Найти в Дзене
М. Котельникова

Ограбление библиотеки

Оглавление
Сколько дней труда, сколько ночей без сна,

Сколько усилий ума, сколько надежд и страхов,

Сколько долгих жизней усердного изучения

Вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и

стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок…

А. Смит
коллаж автора
коллаж автора

Целый день Софья просидела за компьютером. Она глянула на часы. Ничего себе время бежит уже половина шестого.

Так и опоздать можно. Она срочно свернула все окна и выключила ноутбук. Пора было собираться. Сегодня у нее было назначено интервью с самым известным в их городе библиофилом: Тихоновым Александром Львовичем.

Софья добивалась этого интервью не один месяц, тем досаднее было опоздать.

Она быстренько приняла душ, высушила, расчесала и собрала в конский хвост свои густые волосы. Нанесла легкий макияж, подумав про себя: «Хорошо, что это не видео-интервью». Побросала в сумку все самое необходимое: кошелек, пачку носовых платков, пудреницу, блеск для губ, диктофон, запасные батарейки к нему, блокнот и пару шариковых ручек.

Затем вызвала такси и направилась на встречу.

****

Пока ехала в такси, на телефон пришло сообщение в группу: «Клан Гениев».

Подробно о группе: «Клан Гениев», читайте здесь.

- Ну, что на пятницу все в силе?

Сообщение было от Арины. В пятницу они собирались пойти в ресторан, чтобы отпраздновать день рождения Владислава.

****

Они уже подъезжали к нужному адресу, и Софья запихнула телефон в сумочку: «Потом отвечу».

Расплатилась с водителем и заспешила к подъезду: время поджимало.

Она набрала на домофоне нужные цифры:

- Кто там?

- Здравствуйте, это Софья Платонова, Александр Львович, я по поводу интервью. Мы с вами договаривались на сегодня, помните?

- Проходите.

Замок щелкнул и открылся. Софья потянула дверь и вошла в подъезд. Поднимаясь по лестнице к лифту, она вертела головой во все стороны. А посмотреть было на что.

Снаружи дом выглядел обычной серой пятиэтажкой. Но внутри… Уже одно то, что в этом доме был лифт – само по себе было необычно. Лестницы были широкими. Квартир на первом этаже не было, висели только почтовые ящики и были двери лифта.

Софья подошла к лифту и нажала на кнопку вызова. Лифт приехал через несколько секунд. Кабина была зеркальной.

Софья зашла, нажала на кнопку №3, двери лифта бесшумно закрылись. Лифт поехал наверх.

Она оглядела себя со всех сторон и осталась очень довольна.

Двери открылись она вышла и сразу попала в прихожую. Прямо перед ней была массивная металлическая дверь, отделанная темным деревом.

Дверь приоткрылась. На пороге стоял хозяин, Софья узнала его по фотографиям, коих она изучила несколько десятков, пока готовилась к интервью.

- Здравствуйте.

Голос у мужчины был очень приятным, а мягкая улыбка располагала к общению. Софье он очень понравился.

Она улыбнулась в ответ:

- Здравствуйте, Александр Львович. – и протянула руку.

Мужчина слегка коснулся губами ее руки. Потом посторонился пропуская девушку в квартиру.

- У вас такой интересный подъезд. А с виду и не скажешь.

- Ну, нам, коллекционерам, привлекать к себе излишнее внимание ни к чему.

- А лифты у вас во всех подъездах?

- Нет. Видите ли, Софья, ничего, если я к вам буду обращаться просто по имени?

Софья кивнула.

- Я по образованию архитектор. Когда у меня появилась такая возможность, я выкупил в этот подъезд и устроил здесь все по своему вкусу.

- Здорово.

- Спасибо. Проходите в гостиную. Чай, кофе?

- Спасибо, чай.

- Черный, зеленый?

- Зеленый.

Коллекционер усадил Софью на небольшой, но какой-то очень удобный диван и вскоре вернулся, неся в руках квадратный поднос с глиняным чайником двумя чашками. И блюдцем с какими-то сладостями.

Софья достала диктофон и посмотрела на хозяина квартиры.

- Вы не против, если я буду вести запись нашего разговора. – спросила она.

- Нет. Пожалуйста.

Сказал мужчина, разливая по кружкам ароматный чай.

- Угощайтесь.

Он поставил перед ней чашку и пододвинул тарелку ближе к ней.

- Сахар?

- Нет. Спасибо. Александр Львович, давайте начнем? – Софья нажала кнопку на диктофоне и положила его на стол между ними.

- Пожалуйста.

- Итак, скажите, пожалуйста, как давно вы коллекционируете книги?

- Всю свою жизнь. Собирать коллекцию начал еще мой батюшка, царствие ему небесное. Ну, а я принял, так сказать, эстафетную палочку.

Дело в том, что в детстве я был слабым и болезненным мальчиком. И активные игры со сверстниками: футбол, казаки- разбойники и т.д. были мне недоступны.

Поэтому моими друзьями были книги. Придя из школы, я забрасывал портфель и принимался за чтение.

Самыми любимыми были книги о приключениях. «Дети капитана Гранта», «Остров сокровищ», «Принц и нищий», «Без семьи», «Маленький лорд Фаунтлерой», «Капитан Сорви-голова».

Я отождествлял себя с героями этих книг: путешествовал, сражался с пиратами, воевал против англичан. В этом мире я не чувствовал себя ущербным, я был сильным и смелым. Так и прошло мое детство и юность – за чтением книг.

Надо сказать, что у нас была хорошая коллекция книг. Большая библиотека. Где умудрялся их доставать мой папенька – ума не приложу?

Мужчина улыбнулся. Ну а я, когда отучился в архитектурной академии и стал знаменитым архитектором – получил возможность пополнить нашу семейную библиотеку букинистическими, коллекционными, редкими изданиями.

Знаете, мой отец, выйдя на пенсию, практически поселился в библиотеке. Покидая ее только, чтобы поесть и поспать.

Не смотря на преклонный возраст, он мог сходу рассказать биографию автора или поведать историю о том, какой путь проделала та или иная книга, прежде чем попасть к нам в коллекцию.

Он был настоящим библиофилом. Я даже однажды подарил ему парфюм, с запахом свеженапечатанной книги, выпущенный немецким издательством Герхарда Штайдля.

Он радовался, как ребенок.

А я, по сравнению с ним, скорее страстный коллекционер.

- Ну вот, собственно и вся моя жизнь, в двух словах. Спрашивайте.

Софья достала приготовленный опросник и сноровисто записала ответы Александра Львовича.

Полтора часа пролетело незаметно.

- Александр Львович, а можно посмотреть вашу коллекцию?

- Конечно. Пойдемте, я вас познакомлю.

Они вышли из гостиной и спустились по лестнице. К массивной двери с кодовым замком. Александр быстро набрал комбинацию цифр, замок загудел, раздался щелчок, дверь открылась.

- Проходите.

Софья зашла в комнату. Сразу зажегся свет. Она оглянулась на мужчину, тот кивнул:

- Здесь установлены датчики движения.

Комната была большая, с высоким потолком. Стен не было. Вместо них были книжные полки: от пола и до самого потолка.

Софья прошла вдоль полок глядя на все это великолепие.

- Сколько же здесь книг?

- 27 тысяч 944.

- Ничего себе. – уважительно протянула Софья. – Вы и ваш батюшка славно потрудились.

- Спасибо.

- Не могу не спросить, а какое издание в вашей коллекции самое дорогое?

- Прошу за мной.

Александр подошел к стенке, наклонил какую-то книгу в красной обложке с золотым тиснением. Полки разъехались, и Софья увидела еще одну маленькую комнатку. Она посмотрела на Александра, тот кивнул.

Она осторожно зашла в комнату. Хозяин последовал за ней. Посредине комнаты, возвышалась полка, забранная стеклом.

«Прямо как в музее» - подумала Софья. Под стеклом на темном бархате лежала книга.

- Прошу любить и жаловать: жемчужина моей коллекции. «Первая книга Уризена», Уильям Блейк. В мире известно всего девять экземпляров этой книги. В 1999 году, в Нью-Йорке, я заплатил за нее на аукционе 2,5 млн. долларов. Обойдя ближайшего конкурента на пару сотен.

Софья смотрела на книгу.

- А о чем она?

- О, это очень интересно. Вы не торопитесь?

- Нет.

- Тогда пойдемте, София, продолжим наше чаепитие, и я расскажу вам об одном из величайшем мифотворце и мистике.

Они вышли из маленькой комнатки. Красная книга вернулась на место. Полки снова съехались и стали сплошной стеной.

Потом они покинули библиотеку и поднялись обратно в гостиную.

Софья, с удовольствием, прихлебывала терпкий ароматный чай и слушала историю об удивительном человеке: Уильяме Блейке.

«Итак, Уильям Блейк – английский поэт, художник, гравер. Родился в 1757 году от рождества Христова. В четыре года, мальчик утверждал, что увидел Бога. Создатель заглянул к нему в окно и ласково смотрел на мальчика своим пылающим и всепрощающим взором.

В десятилетнем возрасте он заявил матери, что видел на дереве ангелов с крыльями. Оно буквально было облеплено ими, как бабочками.

Позже визуальные иллюзии перешли в аудиальные. Мальчик стал слышать пение гимнов. Хор прекрасных голосов вторгался в его сознание, и он стремился записать слова прекрасных гимнов. Так он стал первым применять метод «иллюминированной печати». Этот способ показали ему высшие силы, в ту ночь, когда от туберкулеза умер его младший брат.

Блейк был с ним в момент смерти и утверждал, что видел, как душа его брата -Роберта отделилась от тела поднялась к потолку, а затем растаяла в воздухе.

После этого Уильям упал без чувств. Утром его нашли без сознания рядом с кроватью покойного брата.

Позже он рассказывал, как будучи без сознания увидел фигуру брата, который давал ему толковые советы о том, как гравировать услышанные им гимны на медных пластинах для дальнейшей печати.

В чем было новшество? В том, что картинка и текст размещались на одной странице. Раньше такой способ печати не применялся: на одних страницах были иллюстрации, на других только текст.

Изготовление таких табличек было довольно трудоемким делом. Но, оно того стоило. Стихи вместе с иллюстрациями составляли, как бы одно целое – новый способ пришелся читателям по душе.

Какие сюжеты были в его книгах?

Уильяму Блейку удалось соединить несоединимое: он обожал библейские мифы и ненавидел церковь.

В результате создал свое отдельное направление мифологии: на основе гармонии и любви.

Разве мог он с такими-то взглядами прославиться в насквозь консервативной Англии на рубеже XVIII и XIX вв.? Ни в коем случае.

Современники сочли его не только сумасшедшим, хуже: после смерти он был объявлен еретиком. И значительная часть его работ была уничтожена.

Правда, последние его работы, к счастью, дошли до нас. А работал он до последнего, что говориться вздоха. Даже день своей смерти он провел в мастерской, работая над художественным переосмыслением «Божественной комедии».

Ад, залитый теплыми лучами солнца – это его трактовка. Ад – в котором, по версии Блейка - царит любовь! Ад без страданий и мучений! В любви заключено столько силы, что даже ужасы ада отступают перед ней.

Так что же с известностью и популярность?

Личность Уильяма Блейка нашла свое время: в шестидесятых годах ХХ века. Поэзия и живопись художника и поэта добилась невероятной популярности.

Он родился раньше на 200 лет, поэтому пришелся не к месту. А вот в среде шестидесятых двадцатого столетия - хиппи – самая модная субкультура шестидесятых, вот тут бы он был на своем месте».

С улыбкой закончил свое рассказ Александр.

****

Всю дорогу домой, Софья находилась под впечатлением от рассказа про Уильяма Блейка. А ночью ей приснился сон: над раскаленной лавой сияет сфера, в центре которой мужчина и женщина. Они растворяются в объятиях друг друга. Символизируя силу любви, с помощью которой созданы: наш мир, рай и ад.

****

В пятницу Клан Гениев в полном составе встретился в ресторане «Мансарда». Владиславу был вручен подарок, купленный вскладчину: путевка на Бали, на двоих, на две недели.

Отзвучали первые тосты.

Затем у Арины зазвонил телефон. Она вышла на улицу, чтобы ответить.

А когда вернулась, объявила:

- Ребята, Владислав, не хочу портить вам праздник, но мне позвонил Леонид Петрович из «Паритета». Он попросил нас подъехать, помочь в одном деле. Вы не против?

Подробности о расследовании, проведенной "Кланом Гениев", читайте в рассказе:

"Пропажа картины ван Эйка"

- Я за! – сказал именинник и поднял бокал. - Как раз успеем до моего путешествия на Бали.

- Я тоже.

- И я.

- Ну, а про меня и говорить нечего. – сказала Арина, поднимая свой бокал и присоединяя его к остальным.

Продолжение рассказа здесь!

коллаж автора
коллаж автора
-3

Другие рассказы, читайте здесь:

Ночной кроссворд

Нафигатор - защитник

Смертельный нам знак

Бонус высших сил (посвящается поклонникам "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков)

Аппендицит.

Судный день

Украденное кольцо

Страховой полис для Ахиллеса

Чужая жизнь

Ворожба на сочельник

Завещание богатого дядюшки

"Вечная" бабушка

Старый Новый ... КОТ?!

Ангел специального назначения

Рождественская история, для взрослых, которые продолжают верить в сказки

Ясновидящий Валера

Как папа себе дочурку родил

Между ангелом и бесом

Хороший и плохой Саша

Философия выбора

Андрейкин клад

Фото женщины в золотистой рамке

Артист из погорелого театра

Игра в четыре руки

Записка, юбка Levi’s и спрятанный портфель

Минус на минус = плюс

День святого Валентина

Мы с бабулей - БАНДА

Домик занесенный снегом

Ночь в подземном переходе

Легенда Даниловского дола и найденные вещи

Оптический искатель истины

Возвращение в домик занесенный снегом. Загадка старушки из картины

Странный клиент

Вас приветствует "Dive Deeper"

Клан Гениев

Суперпапа

"Пропажа картины ван Эйка"

Сказка, рассказанная на ночь

Чертовы деньги

Видимо-невидимо

Здравствуй, бабулечка

Рассказы из цикла: "Приключения Игоря Сергеевича Беляева, по прозвищу Варан, читайте здесь:

Агент по специальным поручениям

Лондон гудбай

Несостоявшийся заказ

Приключения в поезде. Факультативное задание

Ветер далеких странствий

Не нужен нам берег турецкий

По снегу босиком

Сон в руку

Шпионские игры

Пропавший журналист

Тайна заброшенного острова

Эффект ночной бабочки

Трое в горах

Еще больше интересных историй на канале: "Марина Ричардс"!

Заходите, подписывайтесь на канал!