139 подписчиков

Особенности воспитания детей в первые месяцы жизни.

Привязанность часто определяется как сильная эмоциональная связь, которая возникает между младенцем и его основным опекуном.

Привязанность часто определяется как сильная эмоциональная связь, которая возникает между младенцем и его основным опекуном. Очень часто теоретики рассматривают привязанность отождествляя ее в первую очередь с биологической матерью, хотя это совсем не обязательно. Отцы, приемные родители или опекуны в первые несколько месяцев жизни младенца так же могут рассматриваться в качестве основного опекуна.

В своих исследованиях врач и теоретик развития ребенка Т. Берри Бразелтон писал, что привязанность между младенцем и основным опекуном можно рассматривать как развивающиеся в прогрессии четыре основных этапа. Это гомеостатический контроль, продление внимания и взаимодействия, пределы тестирования и появление автономии.

Гомеостатический контроль
На стадии гомеостатического контроля привязанности, младенцы учатся контролировать стимулы. Обычно это происходит в первые семь-десять дней жизни младенца.

Продление внимание Со второй по восьмую недели своей жизни младенцы начинают продлевать свое взаимодействие со взрослыми, которые важны в их жизни. Младенцы не только начинают распознавать сигналы, указывающие на то, что взрослые проявляют к ним внимание, но и начинают понимать, что они могут использовать свои собственные сигналы (улыбка, лепет, удержание и т. д.), для того чтобы продлить к себе внимание взрослого.

Пределы тестирования В течение третьего и четвертого месяцев своей жизни, после того как они выяснят, как продлить внимание взрослого, дети будут проверять пределы этого внимания. Часто ребенок и взрослый играют в небольшие игры, например, улыбаются друг другу или «болтают» друг с другом. Эти короткие игры станут в последствии очень важной основой для развития ребенка и его взаимодействия с окружающими.

Посредством этих взаимодействий и ребенок, и взрослый будут проверять друг друга, чтобы увидеть, как долго они могут удерживать внимание другого, а также есть ли поведение, которое значительно увеличит или уменьшит это внимание.

Возникновение автономии
На четвертом и пятом месяцах своей жизни младенцы начинают понимать, что они не только могут начинать игры и следовательно, в определенной степени контролировать их, но также могут брать предметы, используемые в играх и тем самым усиливать свой контроль над ними.

Младенцы на этой стадии взросления начинают понимать, что они также могут привлекать внимание взрослых плачем, «болтовней» или улыбкой, оказывая на них влияние. И в этой ситуации, взрослым нужно быть внимательными и разделять действительно срочные потребности ребенка, необходимые удовлетворению и желание ребенка просто привлечь к себе внимание.

Стадии привязанности, через которые проходят дети, — это периоды жизни, когда они начинают осознавать себя и свою значимость, а также возможность оказывать влияния на свое окружение.

Первые полгода жизни ребенка — это решающее время для развития привязанности к основному опекуну, развития между ними доверия, и исследования показали, что дети, у которых сформирована привязанность, с большей долей вероятности будут более адаптивны в дальнейшем к социуму, чем те, у кого нет привязанности и соответственно нет сформированной базовой психологической модели поведения.

Поэтому вместо того, чтобы контролировать своих младенцев, стоит сосредоточиться на формировании атмосферы глубокого доверия и чувства привязанности, а также научиться помогать своим малышам в их стремлении к независимости, давая им возможность выражать свои потребности и желания не подавляя их.

Текст прошел проверку на уникальность, зафиксированная уникальность 100%. Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/605dfa1fad957