Найти тему

Разбор показателя P/S

Оглавление

#bananteach #разборпоказателя #фундаментальныйанализ

Продолжаем разбирать основные показатели для оценки компаний!

Гораздо больше контента на тему сохранения финансов и инвестиций вы можете найти в моем телеграмм канале Banan Trade

Сегодня у нас на повестке дня коэффициент P/S

P/S - показатель, который оценивает компанию по объему продаж и показывает, сколько вы, как инвестор, платите за $1 выручки, где

📌 P: Рыночная стоимость компании (Market Cap) - произведение рыночной цены акции компании на общее число акций, торгующихся на рынке.

📌 S: Объем продаж или выручка (Sales, Revenues) - денежные средства, получаемые компанией от реализации её товаров или услуг

Если говорить более простым языком, то показатель P/S показывает нам, за сколько лет сумма выручки сравняется со стоимостью всей компании.
То есть какой срок окупаемости у компании, но не по чистой прибыли, как для показателя P/E, а именно по выручке.

✏️ Пример на компании Stride $LRN:

Капитализация компании: P = $1.44 млрд.

Выручка компании: S = $1.6 млрд.

Итого: P/S = 1.44 / 1.6 = 0.9

То есть выручка компании покрывает её стоимость менее чем за 1 год. И мы, инвесторы, в данной ситуации платим всего 90 центов за 1 доллар, который получает компания (иными словами получаем возможность купить $1 с дисконтом в 10%).

❗️Такое значение P/S для компании Stride может говорить о её недооценённости, но есть одно НО: чистая прибыль, которая составляет всего $70.4 млн., из-за чего показатель реальной окупаемости P/E равен ~20 года, что уже не очень хорошо.

Однако все познается в сравнении, поэтому делать выводы о компании только по информации выше не стоит

✏️ Давайте еще раз зафиксируем плюсы и минусы показателя P/S:

🟢 Простота расчета;

🟢 Данный показатель можно посчитать всегда, поскольку выручка компании всегда положительна, а это упрощает оценку и сравнение компаний;

🟢 Выручка компании в меньшей мере подвержена манипуляции, нежели чистая прибыль.

🔴 Для компаний, которые не имеют объема продаж в прямом смысле (банки, страховые компании), его использовать нельзя;

🔴 Если у компании большая выручка, то это не означает, что она имеет и большую прибыль. Следовательно, не стоит делать вывод о компании, основываясь только на P/S. Его нужно использовать только в совокупности с другими мультипликаторами.

Общепринятая норма значений P/S:

🟢 ≤ 1 - хорошо

🟠 ± 2 - нейтрально

🔴 ≥ 3 - плохо

✍🏻 Задание для тренировки

Показатель выручки в Тинькофф отсутствует, поэтому давайте его и посчитаем, опираясь на наш разбор:

Выручка (S) = Капитализация (P) / Показатель P/S

Посчитайте S для Apple $AAPL, Coca-Cola $KO, Nike $NKE и Momo $MOMO

Ответы можете писать в комментариях 😉

Продолжение следует 🔜

— на связи🍌

Banan Trade | Инвестиции и Финансы