108K подписчиков

Неожиданный постоялец - 5

36K прочитали

НАЧАЛО

Когда они уже почти просмотрели экспозицию, в зал вошел мужчина, он был чуть старше, чем ее новые знакомые, а может ей так показалось, ведь он был седой, но глаза были необыкновенно добрыми. Он шёл прямо на них, а когда подошёл, сказал:

– Я рад, что ты выбрал для меня время, бумажная твоя душа! –и он обнял Виктора Аркадьевича.
– Привет, Евгения Михайловна, это и есть автор всех шедевров, что мы сейчас с вами посмотрели – Денис Архипов, мой двоюродный брат, прошу любить и жаловать.
НАЧАЛО Когда они уже почти просмотрели экспозицию, в зал вошел мужчина, он был чуть старше, чем ее новые знакомые, а может ей так показалось, ведь он был седой, но глаза были необыкновенно добрыми.

Тот уже снимал с плеча камеру.

– Стойте, не двигайтесь. Витя я тебе доверяю свою драгоценность. Всё помнишь, что я когда-то объяснял? Нажмешь, когда найдешь нужным.

И он, присев на корточки, обратился к Юрику:

– Малыш, тебя как зовут?
– Юла я, – со всей серьезностью ответил мальчик.
– Ну беги ко мне, – и, неожиданно для Жени, тот отпустил её руку и побежал.
– Витька не отвлекайся.

А тот, мало в этом соображая, всё же сделал, как потом оказалось, удачный снимок. Женя подошла к мальчику, который что-то отвечал мужчине, а потом тот неожиданно встал, и Женя увидела его глаза, и какое-то тёплое чувство охватило её, и захотелось погладить его по щеке.

– Поделитесь своими впечатлениями, попросил Денис.

Она отвлеклась на Юру, а когда подняла глаза, то увидела в глазах Дениса какую-то далёкую, затаенная печаль, будто он скрывал что-то, чего не положено знать, таким вот посторонним зрителям, как она.

Женя смотрела прямо ему в глаза и говорила:

– Я здесь увидела только непреходящую любовь, ту самую единственную, истинную, о которые кто-то складывает стихи и сочиняет песни, а кто-то хранит где-то глубоко в своей душе.
–Спасибо, –произнес взволнованно Денис, не сводя с нее глаз. Но тут его позвали и он отошёл.
– Ну что, теперь делами занимаемся, – сказал Виктор Аркадьевич, и вдруг увидел у себя в руке крышку от объектива, – ой, я сейчас крышку верну и отвезу вас по первому адресу.

Он побежал искать успевшего куда-то деться брата. Посмотрев вокруг, решил пойти в служебное помещение. Денис стоял там один и улыбался. Впервые за пять лет.

– Господи, дай ему шанс отойти от своего горя, дай ему возможность жить как все, – пробормотал Виктор и крикнул:
– Денис, забери свою запчасть, – он отдал ему крышку и сразу убежал, чтобы не сглазить. А вдруг он сегодня, и впрямь очнется от многолетней спячки. Вот мать пацана этого пришла же в себя, а почему он не может.

Женя заметила, что он какой-то рассеянный, да и ещё и улыбается всё время. Когда он довез их до дома, и Юру забрала тетя Маша, вышедшая их встречать, он не выдержал и, пока они ехали рассказавал, что брат первый раз за пять лет, прошедших со дня гибели его жены и ребёнка. улыбался.

– Я так рад, так рад, у него ведь публичная профессия, а он как бирюк сидит дома, ни с кем не общается, а жизнь ведь идёт. Мы все втроём пытались вытянуть его из скорлупы одиночества, ну вот наконец-то лёд тронулся, он улыбался, разговаривал не только с вами, но и с просто незнакомыми людьми.

Виктор Аркадьевич высадил Женю, и взял с нее слово, что она отчитается о своих успехах. Жене к концу дня было уже ясно, что все нужные бумаги она соберет не раньше, чем через неделю. Ближе к вечеру она и сообщила от этом Виктору Аркадьевичу.

– А что ты хотела, Женя , бюрократия. А неделя это еще не критично, подождем.

А поздно вечером Женя, наконец, смогла поговорить с родителями.

Она знала, что родители опять будут говорить о замужестве, и решила пресечь все эти разговоры на корню но, как ни странно, они не стали об этом говорить и сразу перешли к Юрочке. Тётя Маша, успевшая им рассказать всё, что могла, хвалила Женю за то, что она забрала мальчика, благодарила их, что так хорошо воспитали дочь. Женя объяснила родителям, что она специально взяла отпуск за свой счёт, чтобы приватизировать квартиру, угде живет мальчик, а ребята содействуют ей.

– Но дальше-то что, ты его усыновишь? – с тревогой спрашивала мама.
– Я пока ничего не знаю, да и не хочу я его усыновлять, пока ситуация не прояснится. Ведь даже Сергей не знает, что будет с его матерью, выздоровеет она или нет. Не хочу ничего загадывать, он всё равно пока со мной. И, думаю, при таких помощниках, как эта троица, мне в любом случае его отдадут. И, предвосхищая ваш вопрос, скажу сразу, что с ребятами у меня чисто деловые отношения. И, мама, если суждено, то эти отношения перерастут в дружеские, но не более, они все трое никогда не были женаты и, судя по всему, не собираются этого делать.

И тут же в её воображении возник мужчина, сидящий на корточках перед Юриком и улыбающийся своими добрыми глазами, она отогнала от себя не вовремя возникшее воспоминание, и перешла к другому вопросу.

– Судя по всему, наш с Валерой юбилей будет грандиозным!
– Почему с Валерой?
– Так мы же с ним родились в один день, вот ведь как бывает – засмеялась Женя, – он уже намекнул, чтобы снять в каком-нибудь крутом ресторане зал.
–Так это же наверное дорого? – удивилась мама.
– Ну, мои дорогие, я достаточно хорошо зарабатываю, чтобы позволить себе это. Ведь я теперь начальник отдела. Да и вообще, вы не об этом думаете, вы взяли с собой подходящие для такого случая наряды, нет, я в этом уверена. Вы хотели дома посидеть и на меня посмотреть, ведь так?. Ещё две недели назад я тоже так думала, а жизнь вот как завертелась, – радостно вещала Женя родителям, сидящим на диване с обеих сторон от нее. Я за эти две недели как будто проснулась. Так что завтра идём вас наряжать, да и себя тоже. Правда завтра с утра мне придётся сходить за одним дакументом, это связано с оформлением квартиры. А потом занимаемся покупками.
–Я тоже хочу новое платье, но ещё подозреваю что и Валерий сядет нам на хвост. Но это хорошо, ходить много не придётся. А теперь спать.

Рано утром, пока все еще спали, она приготовила завтрак, накормила вставшего чуть свет Юру, и уже собралась будить маму, но та проснулась сама. Женя вышла из подъезда, на лавочке сидел незнакомый мужчина лет шестидесяти. Увидев ее, тот встал и потоптавшись на месте, словно поджидая ее, скромно произнес:

– Я вас заждался, как там Алка, вы же знаете?
– Нет, – резко сказала Женя, ей Валерий запретил говорить про неё с кем бы то ни было. – А вы кто такой?
– Давайте я пойду с вами, а по дороге и расскажу, вы же торопитесь?
– Пойдёмте, я вас слушаю.
– Меня зовут Артём Дмитриевич, я Юрочкин дед.
– Так у него же не нашли никаких родственников.
– Вот он я, мой покойный сын его отец, его убили еще до рождения внука, в пьяной драке, а о Юрочке, тогда ещё не родившимся, он мне за пять минут до смерти сказал. Я все эти годы старался Алке помогать, но ей как в прорву, я уже и в опеку ходил, думал может мне его отдадут, но там ни в какую, мол “ребёнок должен жить с матерью”, и всё тут. Если она выкарабкается, то Юру вам могут и не отдать. А я один остался на белом свете, и квартиру вот собираюсь внуку, завещать она у меня вполне приличная, не то что ее. Я за чистотой слежу.
– Я уже дошла, давайте-ка так поступим: вы пока идите домой, а вечером ждём вас к ужину, к шести часам.

Сегодняшний поход был последним, теперь нужно было дождаться только результатов. Когда она вернулась домой, то первым делом спросила Юру:

– Ты деда Артёма помнишь? Он к нам скоро прийдет.

Тот заулыбался и побежал к деду:

– Деда Мися, деда Атём пьидет.

Тот не понял и подошёл к Жене за объяснениями.

– Я познакомилась утром с его дедом по отцу, он сегодня к нам в гости придёт.

Зазвонил телефон:

– Я освободился, –прозвучал голос Валеры, – через пять минут приеду.
– Дорогие мои, собираетесь за покупками, у нас всего пять минут.

Быстро одевшись, они завели Юрика тёте Маше и спустились вниз.

И тут же подъехал Валерий, рядом с ним сидел Денис.

– Знакомьтесь, мой консультант Денис.
– Извини, Валера, ты слишком самоуверен, я знаю Дениса в другом качестве, он прекрасный фотограф, – ехидно сказала Женя.
– Вы знакомы?
– Да, аж со вчерашнего дня, засмеялся Денис.

И, обернувшись к родителям Евгении, познакомился с ними.

Они остановились у торгового центра, вышли из машины и уже в самом центре решили разойтись в разные стороны. Мужчин Валера повел на второй этаж, а Женя с мамой остались на первом, договорившись встретиться в кофейне рядом с выходом. Женя определилась быстро, а мама всё думала, выбирая между платьем и костюмом.

– Костюм элегантней выглядит, ну давай вот у этой женщины спросим, она твоего возраста.
– Вот ещё, у меня своё мнение на этот счёт. Ну тогда давай купим и то и другое.
– Отец не одобрит столько трат.
– Я сама за всё заплачу, девушка, нам вот все эти четыре вещи.
– Почему четыре?
– Я ещё платье для тёти Маши купила.

Когда они подошли к кофейне, мужчин всё не было.

– Мам я пробегусь еще, кое-что купить надо для дома.

Она вернулась через 15 минут с большим пакетом стирального порошка и всякой мелочью в другом пакете. Мужчины не появлялись.

– Они с ума сошли что ли, даже мы уже вернулись, – возмущалась мама.

Наконец они увидели мужчин, весело переговариваясь, они шли все трое с пакетами.

– Кто-то женщин ругает за долгое хождение по магазинам, а сами … – укоризненно говорила мама, а Женя только улыбалась, видя, какие они счастливые.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели! Буду рада лайкам и обратной связи! Успехов вам!

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ И ДРУГИЕ РАССКАЗЫ:

Леший

На волнах моей памяти

Письмо отцу

Хрупкое право на жизнь