Многие люди относятся к данному этапу, как к временному тренду, но это неоправданно, т.к. – это толчок к переходу к новому образу жизни и восприятия мира, который, в дальнейшем, приведет к революции в мире моды.
2020 год запомнился всему миру благодаря внезапному распространению COVID19. Пандемия внесла существенные изменения в различные сферы человеческой деятельности и, также, модный бизнес не остался без внимания. Это привело к цифровому опыту, который стал необходимостью, а не экспериментальным движением.
Человек, как существо социальное, стал как никогда одинок, а виртуальное пространство выступило в роли «собеседника», коммуницировать с миром стало проще.
На данный момент самыми быстрорастущими отраслями считаются виртуальная реальность и киберспорт. «Объём мировой индустрии развлечений и медиа по итогам 2020 года составил 2,1 трлн $. Ожидается, что в период до 2023 года он будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 4,3% и достигнет 2,6 трлн $.
Виртуальная реальность — 22,2%;
В России индустрия развлечений и медиа – самая динамично развивающаяся в Европе (с темпом в 6,4 %).
Сама идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию именно из видеоигр. Основные позиции потребителей цифрового контента: создание и публикация нового контента, с помощью которого есть возможность выделиться, возможность примерить то, что физически невозможно надеть в реальном мире. С точки зрения компаний/брендов новая эпоха цифровизации моды и появление технологии 3D моделирования одежды позволяет экономить деньги на проектировании образцов для массового производства с последующим использованием изделий 3D в рекламных целях.
Вместе со стремительным оцифровыванием моды появляются новые технологии, которые открывают мир не только физической, но и виртуальной (цифровой) одежды. Цифровую одежду примеряют только на фото и видео с помощью full body tracking technology. Быстрое развитие цифровой моды приведет нас к одежде, которая будет храниться в цифровом формате. То есть предметы гардероба будут храниться, приобретаться, перепродаваться, создаваться с помощью компьютеров. Это явится источником существования бессмертной моды.
Пионером цифровой моды принято считать Кэт Тейлор, более известную под псевдонимом Cattytay. Основательница проекта Digi-GXL, разрабатывает цифровые образы с 2015 года. Но эта деятельность – маркетинговая цель ( а именно, появление трехмерных изображений в интерактивных витринах и рекламных кампаниях всемирно известных брендов. Диджитал дизайнер сотрудничает c A-Cold-Wall*, Balenciaga, Vetements, Off-White и Alexander Wang, при этом одежду собственного авторства показывает довольно редко. А первая виртуальная одежда была продана за 9,500$.
Ранее невозможно было представить процесс создания одежды без основных инструментов: эскиз, выкройка, макет, индивидуальный пошив, примерка; готовое изделие. Но сейчас активно развиваются программы для создания цифровых вещей. Они помогают конструкторам, дизайнерам и работникам легкой промышленности лучше взаимодействовать с фабриками/производствами одежды. Дизайнеры и конструкторы могут создать первые образцы одежды и отправить все лекала на производство. Таким образом, время производства сокращается, а качество увеличивается. С момента идеи до готового результата может пройти несколько часов, а не месяцы и годы. Данные программы – инструмент, заменяющий реальную примерку.
Неотъемлемой частью цифровой моды являются ряд программных обеспечений, таких как:
1. Clo3D. Преимущества данной программы: виртуальная примерка, экономия времени на этапе пошива одежды и примерки, отсутствие дополнительных затрат на сырье, онлайн конструирование с дальнейшей онлайн примеркой.
Программа дает возможность создать многослойность (ограничений нет), видимость внутренних и внешних слоев ткани, возможность отображения фактуры ткани. Графические файлы позволяют добавить дополнительные эффекты и элементы (потертости на джинсах, карманы, стразы, дырки, кнопки и т.д.), создавать аксессуары с большим количеством деталей. Одежда может быть представлена не только на человеке, но и на рейле (виды lookbook), в виде мудборда (сложенный вид). Во время онлайн-презентации на заключительном этапе создания коллекции показываются все мельчайшие детали.
Главное преимущество данного программного обеспечения: создание не только онлайн коллекции, но и онлайн шоурума. В программу включены такие платформы как closet(помощь от других участников) и closet connect (общение с другими участниками).
2. Marwe;ous Designer. Имеет те же преимущества что и Clo3D, а также помогает симулировать поведение одежды, ткани и визуализировать объемные лекала за счет швов и складок.
3. Программа Dust3D дает возможность представить более реалистичных аватаров, создать точные лекала, проверить посадку изделия, проанализировать свойства ткани, рассчитать градацию, эффективного взаимодействия дизайнера и конструктора в создании вещи, работать без лекал.
Подводя итоги вышесказанного, можно выделить элементы цифрового дизайна:
-3D будущих коллекций;
-цифровые фешен-шоу;
-контент для социальных сетей;
-цифровая одежда;
-цифровой арт;
-персонализация себя в виртуальности.
Цифровая одежда и цифровые аватары избавляют дизайнеров от необходимости производить реальную одежду в самом начале, делать тестовые физические образцы. Создать, все проверить и показать коллекции теперь можно, не выходя из дома. И это очень красивый, технологичный способ представления своих работ.
#digital #digital marketing