768 подписчиков

Динамическое рулевое управление в автомобиле Audi A6C7 1N8

300 прочитали

Система динамического рулевого управления позволила устранить недостатки, присущие традиционным рулевым механизмам с постоянным передаточным отношением.

Передаточное отношение нового рулевого механизма изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. При парковке, езде по извилистой дороге местного значения или скоростном движении по автомагистрали — динамическое рулевое управление в каждой ситуации обеспечивает оптимальное передаточное отношение рулевого механизма.

Кроме того, в определённых условиях движения динамическое рулевое управление участвует в стабилизации автомобиля системой ESP, путём подруливания управляемых колёс.

Таким образом, эта новая система с электронным управлением обеспечивает не только повышение комфорта движения и управления, но и значительно повышает активную безопасность автомобиля.

В обычных системах рулевого управления имеется прямая механическая связь между рулевым колесом и рулевым механизмом.

Поэтому между углом поворота рулевого колеса и углом поворота управляемых колёс существует чётко установленное отношение.

Изменяя геометрию зубчатого зацепления рейка — вал-шестерня, можно получить рулевые механизмы с различным передаточным отношением.

При таком подходе рулевой механизм конкретного автомобиля будет иметь единственное неизменное передаточное отношение.

Выбор этого передаточного отношения всегда представляет собой компромисс, который зачастую обязан наилучшим образом удовлетворять противоречащим требованиям.

На рисунке жёлтым цветом представлена характеристика передаточного отношения обычного рулевого управления с усилителем автомобиля Audi A6 без динамического рулевого управления.

Система динамического рулевого управления позволила устранить недостатки, присущие традиционным рулевым механизмам с постоянным передаточным отношением.

Основным требованиям может удовлетворять только рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.

Т. е. при такой характеристике фактический угол поворота управляемых колёс варьируется в зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колеса.

Для автомобиля Audi A6 динамическое рулевое управление реализует две кривые изменения передаточного отношения — комфортную и спортивную (красные линии на рисунке).

Водитель может выбрать желаемую характеристику. Зависимость передаточного отношения рулевого механизма от скорости движения автомобиля чётко просматривается на рисунке.

Реализовать изменяемую характеристику удалось с помощью дополнительного электромеханического привода вала-шестерни рулевого механизма, который преобразовывает заданный водителем угол поворота рулевого вала.

При неисправности или отказе этого привода рулевое управление работает как обычное рулевое управление.

Преимущества динамического рулевого управления значительны.

Во взаимодействии с системой ESP и её датчиками динамическое рулевое управление позволяет избежать аварий в критических дорожных ситуациях.

С помощью целенаправленного изменения угла поворота передних колёс динамическое рулевое управление поддерживает работу системы ESP, чтобы параметры динамики движения автомобиля не вышли за допустимые пределы.

Это даёт два важных преимущества. Во-первых, улучшается курсовая устойчивость автомобиля благодаря одновременному воздействию ESP на тормозные механизмы и рулевое управление, то есть, значительно повышается активная безопасность.

Это особенно важно на высоких скоростях (>100 км/ч), так как в этом случае динамическое рулевое управление имеет преимущество благодаря малому времени реакции.

Во-вторых, в отдельных критических дорожных ситуациях можно частично или даже полностью отказаться от подтормаживания колёс, это позволяет сделать процесс поддержания курсовой устойчивости более гармоничным и комфортным.

При аналогичной курсовой устойчивости уменьшение подтормаживания колёс и использование подруливания улучшает манёвренность автомобиля, позволяет быстрее двигаться на дорогах с малым коэффициентом трения (например, по снегу).

Система ESP использует динамическое рулевое управление при избыточной и недостаточной поворачиваемости автомобиля, а также при торможении на дорожных покрытиях с разными коэффициентами трения под правыми и левыми колёсами.

Система динамического рулевого управления позволила устранить недостатки, присущие традиционным рулевым механизмам с постоянным передаточным отношением.-2

Даже если Вы приобрели автомобиль с обычной рулевой рейкой, то динамическое рулевое управление можно без проблем установить.

Для этого необходимо заменить рулевую рейку, рулевую колонку, установить блок управления. Изготовить проводку согласно схеме завода изготовителя, настроить автомобиль и можно наслаждаться.