В 2001 году в Китае началось строительство высокогорной части Цинхай-Тибетской железной дороги, ведущей к столице Тибетской автономии – Лхасе.
Участок этот был особенно сложным, строителям приходилось работать в высокогорной (около 4 000 метров над уровнем моря) местности, порой – в условиях вечной мерзлоты.
Среди людей, так или иначе имеющих отношение к строительству железной дороги, был художник Ван И-Гуан (Wang Yi Guang).
Имя Ван И-Гуана хорошо известно в художественном сообществе. Он младший брат другого известного художника, Ван И-Дуна, представителя группы под названием «Пекинский реализм».
Именно одержимость Ван И- Дуна живописью повлияла на него, но, по его словам «первоначальное намерение моего второго брата и меня научиться живописи было на самом деле не из-за любви к живописи, а из-за возможности остаться в городе, например, работать как подмастерьем на художественном заводе».
Ван И-Гуан окончил факультет изящных искусств Шаньдунского педагогического колледжа, преподавал живопись студентам факультета изящных искусств Педагогического института Шаньдун Линьи.
В 1990 году окончил аспирантуру Центральной академии художеств по специальности «живопись маслом».
Ранние его работы основаны на реальных событиях, он изображает деревенских девушек, семьи, пастухов и пастушек, каменные тропы в горных селениях.
Персонажи его картин не боги, они не бессмертны, но автор изначально придумывает слегка сказочные образы. Кажется, что многие из героев его работ стремятся избавиться от земного притяжения, достигнуть свободного полета.
Все изменилось, когда Ван И-Гуан устроился на работу в Китайскую железнодорожную строительную корпорацию заместителем старшего художника. Эта должность дала ему возможность наблюдать за строительством железной дороги в Тибете, а также за бытом и традициями местных жителей. Он отмечал, что другие художники, изображая Тибет, предпочитают темные тона и религиозную тематику и решил, что будет писать иначе.
«В чистоте Цинхай-Тибетского нагорья, в красоте предельной ясности действительно можно найти ритм жизни. Эта волшебная земля обязательно станет предметом моих картин».
Он возвращался в Тибет снова и снова, бродил по улочкам Лхасы, покупал национальную одежду, знакомился с жизнью кочевников.
Художник наблюдал за игрой детей с яками, животными настолько ценными для тибетцев, что они называют их «норбу», что означает «сокровища».
Все было для него новым: люди, животные, природа. Чудо, рожденное благодаря строителям, которые прокладывали километр за километром дороги в невероятно тяжелых условиях , кажется, сотворило чудо и с ним самим.
Картины Ван И-Гуана день ото дня «взрослели», приобретали свой неповторимый стиль.
«Я изменил свою точку зрения и внезапно нашел новый способ самовыражения, то есть полет. Полет символизирует свободу, счастье и развитие».
В этих коротких словах заключен огромный труд Ван И-Гуана, а в его картинах читаются истории красоты и простоты, в них важным являются и луч света утром, и радость яка, и ясные глаза тибетской девушки.
Ван И-Гуан заимствует инструменты западной живописи для выражения восточного понимания красоты. Про пионеров масляной китайской живописи можно почитать здесь.
«Из-за нехватки кислорода на плато я часто лежал на лугу, задыхаясь, но, когда видел тибетскую девочку, играющую с яком, передо мной действительно было какое-то «летающее небо».
Обложка: "Возвращение весны".
Все картины: масло, холст. Источник: http://wap.tdbwh.com/tiedaobwh/tiedaobsh/e6c599ff6c6dad283e2e16a32c22b691.html
Друзья!
Живопись, музыка, поэзия, авторские видео — в новом сообществе ВКонтакте. Приходите. Будет интересно.