Приятельствовал я в своё время с одним сержантом ППСником. Звали его Миша. Был он человеком широкой души. Что вполне совпадало с его личными габаритами. Кроме того Миша любил выпить. Сильно любил выпить. Говоря прямо, трезвым я его видел только пару раз за всё время нашего знакомства. С утра. Случилось это недоразумение из за того, что он не смог по состоянию здоровья встать с постели. Следует пояснить, что жил Миша в ментовской общаге в отдельной комнате, с удобствами на этаже. И вот в один прекрасный пятничный вечер мы в компании, на квартире, отмечали окончание у кого рабочей у кого учебной недели. Миша тоже начал отмечать с нами, но потом в разгар веселья ушел по английски. Мы не много удивились, когда заметили его отсутствие, но потом пожали плечами и решили, если ушел значит надо было человеку. И всё бы ничего только ушел Миша в моей кожанной куртке. Ни то чтобы мне ее было жалко, но учитывая, что я по ширине уступал ему наверное раза в полтора, шансов на то что она доживёт до нашей будущей встречи было не много. Кроме того привыкнув в городе носить с собою все документы и деньги, я не отступил от этой традиции и в тот раз. Во внутреннем кармане куртки осталось портмоне с паспортом, военником, студенческим билетом и всеми моими наличными. Поняв, что вечер перестает быть томным, я разворошил приятелей и мы пошли искать Мишу. В пятницу вечером, дааааа. Телефонов тогда у нас не было. В общаге было пусто и темно. Вова стукнул для проформы ногой по двери Мишиной комнаты и сказал: "Вряд-ли он свалил бухать, наверное бабу где то завёл." Это было бы самым печальным из возможных для меня вариантов, потому что о новой Мишиной бабе никто не знал. Ни его родители которых мы навестили, ни его брат с сестрою.
Последние впрочем подсказали, что где то в частном секторе у Миши живёт приятель со смены, к которому он частенько наведуется. Описав нам примерно место жительства Мишиного приятеля родственники пожелали нам хорошего настроения и отправились дальше отдыхать, а мы с Вовой пошли через парк чтобы срезать дорогу. Всё остальные приятели к тому времени потихоньку рассосались по своим делам и домам и мы остались вдвоем. На выходе из парка мы почувствовали запах гари. А пройдя пару кварталов увидели и её источник. Горел двухэтажный жилой барак на четыре квартиры. Огонь лениво облизывал стропила, вырываясь из окна над лестницей на втором этаже. Правая часть дома была темной, а в левой как не странно продолжал гореть свет. Перед подъездом стоял мужик и пялился на огонь. "Был бы шланг можно было бы потушить"-сказал Вова- "Ну или ведра."
" Мужик у тебя шланг есть, ты пожарных вызвал"-обратился я к стоящему перед нами типу. "Ленка уже побежала к соседям, сейчас приедут потушат"- ответил он. Мы простояли пару минут. Вдруг глухо лопнуло стекло и огонь до этого момента давольно слабый и не казавшийся серъезным, пыхнул на нас облаком искр и буквально мгновенно перекинулся на на правую сторону дома. Свет погас причем во всех домах. Продолжали светить лишь уличные фонари. "Вон оно как"- сказал мужик. "Ты дурак что-ли" - заорал Вова и бросился к дому. Я побежал за ним. Оттолкнув входную дверь , я поднял голову и увидел только Вовкину спину в свете отблеска пламени сверху. Дыма как ни странно было не много. Стараясь догнать Вовку, я рванул вперёд, но зацепился за порог и полетел в темноту. Темнота расцвела ослепительным роем искр. Удар вышел знатный. Хорошо лестница была деревянной. Вова уже стучал в двери на первом этаже и что-то кричал. Держась за голову я доковылял до него и тоже начал что-то орать. Никто не выходил. Давай навыход дёрнул он меня минут через пять, наверх не пройти. Пускай снаружи спасают. Мы выскочили обратно и тут же попали в руки к уже набежавшему народу. Меня потащили куда-то в сторону, я вырывался и кричал, что я не пострадавший, меня отпустили и шарахнули из ведра водой. Вода была холодная. Я заорал как резаный, мне вторил Вова, которому тоже видимо перепало от добровольных спасателей. Скинув с себя Мишин макинтош в котором я отправился на его поиски, я рассмотрел в полумраке, как ещё одного человека облили водой и он наоборот кинулся в подъезд. Где то издалека завывала пожарная сирена. Огонь уже охватил весь второй этаж. Народ разбил окна на первом этаже и начал что мог, выкидывать на улицу из дома. Мы помогали собирать вещи, когда из подъезда вывалилась орущая куча мала. Две женщины и вытащивший их мужик. Женщин потащили к машине, чтобы везти в больницу, а к мужику подбежали мы с Вовкой. Я пока не начал срезать обгоревшую и скукошевшуюся куртку Мишу не узнал. Голову ему спас копюшон, а вот руки обгорели, и куртку было не снять никакой силой. Ни чего внятного сказать он не мог, только твердил, что всё у него нормально. Мишу мы почти насильно посадили в подъехавшую минут через двадцать скорую и поехали в ЦРБ. Ложиться в больницу он категорически отказался, поэтому его намазали какой-то жёлтой гадостью, укололи и передали нам обратно. И мы уже отвезли Мишу домой к его родителям, хотя он всё рвался к себе в общагу. Документы мои к счастью не пострадали это был наверное единственный положительный момент данного вчера. Позже, когда мы обмывали Мишкину награду и выплаченные ему в связи с этим пять окладов, я все допытывался откуда он там взялся, а он только отмахивался и повторял: "Не бери в голову так сложилось."
PS: да что нас всех тогда удивило медаль за спасение на пожаре Мишке не дали, дали какую то другую, врать не буду не помню какую .
Друзья, подписываемся на канал !
Ставим лайки ! Историй будет ещё много.
Всем Мира и и сухого пороха!