660 подписчиков

Выбираем подержанную LADA KALINA с японским автоматом

862 прочитали
Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

В прошлых обзорах мы с Вами выбирали подержанные  Renault Logan, Kia Spectra и Daewoo Nexia. Сегодняшний обзор будет посвящен выбору подержанного Lada Kalina 2-го поколения. Многие конечно, прочтя заголовок скажут: «Да ну, это же ВАЗ, не стоит тут даже голову забивать». А кто-то призадумается: «Почему нет? Дешевый и простой ремонт. Недорого, да еще и с кондиционером, и с японским автоматом можно подобрать экземпляр». Просто делаем обзор – простая констатация фактов. И так, за 400 тысяч рублей можно купить Lada Kalina 2- го поколения с японским автоматом. За эти деньги, автомобиль обещает быть в отличном состоянии. На что стоит обратить внимание при выборе и к чему готовиться после покупки?

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

История

В 90-е годы АвтоВАЗ работал над обновлением ВАЗ 2110 и  «Самара». Давно стало понятно, что нужен авто с новым дизайном, Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который смог бы привлечь новых покупателей. С этой целью по заказу концерна AVVA спроектировали Lada Kalina под индексом ВАЗ 1118. Только спустя несколько лет приняли решение на реализацию проекта. Автомобиль сразу получил народное название – Лада Калина. Построена она была на старой платформе предыдущих моделей «Самара».

Самой популярной моделью «Лада Калина»является автомобиль в кузове универсал. По  итогам 2009 года универсалов «Lada Kalina» было продано 22,7 тыс. машин  ( 37,4% от всех продаж марки); седанов — реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).

За все время с ноября 2004 года АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров «Lada Kalina».

В прошлых обзорах мы с Вами выбирали подержанные  Renault Logan, Kia Spectra и Daewoo Nexia. Сегодняшний обзор будет посвящен выбору подержанного Lada Kalina 2-го поколения.-3

Базовые Модели «Лада Калина»

«Лада Калина Седан» (ВАЗ-1118) — четырехдверный седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», поставленный на конвейер ОАО «АвтоВаз» 18 ноября 2004 года. Имеет кузов типа седан.

«Лада Калина Хэтчбек» (ВАЗ-1119) — пятидверный хэтчбек  из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.

«Лада Калина Универсал» (ВАЗ-1117) — пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.

Новые модели «Лада калина» 2013

LADA Кalina 2 Хэтчбек — Новая версия хэтчбека «LADA Кalina» на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

«LADA Кalina 2  Универсал» — серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей, передняя часть —  с широкой радиаторной решеткой.

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

Мы будем рассматривать Lada Kalina 2 поколения, которая начала выпускаться с 2013 года. Во втором поколении Калина представлена в кузовах хэтчбек и универсал. Седан же был реализован отдельной равнозначной моделью – Lada Granta. Кстати, у Гранты есть еще кузов лифтбек, который имеет огромную дверь багажника.

Кузов

Кузов у второго поколения Lada Kalina стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Бывали и огрехи сборки: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжат во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры.

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

Состояние кузова может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Примерно 50% кузовных деталей оцинковано, но коррозия на восьмилетней машине все равно будет. У Лада Калина актуальны практически все существующие типовые проблемы с коррозией, которые встречаются у подержанных машин. Все же, сколы от камней не всегда вызывает моментальное гниение поврежденного элемента. Случается, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу начинает цвести и покрывается ржавым налетом.

Встречаются экземпляры, у которых вспучивается ЛКП и без внешних повреждений. Коррозия вылезает из-под уплотнителя лобового стекла и вспучивает краску. Зона вокруг лобового стекла место проблемное. Внимательно стоит осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Капот проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска держится на пластике неохотно, но на косметические дефекты можно закрыть глаза, либо поторговаться

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

Осмотр снизу может выявить ржавые выхлопную систему и крепления подрамника. Может быть актуальна проблема с порогами. Кроме повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла. В колесных арках ржавчина может развиваться гораздо стремительнее. Стоит обязательно заглянуть за локеры, которые скапливают грязь и влагу, вызывающие источник коррозии.

Коррозия в нетиповых местах, говорит о последствиях ДТП и некачественном. На этом фоне проверка истории машины жизненно необходима. Скрученный пробег довольно легко распознать по облезлому рулю, стертым педалям и просиженным сиденьям. Не качественный ремонт бывает нелегко выявить и результаты такого ремонта могут вылезти почти сразу после покупки авто. Сервисы проверки автомобиля, помогут узнать всю историю  авто.

Lada Kalina 2013–18
Lada Kalina 2013–18

Ходовая часть

Ходовая часть сюрпризов не преподносит – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Цены на детали копеечные. К примеру, оригинальные шаровые опоры, стоят 400 рублей. Стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее. Так что состояние подвески не должно заставить отказаться от покупки. Авто нужно проверять внимательно и в случае наличия проблем вести разговор с продавцом на предмет торга.

Схема передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина
Передняя подвеска Лада Калина
  • 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  • 3 — амортизаторная стойка;
  • 4 — растяжка;
  • 5 — кронштейн растяжки;
  • 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну;
  • 7 — шаровая опора амортизаторной стойки;
  • 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 9 — поперечный рычаг;
  • 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.

Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пру­жинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двусто­роннего действия.

Основной несущий элемент подвес­ки — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штан­га стабилизатора поперечной устой­чивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески при­варены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и флан­цы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Схема задней подвески

Задняя подвеска Лада Калина
Задняя подвеска Лада Калина
  • 1 — стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 2 — сайлент-блок;
  • 3 — кронштейн рычага подвески;
  • 4 — рычаг балки задней подвески;
  • 5 — балка;
  • 6 — тормозной барабан;
  • 7 — амортизатор;
  • 8 — кронштейн крепления амортизатора;
  • 9 — пружина;
  • 10 — буфер хода сжатия;
  • 11 — кожух амортизатора;
  • 12 — прокладка пружины;
  • 13 — ступица заднего колеса;
  • 14 — тормозной механизм заднего колеса.

Тормозная система

Тормозная система у Lada Kalina двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Тормозная система Лада Калина
Тормозная система Лада Калина

Кробка переключения передач

Как мы уже знаем, у второго поколения Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики есть варианты с четырехступенчатым классическим автоматом Jatco JF414E.

Ручная коробка передач воет и вибрирует, подшипники иногда кончаются к ста тысячам, а порой, вместе с синхронизаторами. Зато чинить дешево. Можно купить на разборке за 5-7 тысяч, а можно плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25 тысяч рублей.

Версия с автоматом Jatco самый отличный выбор. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичке выбор не велик, как хотелось бы. На вторичном рынке таких машин не много, но найти вполне возможно. Этот автомат довольно старый, но вполне надежный, и если в нем иногда менять масло, то до первого ремонта он может прожить  более 300 тысяч километров тысяч километров.

Лада Калина с АКПП
Лада Калина с АКПП

Двигатели

Три варианта моторов на Калина-2.

Восьмиклапанный:

11186 — 87 Л.С. 140 НМ. Данный силовой агрегат по сути является глубоко модернизированной версией предыдущего 11183-50 — 82 Л.С. 132 НМ. Здесь уже облегченная ШПГ от  Federal-Mogul  и особо прочный ремень ГРМ компании Гейтс. Но из-за новых поршней без проточки при обрыве ремня гнет клапана. По надежности новый мотор немного лучше предшественника.

Шестнадцатиклапанные:

ВАЗ 21126 — 98 Л.С. 145 НМ. Мотор с 16-клапанной ГБЦ оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не нужна. Этот агрегат мощней и по надежности он также лучше 8-клапанников. Из-за применения облегченной поршневой группы, при обрыве ремня тут всегда гнет клапана.

ВАЗ 21127 — 106 Л.С. 148 НМ. Слегка обновленный силовой агрегат получил впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря чему не только возросла мощность, но существенно улучшилась его эластичность. Еще классический ДМРВ уступил место более современному сочетанию датчиков ДАД и ДТВ, из-за этого наконец исчезла распространенная проблема плавающих оборотов на холостых.

Двигатель Лада Калина
Двигатель Лада Калина

Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня гнутся клапана, поэтому менять ремень и ролики стоит через каждые 60 тысяч. При этой процедуре попутно надо поменять и помпу. Ресурс двигателей, при своевременном обслуживании составляет 200-250. Переборка же агрегата обойдется порядка 20 тысяч рублей.

Сопоставив все за и против, можно теперь заняться поиском своей Lada Kalina. Учитывая бюджет в 400 тысяч, стоит нацелиться на покупку автомобиля с автоматической коробкой передач. Комплектация с автоматом без излишеств, но богатая. Выбирать стоит машину с пробегом до 100 тысяч километров, внимательно проверять механическую часть, состояние кузова и пробивать авто. Если проверка не вызовет особых нареканий, то стоит брать авто. В процессе эксплуатации стоит во время устранять мелкие недочеты, и регулярно обслуживать свою Lada Kalina и тогда она прослужит вам верой и правдой еще много лет.