Как привлечь и удержать клиентов? В существующих реалиях этим вопросом, пожалуй, не задавался лишь тот предприниматель, который уже все потерял.
Те же, кто еще на плаву и не собираются сдаваться, могли бы наконец-то обратить свое внимание в сторону реально работающего маркетингового инструмента - программы лояльности. В существующих реалиях, когда привлечение новых клиентов обходится бизнесу все дороже, удержание существующих клиентов через программы лояльности может помочь бизнесу сохранить и приумножить доход при невысоких затратах.
Все бы было хорошо, если бы не одно НО. Мифы, которыми обросли программы лояльности, затмили напрочь светлые умы предпринимателей и бизнесменов. За 18 лет моей практики в программах лояльности практически ни одна встреча с потенциальным заказчиком на разработку программы лояльности не обходилась без разоблачения тех самых пресловутых мифов.
И я вот что подумала. Если эти мифы, словно плотина, преграждают нормальное течение денежного потока в бизнесе, то пусть эта статья и видео с разоблачением мифов станут моим вкладом в разрушении преград, мешающих бизнесам развиваться и процветать. Смотрите детальное разоблачение мифов в видео или читайте ниже краткое разоблачение мифов.
МИФ 1️⃣ Программы лояльности - это скидки или бонусы.
✅ Нет, скидка или бонус- это способ вознаграждения клиентов. Если ЭТО все, что вы даёте клиентам, то у вас НЕТ программы лояльности.
Программа лояльности создается на основе глубокого понимания потребностей клиентов и постоянного поиска возможности бизнеса их удовлетворять самым наилучшим образом.
⠀
МИФ 2️⃣ Программу лояльности можно скопировать из схожего бизнеса.
✅ Нет, взятая под копирку программа лояльности не будет работать, потому что у вас СВОИ клиенты со своими потребностями, а у вашего бизнеса свои УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ для их удовлетворения.
⠀
МИФ 3️⃣ Программы лояльности есть у всех, поэтому не работают.
✅ У всех есть бонусы или скидки (см. п 1). Работать программа будет лишь тогда, когда за неё возьмётся профессионал и сделает ее уникальной.
⠀
МИФ 4️⃣ Маркетолог и маркетолог лояльности - одна и та же профессия
✅ Нет! на маркетолога учат в ВУЗАХ, на маркетолога лояльности не учат нигде. Я постигала эту профессию 18 лет, проверяя теорию на практике в своём бизнесе, отсекая всё неработающее и оставляя самое ценное.
⠀
МИФ 5️⃣ Для создания программы лояльности достаточно сделать настройки в своей учетной или специальной профильной программе (1 С, программа для салонов красоты и т.п)
✅ Нет! это все про п.1 , там нет заточки под механики лояльности, которые разработает профессионал.
⠀
МИФ 6️⃣ CRM для отдела продаж и учета бизнес-процессов - это и есть CRM для программы лояльности
✅ НЕТ! Для настройки правил программы лояльности требуются специальные системы, их много и у каждой свои нюансы. О них должен знать профессионал, который вам будет разрабатывать программу лояльности под 🔑
⠀
МИФ 7️⃣ Профессиональная CRM для лояльности - это дорого.
✅ Для решения задач начинающего мелкого и среднего бизнеса справится и простая CRM с функцией кросс-маркетинга. При масштабировании бизнеса профессиональная CRM поможет повысить эффективность бизнеса. Поэтому дорого - это не всегда плохо, к тому же всегда есть возможность аренды системы за вполне доступные деньги.
Было полезно? Пишите в комментариях👇
В следующей статье рассказываю про базовые механики программы лояльности. Подписывайтесь, будет интересно!