Честно сказать, научить писать гораздо сложнее, чем читать. Все зависит как ребенок может декодировать слово и перевести «звуки» в «буквы».
По сути обучение правописанию процесс долгий и нужно все начинать сначала, с момента, когда ребенок только начинал учиться читать. Только практики будет в разы больше.
Затронем несколько этапов обучения правописанию. Обучение правописанию должно:
Преподаваться прямо и четко. Не оставляйте никаких догадок — все концепции должны быть четко изучены.
Быть поэтапным и последовательным, начиная с самых основных навыков правописания и наращивая их в логическом порядке.
Быть мультисенсорным. Слабость кратковременной памяти у дислексика затрудняет запоминание правил правописания. Получая доступ к информации с помощью нескольких органов чувств (мультисенсорных), задействуется больше областей мозга и с большей вероятностью ребенок запомнит то, чему его учили.
Обеспечивать постоянный обзор правил. Помните, что учащиеся с дислексией должны заново выучить правила чтения и правописания. Это достигается за счет большого количества практики.
В следующем посте раскроем каждый пункт подробнее. Пока следите за анонсами, воркшопов тут и на других платформах.
#правописание #дислексия #нарушениеписьма