3,9K подписчиков

Ветер и невесомость на дороге небес. Художник Ван И-Гуан

1,6K прочитали
В 2001 году в Китае началось строительство высокогорной части Цинхай-Тибетской железной дороги, ведущей к столице Тибетской автономии – Лхасе.

В 2001 году в Китае началось строительство высокогорной части Цинхай-Тибетской железной дороги, ведущей к столице Тибетской автономии – Лхасе.

Участок этот был особенно сложным, строителям приходилось работать в высокогорной (около 4 000 метров над уровнем моря) местности, порой – в условиях вечной мерзлоты.

Среди людей, так или иначе имеющих отношение к строительству железной дороги, был художник Ван И-Гуан (Wang Yi Guang).

Тишина. 2014 год
Тишина. 2014 год

Имя Ван И-Гуана хорошо известно в художественном сообществе. Он младший брат другого известного художника, Ван И-Дуна, представителя группы под названием «Пекинский реализм».

Именно одержимость Ван И- Дуна живописью повлияла на него, но, по его словам «первоначальное намерение моего второго брата и меня научиться живописи было на самом деле не из-за любви к живописи, а из-за возможности остаться в городе, например, работать как подмастерьем на художественном заводе».
Летящая радуга. 1999 год
Летящая радуга. 1999 год

Ван И-Гуан окончил факультет изящных искусств Шаньдунского педагогического колледжа, преподавал живопись студентам факультета изящных искусств Педагогического института Шаньдун Линьи.

В 1990 году окончил аспирантуру Центральной академии художеств по специальности «живопись маслом».

Ранние его работы основаны на реальных событиях, он изображает деревенских девушек, семьи, пастухов и пастушек, каменные тропы в горных селениях.

Сестры. 1997 год
Сестры. 1997 год
Обратный путь. 1996 год.
Обратный путь. 1996 год.
Дорога в селении. 1989 год
Дорога в селении. 1989 год
Осенняя реальность. 1995 год
Осенняя реальность. 1995 год
Старая дорога и новая дорога. 1995 год
Старая дорога и новая дорога. 1995 год
Слушая весну. 1993 год
Слушая весну. 1993 год

Персонажи его картин не боги, они не бессмертны, но автор изначально придумывает слегка сказочные образы. Кажется, что многие из героев его работ стремятся избавиться от земного притяжения, достигнуть свободного полета.

Красные стрекозы. 1993 год
Красные стрекозы. 1993 год

Все изменилось, когда Ван И-Гуан устроился на работу в Китайскую железнодорожную строительную корпорацию заместителем старшего художника. Эта должность дала ему возможность наблюдать за строительством железной дороги в Тибете, а также за бытом и традициями местных жителей. Он отмечал, что другие художники, изображая Тибет, предпочитают темные тона и религиозную тематику и решил, что будет писать иначе.

«В чистоте Цинхай-Тибетского нагорья, в красоте предельной ясности действительно можно найти ритм жизни. Эта волшебная земля обязательно станет предметом моих картин».
Зов сердца. 2006 г.
Зов сердца. 2006 г.
Красный камень Мани. 2006 г.
Красный камень Мани. 2006 г.

Он возвращался в Тибет снова и снова, бродил по улочкам Лхасы, покупал национальную одежду, знакомился с жизнью кочевников.

Художник наблюдал за игрой детей с яками, животными настолько ценными для тибетцев, что они называют их «норбу», что означает «сокровища».

Цветочный аромат. 2006 г.
Цветочный аромат. 2006 г.
По ту сторону неба. 2006 г.
По ту сторону неба. 2006 г.

Все было для него новым: люди, животные, природа. Чудо, рожденное благодаря строителям, которые прокладывали километр за километром дороги в невероятно тяжелых условиях , кажется, сотворило чудо и с ним самим.

Картины Ван И-Гуана день ото дня «взрослели», приобретали свой неповторимый стиль.

Облачная река. 2007 г.
Облачная река. 2007 г.
Летящие цветы. 2009 г.
Летящие цветы. 2009 г.
Теплые облака. 2009 г.
Теплые облака. 2009 г.
«Я изменил свою точку зрения и внезапно нашел новый способ самовыражения, то есть полет. Полет символизирует свободу, счастье и развитие».

В этих коротких словах заключен огромный труд Ван И-Гуана, а в его картинах читаются истории красоты и простоты, в них важным являются и луч света утром, и радость яка, и ясные глаза тибетской девушки.

Солнце и луна. Отражение Танг-Ла. 2009 г. (Танг-Ла - самая высокогорная в мире железнодорожная станция)
Солнце и луна. Отражение Танг-Ла. 2009 г. (Танг-Ла - самая высокогорная в мире железнодорожная станция)
На плато струящихся красок. 2010 г.
На плато струящихся красок. 2010 г.
Возвращение весны. 2010 г.
Возвращение весны. 2010 г.

Ван И-Гуан заимствует инструменты западной живописи для выражения восточного понимания красоты. Про пионеров масляной китайской живописи можно почитать здесь.

Возвращение к песчаному озеру. 2011 г.
Возвращение к песчаному озеру. 2011 г.
Звезда и луна. Сумерки. 2012 г.
Звезда и луна. Сумерки. 2012 г.
История ветра. 2014 г.
История ветра. 2014 г.
Весна. 2016 г.
Весна. 2016 г.
Песнь праздника Шотон. 2016 г.
Песнь праздника Шотон. 2016 г.
«Из-за нехватки кислорода на плато я часто лежал на лугу, задыхаясь, но, когда видел тибетскую девочку, играющую с яком, передо мной действительно было какое-то «летающее небо».

Обложка: "Возвращение весны".

Все картины: масло, холст. Источник: http://wap.tdbwh.com/tiedaobwh/tiedaobsh/e6c599ff6c6dad283e2e16a32c22b691.html

Друзья!

Живопись, музыка, поэзия, авторские видео — в новом сообществе ВКонтакте. Приходите. Будет интересно.