Вчера (в воскресенье), ложась спать, я написал короткую заметку о том, каких победителей я бы хотел увидеть с утра. И, о чудо! Все три совпали. Начнем с них, а затем тезисно пройдемся по всем остальным.
Лучший фильм - CODA: Ребенок глухих родителей. Очень хороший фильм, на который я даже делал обзор. На самом деле, я думал, что золотого мужика вручат "Власти пса", но лучшей лично для меня была именно трогательная независимая драма. Поэтому радость от её победы сделала моё утро ярче.
Лучшая мужская роль второго плана - Трой Коцур. Немой актер из вышеупомянутого фильма выиграл свой первый Оскар без скидок на его физиологическую особенность. Дядька сыграл на пять баллов и заслуженно опередил своих довольно сильных конкурентов.
Лучший саундтрек - Ханс Циммер (Дюна). Наконец-то, мой любимый композитор получил награду во второй раз в карьере. Первый был в далеком 1995-м году за "Короля льва". В течение последующих 26 лет немец написал огромное множество потрясающей музыки, и по мне так штук пять Оскаров среди них точно должны были быть (Начало, Интерстеллар, Темный рыцарь и т.д.) Музыка в "Дюне" тоже прекрасна, а награда более, чем заслуженная.
Вот эти три Оскара для меня были наиболее радостными и важными. Едем дальше по остальным.
Лучший сценарий: "Белфаст" и "Ребенок глухих родителей" за оригинальный и адаптированный сценарии соответственно - ожидаемо и закономерно. "Белфаст" я так и не успел посмотреть, но очень рад за Кеннета Брану, а победа "CODA" логична потому, что у лучшего фильма просто обязан быть лучший сценарий. Кстати, "Ребенок глухих родителей" был номинирован всего в трех категориях, и показал 100% точность, забрав все три награды.
Лучшая режиссерка - Джейн Кэмпион "Власть пса" - Это единственная победа из 12 попыток ковбойской драмы с гомонамеками. И, пожалуй, заслуженная. Не только потому, что академики уважили третью в истории женщину-режиссера, но и по причине, действительно, неплохой работы над постановкой.
Лучшая мужская роль - Уилл Смит "Король Ричард". Я уже писал, что это самая предсказуемая победа нынешнего сезона. И, пускай, я не считаю данную роль лучшей в карьере актера, за выслугу лет Уилл однозначно заработал это признание.
Лучшие женские роли (главная и второстепенная) - Джессика Честейн за "Улыбку Тэмми Фэй" и Ариана Дебос за "Вестсайдскую историю". Не смотрел ни тот, ни другой фильм, но за дам очень рад.
Все технические призы ожидаемо забрала "Дюна" - хоть фильм мне и не понравился, победы оператора, художника, звуковика, визуальщика и монтажора более, чем заслужены.
Лучший иностранный (для американцев) фильм "Сядь за руль моей машины" я всё никак не могу посмотреть. Уже дважды садился перед экраном, но, видя трехчасовой хронометраж, так и не решался.
"Энканто" и лучший мультик, на мой взгляд, понятия, которые не должны были объединиться. "Митчеллы" однозначно круче, но что поделать?
Про документалки и короткометражки даже писать ничего не буду. Намного интереснее и веселее в конце высказаться об эксперименте в виде "Оскара зрительских симпатий", где обладателя статуэтки выбирали обычные смертные через голосование в Твиттере. Вот здесь и случится моё первое матерное слово в данной статье. Пиз*ц!
Награду забрал Зак Снайдер и его тупорылая дрянь "Армия мертвецов". Лично я ожидал, что победит Спидермен, имеющий за спиной многомиллионную гиковскую поддержку. Однако, марвеломаны не сумели поднять самый кассовый фильм года даже на второе место. И даже до третьего паучок не дополз, оставшись на четвертом. А в тройку призеров вошли чудовищная "Золушка" и вполне хороший "Великий" с Джонни Деппом.
А насчет "Армии мертвецов" выскажу предположение, что экшн-ужастик Зака Снайдера вывели в победители только потому, что по правилам нельзя было голосовать за его же "Лигу справедливости", а оформить фанатский чмок режиссеру поклонники уж очень хотели.
Короче, данная номинация и её результат оказались очень показательными и симптоматичными, определяющими состояние мирового кинематографа. Имеет место быть культ личности, в частности Зака Снайдера. И, какое бы дерьмище он не снял, преданные поклонники всё равно будут подбегать в его заду с большими ложками и просить добавки.