Найти тему
Броник

Геката. Неизвестные мифы.

О Гекате мало общеизвестных легенд и мифов. Возможно, она сама не хотела лишней известности. Самая популярная это легенда о том, как Геката помогла Диметре в поисках дочери. Персефону, дочь Диметры, похитил бог подземного мира, Аид. Геката единственная из богов, кто откликнулся на зов безутешной Диметры. Своим факелом Геката освещала путь Диметры в Подземное царство.

Я расскажу вам другой миф, которого вы не найдете в общеизвестных источниках. Миф о любви Гекаты к земному мужчине. Во всех источниках о мужьях и любовниках Гекаты нет никаких упоминаний. О детях есть, но о ее мужчинах нет. Из-за этого, одной из функций Гекаты есть защита женщин от мужского произвола.

Эта история пришла мне в видении, одной бессонной ночью, а может это был сон.

Возлюбленным Гекаты стал греческий скульптор, имя которого стерлось в глубине веков. Он не был известным, не служил царям. Никаких упоминаний о нем в официальных и не официальных источниках, вы не найдете. Скульптор был человеком, как говорят сейчас, немного не от мира сего. Был малообщительным и немного угрюмым. Ему больше нравилось немногочисленное общество своих скульптур, чем соплеменников.

Мужчина средних лет, со светлой кучерявой шевелюрой и обветренным, загрубевшим лицом. В нем не было никаких запоминающихся черт. Руки его огрубели от постоянной работы с камнем.

Только продавцы в лавках и сборщик налогов, были единственными, кто с ним последнее время общался и могли о нем что то рассказать. По их словам он был интересным, но странным собеседником. Когда он рассказывал что-то о своем ремесле, создавалось впечатление, что в этот момент его нет рядом. Он словно улетал куда-то и оттуда рассказывал своим собеседникам ту или иную хитрость работы с камнем.

Жил скульптор не богато, в доме, который остался ему от матери. Зарабатывал изготовлением на заказ изваяний детей, жен и любовниц крупных землевладельцев и местных аристократов.

Но с детства его мечтой было создать статую Гекаты. Он не мог себе логически объяснить зачем это нужно. К тому времени культ Гекаты начинал претерпевать свою деградацию. Геката стала перемещаться по пантеону богов в сторону темных и мрачных.

Наш герой встречал статуи Гекаты на перекрестках дорог, но не мог внутренне согласиться с тем изображением, что видел. Ему казалось, что его коллеги по цеху, не вдаваясь в образ Гекаты, штамповали усреднённый типовой ее образ.

Размышляя и рисуя в голове образ и позу своей будущей статуи, он видел, насколько это расходилось с общеизвестным образом Гекаты.

Статуя, по его задумке, должна быть из белого мрамора, материала дорого и соответственно малоиспользуемого его заказчиками. В основном скульптор работал с камнем. Но образ Богини ему хотелось делать именно из мрамора.

Как-то однажды ему поступил заказ от знатного вельможи– изготовить статую этого вельможи, во весь рост. На трех волах к навесу скульптора, где он работал, был доставлен внушительных кусок белого мрамора.

Но пока шли все подготовительные работы, по согласованию образа и мелких деталей – вельможа скончался. История уже не вспомнит, было это по естественным причинам или ему помогли недруги. Из наследников осталась молодая жена, которой было не до изваяний ее мужа в мраморе. А мрамор хоть был и дорогой, но вывозить его обратно было дорого и хлопотно.

Скульптор при все своей нелюдимости, был человеком ответственным. Он хотел вернуть этот кусок мрамора вдове. К тому же скульптору поступил новый заказ, который необходимо было начинать. Но работать было уже негде, так как большой кусок мрамора занимал все рабочее пространство его мастерской.

Два раза он ездил к молодой вдове, но все не мог застать ее дома. Второй раз он просидел пол дня под воротами, но вдова так и не вышла к нему. Сжалившись над скульптором, к нему подошла пожилая служанка и сказала, что госпоже этот кусок камня не нужен, у нее уже новые увлечения, которых она была лишена, пока муж был жив.

«Если хочешь - сказала служанка - продай этот камень, никто про него не вспомнит, а деньги возьми себе»

Возвращаясь домой ночью, наш герой размышлял как продать этот кусок гранита и как организовать его доставку новому клиенту. Он так увлекся этими мыслями, что вздрогнул от неожиданно пробежавшей мимо него черной собаки. Черная собака в темноте появилась неоткуда, бесшумно. Он заметил собаку, когда та была уже в метре от него. Собака бежала целеустремленно в его сторону, но не к нему. Промчалась, едва задев скульптора и растворилась в ночи.

Собака - одним из спутников Гекаты, мгновенно пронеслось в голове скульптора. Он сразу вспомнил свою давнюю мечту по созданию образа Гекаты из мрамора. Но логически пока все не складывалось в единую картину.

Дело в том, что с момента последней удачной работы прошло уже больше года. Деньги заканчивались, а платежи, которые он вносил за землю, на которой жил и тратил на еду требовали оплаты.

Продажа мрамора закрывала этот вопрос. Но внутренне разбуженное чувство исполнения мечты разгоралось внутри него все сильнее. Внутри началась схватка логически верного решения и духовного требования, идущего откуда-то сверху.

Измотанный морально и уставший физически от долгой дороги скульптор добрался до своего дома и рухнул на кровать. Сон забрал его в тоже мгновенье.

В эту ночь ему приснилась высокая пожилая женщина с величественным взглядом и осанкой. Одета она была в белые одежды, ее длинные седые волосы ниспадали на плечи и грудь. Ничего не говоря, она смотрела на него. Ее губы немного коснулась улыбка, это было последнее что увидел скульптор, прежде чем проснулся.

Открыв глаза скультор осознал, что это была сама богиня Геката. Скульптор понял, что если его выбрали для выполнения этой миссии, то голодным и без крыши надо головой он не останется. Нужно делать то, что подсказывает внутренний голос.

Весь день провел он под своим навесом-мастерской. Работа спорилась, шла легко и к концу дня было удовлетворение от полученной работы. Помня образ богини, что пришел ему во сне, скульптор сделал наброски куском угля на валуне, который служил ему доской для планирования скульптур.

С каждым ударом зубила о мрамор Геката проявлялась из него. Куски мрамора, откалывались именно так как им было нужно. Словно скульптура уже была готова, но обросла лишними кусками мрамора, как травой и пылью, которые отваливались от прикосновения зубилом.

За два дня работы скульптор сделал объем работы, на который раньше тратил около двух недель. Он сам удивлялся как оно так быстро происходит. Вечером второго дня он уставший и голодный присел на лавочку в мастерской. Работа хоть и шла в удовольствие, но все же отнимала много сил. К тому же пустой желудок стал напоминать о себе. Скульптор вспомнил, что сегодня утром доел остатки хлебной лепешки, больше продуктов у него не было. Как и не было денег на их приобретение.

Придется, видимо, завра идти в наем работником к рыбакам, чтобы заработать немного денег для продуктов, иначе мне не закончить мою работу. С такими мыслями он двинулся в дом. Солнце уже заходило за горизонт и мрак потихоньку начинал покрывать землю.

Ночью в полу дреме скульптор услышал как входная дверь скрипнула. На пороге появилась женщина из его недавнего сна. На этот раз она была в черной мантии с капюшоном, накинутым на ее голову. Скульптор узнал ее лицо и глаза. Это была Геката. Она подошла к лежащему на кровати скульптору и присела на край кровати. Глаза ее излучали холодное спокойствие. У скульптора не было страха, его сковала неожиданность события. Он внутренне чувствовала, что ему нечего бояться, но не мог пошевелиться. Женщина наклонила голову к своему левому плечу, словно разглядываю скульптора под другим углом. И вновь легкая улыбка коснулась кончиков ее губ. Она протянула руку и коснулась его щеки. Скульптор ощутил прикосновения к своей небритой щеке нежно руки богини.

«Ты устал, -сказала богиня, ты измучен.» Ее голос звучал шепотом.

Пойдем, я помогу тебе, и она положила свою руку на его.

У скульптора мелькнула мысль, основанная на страшных сказках, которые он с детства слышал о Гекате. Кладбища, чудища, колдовство, жертвоприношения.

Геката словно прочитала его мысли.

«Не верь им, сказала она так же шепотом, если я захочу уничтожить человека, сделаем это, не шевеля даже пальцем. Идем, ты будешь моим гостем»

И с этими словами в ее второй руке появился кинжал. А может он там и был, просто из за темноты его было не видно. Это бы очень тонкий, легкий кинжал с различными символами вырезанными на его рукояти. Держа его двумя пальцами, она нарисовала в воздухе символ ведомой лишь ей и тут же появился овальный мерцающий проход. Его свет мягкий свет не освещал комнаты, а словно держался в границах этого волшебного прохода..

Геката поднялась с кровати и сделала один шаг в сторону прохода.

«Идем же» сказала она и протянула к нему свою открытую ладонь. Скульптор поднялся с кровати и шагнул за Гекатой.

Они оказали в уютной небольшой комнате, освещаемой светом камина. Всей комнаты, камин, не освещал, оставалось много темных углов. Помимо камина в комнате было несколько шкафов, полностью заполненных книгами. Можно сказать, что эти шкафы закрывали по периметру все стены этой комнаты. Не заняты были только промежуток с камином. И дальний угол, где стоял кожаный диван с подушками. Рядом с диваном стоял небольшой металлический столик, на котором стоял кувшин и чаша

Дверей в этой комнате не было. Что свидетельствовало о том, что в нее мог попасть только тот, кто был приглашен хозяйкой.

Геката открытой ладонью указала скульптору на диван

«ты можешь присесть здесь»

Диван на ощупь был очень плотный. Кожа дивана захрустела под весом скульптора. Геката так и оставалась стоять в центре комнаты разглядывая скульптора. На лице ее появилась улыбка словно она поймала себя на какой-то мысли или что то вспомнила.

Скульптор же в этот момент думал о своем внешнем виде. Он не мылся уже неделю, да и к тому же был весь в пыли от последних двух дней напряженной работы со статуей.

Геката снова, словно прочитав его мысли сказала:

«Я тебя сюда привела не из-за внешнего твоего вида, а из-за внутреннего. Раз ты уже здесь, тебе не надо беспокоиться что ты какой-то не такой»

С этими словами она подошла к столику, взяла кувшин, налила темную густоватую жидкость в чашу.

«На, выпей, тебе надо восстановить свои силы» и протянула чашу скульптору.

Он молча принял ее и выпил несколькими глубокими глотками. Густой напиток был немного солоноватый на вкус, немного с привкусом вина. Поставив чашу на столик, скульптор почувствовал как наполнившее тепло желудок стало распространяться по телу. Чувство голода мгновенно прошло, так же прошло и напряжение от ситуации, в которой он находился.

«Что это?» - Выдохнул скульптор

Геката вновь улыбнулась.

«мой напиток, предающий силы людям, я научу тебя его готовить, позже» голос ее звучал не громко, но с спокойным королевским достоинством

«Мне понравилась твое рвение с которым ты выполняешь свою внутреннюю задачу, хоть и пришлось немного тебя к ней подтолкнуть» - Продолжила она. Затем протянула руку в неосвещенную камином часть комнаты, откуда подвинула небольшой стул и села на него.

«Скажи, чего ты хочешь» спросила она после некоторого молчания. Теперь Геката немного откинула на спинку стула. При этом голова ее немного опустила и смотрела она на скульптора немного из под лобья.

Скульптор развел руками:

«Да вроде у меня ни каких особо запросов нет. Что бы деньги были, на постоянные нужды. Продукты, налоги, инструмент еще мне нужен, текущий мой совсем источился.

Геката наклонила голову к правому плечу, продолжая изучать его

«ну а слава, власть? Может другой дом, более комфортный, слуг?»

Скульптор покачал головой из стороны в сторону, словно примеряя на себя предложенные варианты:

«А что мне эта слава, со славой жить опасно, много желающих ее. Дом большой и слуг, а зачем? Буду ходить передо мной, заискивать. Вы же, наверное, знаете, я не особо люблю компании»

Геката снова улыбнулась:

«ты мой гость, говори со мной как тебе привычнее, представь, что я твой давний друг. Это так и есть, но тебе пока не привычно это знать. Можешь не петь мне кучи выдуманных людьми эпитетов, говори, как хочется»

« А может ты женщин, хочешь? Которые будут внимать твоим словам, все бросать ради тебя? Есть у меня один знак, который притягивает всех женщин, каких пожелаешь»

Скульптор улыбнулся:

«Женщины это здорово, но что дальше. Они начнут требовать внимания, им нужно, что бы я имел славу и власть. А разовые походы мне не интересны. А та женщина что давно ищу, наверное не существует. Слишком много у меня пожеланий к ней.»

Геката какое то время молчала, продолжая разглядывать своего гостя. Ее голова меняла положение, но взгляд продолжал оставаться на сидящей фигуре скульптора.

«Ты прав, и в этом мы с тобой схожи. Если у тебя есть любимое дело, зачем оковы навязываемы обществом. Деньги и власть хороши лишь в балансе. Ну а жещина, о которой ты грезишь, существует. Мало того она ищет как раз такого человека как ты»

Скульптор непонимающее посмотрел на Гекату:

«Скажи, богиня, ты хочешь что-то изменить в моей личной жизни?»

Геката улыбнулась,

«нет, в своей»

Скульптор широко распахнул глаза:

«Богиня, я не понимаю, твоих слов?»

«Называй меня *******» - сказала богиня «это имя сможет меня вызвать, когда я буду тебе нужна или когда тебе будет нужна помощь. А хочу я сказать, что в текущий момент мне нужен мужчина из смертных и ты подходишь на это место»

Скульптора тут как окатили ледяной водой в знойный летний день.

«Богиня, *******, ты же можешь владеть любым мужчиной из высшего общества. Я думаю, среди них есть и достойные тебя, почему ты остановила выбор на мне?!»

Геката подошла к столику с кувшином и налила в чашу еще немного своего напитка.

«Выпей!» безапелляционно сказала она, протягивая чашу скульптору.

Скульптор, глядя на Гекату принял чашу и сделал глоток. На этот раз напиток был сладкий с насыщенным вкусом граната. В голове появился небольшой шум, как будто скульптор выпил несколько чаш очень крепкого вина. Дыхание стало спокойным, появилось небольшая вялость по всему телу и некоторое ощущение нереальности происходящего. Перед глазами предметы стали немного расплываться. Вроде и на яву и в тоже время как будто ты находишься в теле другого человека.

Геката внимательно наблюдала за этим процессом немного опустив голову как в прошлый раз, смотря из под лобья. Затем она опустила капюшон свой мантии ниже на свое лицо и повернулась спиной к скульптору. Через мгновенье она повернулась обратно и откинула капюшон. На скульптора смотрела прекрасная женщина лет 30, с каштановыми волосами и зелеными поблескивающими глазами. Геката дернула за веревочку мантии, которая болталась в районе ее шеи и мантия упала к ее ногам. Перед скульптором предстала нагая богиня. Она ни чем не отличалась от обычной женщины, только была самой прекрасной женщиной, что скульптор видел за всю свою жизнь

Если бы Геката предупредительно не дала скульптору второй напиток, то он либо лишился чувств, либо мог просто сойти с ума. Слишком много было необычных событий в короткий промежуток времени для неподготовленно человека.

Но напиток сделал свое дело и скульптор, увидев пред собой прекрасную деву, заключил ее в свои объятия и увлек на диван.

Проснулся Скульптор в своем доме. Лениво поднимаясь с кровати, он вспомнил события прошлой ночи и его тело пронзило тысяча ледяных иголок.

«Я….богиня Геката…. Да нет, это был сон, но какой странный это был сон»

Пол дня Скульптор сидел на кровати вспоминая в деталях сон прошлой ночи. Но все было очень фантастично. Логично рассудив, что рассказывать данный сон ни кому не надо. А раздумья не сдвинут с места его работу, Скульптор поднялся и направился в мастерскую.

Он вернулся вновь к своему ремеслу, ему вновь стали поступать заказы. Небольшие, скорее так, что бы было на что купить новый инструмент и продукты.

Из неоткуда появлялся то один заказ, то другой. При этом работа проходила именно в домах заказчиков. А скульптура Гекаты продолжала стоять в мастерской Скульптора. Он уделял ей каждый день небольшое время перед сном. Работа была в удовольствие и шла легко. Вырубая тело Гекаты, Скульптор чувствовал тепло от него. Оно было такое же, как и в их единственную совместную ночь в его сне.

Через полгода он полностью закончил скульптуру Гекаты. Еще пара месяцев прошла в мелких работах и поисках места для установки этой статуи. Скульптор был убежден, что ей не место на перекрестке, как практиковали со статуями Гекаты. Поэтому периодически он выделял день, а то и два, на осмотр окрестностей, для установки этой скульптуры.

Сидя после очередного путешествия, сидя на пороге своего дома, Скульптор строил планы на ближайшее будущее. Это был обычный вечер, который он видел уже несчетное количество на пороге своего дома. Внезапно он услышал голос, который шел из глубины его дома

«Здравствуй» - прозвучал спокойно-величественный голос Гекаты

Скульптор подскочил и бросился в дом. В центре комнаты стояла Геката в образе женщины средних лет, на руках ее был сверток с младенцем, который спал. Она бережно прижимала его левой рукой к груди, а правой держала свой кинжал.

«Ну что, готов к новой жизни?» - спросила она

«Какой новой жизни?» не понял скульптор, еще не понимая происходящего.

«Ребенку нужен его отец, а мне нужен тот, кому я могу полностью доверить нашего ребенка» Сказала она своим спокойным королевским голосом. «Ты готов изменить свою жизнь, сделав шаг в неизвестное? Там будет все, чего ты так долго желал»

Скульптор молчал, он понял что произошедшее тогда в комнате Гекаты, было не сном.

«Новая жизнь» - повторил он ее слова и обернулся к выходу. Заходящее солнце кидало последние свои лучи на засыпающую землю. Сквозь открытую дверь было видно часть навеса его мастерской.

«А как же скульптура? Неужели я зря трудился?» Растерянно спросил Скульптор

«Не зря» – улыбнулась Геката, «Эта скульптура еще сыграет свою роль в этом мире, идем, нам пора.»

Через несколько минут дом Скульптора опустел.

Спустя месяц, пришедший сборщик налогов, увидел пустующую хижину с обвалившейся крышей. Не найдя в ней ни Скульптора, ни его тела, он зашел в мастерскую. Статуя Гекаты, полная величия смотрела на него с центра мастерской.

Сборщик налогов с интересом обошел ее. Она была выполнена идеально и если бы не мраморный цвет скульптуры ее было бы не отличить от живого человека, настолько были проработаны все детали. Такому шедевру не место в грязной мастерской или на перекрестке.

Через несколько дней данная статуя уже стояла во дворе одного влиятельного вельможи этой области Греции. Вельможа похвалялся своим гостям, что под его чутким руководством мастер делал эту статую. Мраморной Гекате глядевшей вдаль были безразличны на эти сказки. Впереди ее ждала длинная жизнь, наполненная продолжительными путешествиями, тайнами, интригами. А еще она встретиться со своим создателем, Скульптором, имя которого стерлось в глубине веков.