отлично борются отечественные самоходки «Панцирь».

К слову, Валерий Юрин не исключает, что подбитый в районе Севастополя БПЛА мог быть 36-м «байрактаром».

А вот отечественные беспилотники РФ чувствуют себя в украинском небе вполне свободно, так как для их обнаружения нужны специальные системы.

«Наши беспилотники на Украине никто не сбивает. У них нет таких систем ПВО, как у нас. Увидеть его и сбить из ПЗРК сложно. Когда летит самолёт, его слышно, а беспилотник — нет», — сказал Валерий Юрин.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.