До чего довела реклама «Монте-Карло»
«Обратная сторона океана»
Часть II
Глава двадцать третья (98)
Приёмник не берёт радио России, слушать практически нечего. На обед по заказу Артура – рисовая молочная каша с печеньем. Кашу пропускаю – не могу есть молочное с детства. Но разве это кого-то волнует?! Остаётся одно печенье.
Витька, без сомнения, страдает без сигарет больше, чем я. Костя покуривает сэкономленные свои, периодически делясь двумя последними затяжками. У старпома осталась пара пачек, может, чуть больше, а может, и меньше из раскрытого и потому не подаренного на Мальте блока «Монте-Карло». Гене явно доставляет удовольствие особое положение среди курящих – владение некоторым сигаретным запасом. Курящий, но оставшийся без курева боцман, у которого скоро из ушей пойдёт дым, буквально прыгает около него.
- Гена, будь человеком, дай сигаретку.
- Плохо службу несёте, товарищ боцман. Где ваш провиант? Закончился? Какой же вы после этого боцман?!
- Ну, одну-то за сутки я заслужил? Может, чайку принести?
Я стараюсь не подавать вида, что иной раз очень хочется затянуться, да так, чтобы одним вдохом, одной затяжкой втянуть в себя всю сигарету вместе с фильтром, вместе с яхтой, вместе со всем этим,.. которое уже достало. Не стоит проявлять слабости – лучше вообще не курить, чем ходить с протянутой рукой. Но как хочется курить!!!
Сама собой в голову пришла реклама сигарет «Монте-Карло»: Витька мечется по палубе, что-то ищет, не обращая внимания на шторм, потом ныряет в люк, слышится звук падающей посуды, грохот, и тут он появляется снова, но уже сияющий с пачкой «Монте-Карло», с наслаждением затягиваясь вынутой из неё сигаретой. В это время на заднем фоне появляется из-за туч солнце, а из воды выпрыгивают два дельфина и, радостно переворачиваясь в воздухе, поднимают брызги вверх. Хорошо! Захотелось покурить с новой силой.
Буквально через год я профессионально займусь рекламой. Группа ведущих рекламораспространителей создаст в городе свой региональный общественный совет, в деятельность которого я без отрыва от основной работы окунусь с головой. Даже сделаю первую в Волгограде независимую экспертизу в области рекламы.
А ведь всё началось в океане с «Монте-Карло». Так вот, создавая и анализируя рекламные продукты, очень давно пришёл к твёрдому убеждению, что этот короткий творческий формат активно используется зарубежными, как сегодня говорят, партнёрами не только для продвижения своего, как правило, некачественного, товара, но и для губительного «раскачивания» менталитета жителей и без того еле-еле выживающей страны.
Чтобы это доказать, достаточно разобрать рекламный продукт по косточкам. Начиная с неправильных ударений, коверканий русского языка, до установки на спаивание молодёжи, дебилизацию нации, культивирование жадности, тщеславия, предательства, ненависти друг к другу, отторжения друг другом целых поколений и так далее, и так далее. Прохождение рекламных роликов самых различных форматов никто не контролирует, а любые рекламные носители готовы отдаться под них с потрохами по закону жанра.
Уже замечено, что реклама-убийца, а нужно называть вещи своими именами, полностью соответствует эффективности действия предлагаемого товара – на наши потребительские прилавки сваливается мусорный, как правило, пищевой хлам, который добивает наше некогда богатырское здоровье. Стрельба дублетом! Более двадцати лет мои искренние убеждения по этому поводу оказываются невостребованными. А-у-у!!!
Сегодня наполовину чёрный, наполовину заштрихованный квадратик.
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, я пишу для вас. Если понравилось, то вы знаете что делать).