Маленькое тельце сотрясалось в рыданиях, слёзы всё лились и лились, быстро намочив щёку офицера, а потом и рубашку.
Сильный, повидавший всякое мужчина, не раз и не два в своей жизни стоявший на краю, попросту растерялся. В душе бушевала настоящая буря чувств, которым сходу не подберёшь и названия. Впрочем название самого главного, основного чувства, было простым.
Это была щемящая, всепоглощающая жалость. Жалость не дающая дышать, выворачивающая душу наизнанку. Жалость настолько пронзительная и безбрежная, что казалось больше ничего не было в мире, кроме этой жалости.
Глаза затуманило слёзной пеленой, в горле стоял комок, сердце пронзали тысячи острых иголок. И Вовка с Мишкой, и все взрослые бомжи, почувствовали глубину и остроту момента. Не то что разговоры, даже все шорохи стихли, и только детские, горестно-облегчённые всхлипывания, нарушали наступившую вокруг тишину.
Первым вернулся к реальности король детей подземелья. Нарочито грубоватым, чтобы скрыть подступившие слёзы, голосом, он сказал:
-Ладно Тонька, поревела и хватит, идти надо-. И добавил, обращаясь уже ко взрослым бомжам: -А вы с@ки всё видели и слышали. Если ещё хоть одна подлянка с вашей стороны, всех похороним, и попробуйте только что-нибудь вякнуть.
Всхлипывания потихоньку стихали. Владимир попробовал было спустить девочку на землю, но она только крепче прижималась к нему, и ещё сильнее обхватила худенькими руками его шею. Так она и ехала на руках своего спасителя весь обратный путь до убежища своих подземных друзей.
Никто из детей не спал. Все ждали возвращения своих старших товарищей. Все понимали что в случае успеха сегодняшней операции, не только маленькие заложники вернутся в родную семью, но и жизнь всех остальных значительно облегчится.
Встретили освобождённых заложников с радостным облегчением. Отпраздновали победу богатым застольем. По такому случаю продукты не экономили, ели все от души, в кого сколько влезет. Потом пили чай с печеньем и шоколадом, в общем пировали на славу.
Два Вовки и освобождённые заложники стали героями дня, а на Владимира вообще все смотрели с немым обожанием. Напряжение последних суток отпустило, тепло и сытость взяли своё, и коммуна детей подземелья погрузилась в крепкий здоровый сон.
*******
Не спал только Владимир. Несмотря на тяжесть и жестокость последних событий, а может быть именно благодаря им, он вдруг глубоко и серьёзно задумался о.. Боге.
Какими всё-таки извилистыми, неведомыми никому, кроме него самого, а может быть и ему до конца неведомыми, кто знает, путями и тропами, Господь ведёт человека к тому чтобы он сделал то, что должен, обязан сделать на данном отрезке жизни.
Наверное задолго до нашего рождения, на небесных скрижалях написан весь наш жизненный путь, с его основными вехами, с неожиданными и причудливыми поворотами Судьбы, со всеми взлётами и падениями.
И рассуждать о том, что могло бы или не могло быть "если бы", пустое дело. Человек всё равно будет поступать и делать то, для чего он предназначен, для чего пришёл в этот мир.
Все его деяния и поступки наверное зависят от того, что победит в нём самом, Добро или Зло. И того и другого при рождении вкладывается в него одинаково, а затем эти два основных понятия начинают друг с другом жестокую и беспощадную борьбу.
Исход этой борьбы зависит от многого: воспитание, семья, обстоятельства, но последнюю точку в ней всё же ставит Господь, он всегда делает так, как хочет, то есть как надо и правильно.
Не будем углубляться в то, как человек становится законченным злодеем, это трудная и долгая тема для обсуждения. А вот на Добре пожалуй стоит ненадолго остановиться.
Если Господь предназначил человека для Добра, то все его дела и поступки будут служить Добру, даже если на первый взгляд они такими не кажутся. Но даже все войны в конечном итоге ведутся во имя Мира, и побеждает в них тот, чья цель честна и благородна. "Кто честен тот и прав. Кто прав, тот и сильней".*
*******
Тоня уснула у Владимира под боком, положив головку ему на грудь, и обнимая своими маленькими ручками. Она даже несмело улыбалась, видимо даже во сне осознавая, что самое страшное теперь позади, и этот незнакомый, но такой родной человек, теперь поможет и защитит.
Офицер смотрел на доверчиво прильнувшего к нему спящего ребёнка, и понимал, что теперь он сделает всё чтобы спасти и вытащить отсюда и её, и всех остальных, по крайней мере тех, кто сам этого захочет.
Но чтобы сделать это, нужно как можно быстрее решить свои проблемы, разобраться со своими делами, и наконец поставить точку в этой затянувшейся истории.
Утром он долго говорил с Вовкой, уже не в первый раз удивляясь сообразительности и уму парня. Действительно, вожаком его выбрали не зря. Король подземелья схватывал всё на лету, иногда сам предлагал что-то дельное и существенное.
-Передать этому человеку нужно всего одну фразу: "Беглец ждёт встречи". Но сначала надо осторожно выяснить есть ли за ним слежка. Если есть, то подходить к нему нельзя, любой контакт обязательно проверят и разберут досконально.
-Поэтому на случай если слежка есть, надо тщательно продумать где и как к нему подойти, чтобы это не вызвало подозрений-.
-А что тут думать?-, в очередной раз проявил сообразительность Вовка. -Пошлю пацана помладше и посмышлёнее, сделает вид что просит на хлебушек, фразу запомнит, ответ передаст, потом будем дальше думать. Я с пацанами со стороны подстрахую, уходить от м@нтов почти все наши умеют-.
-Молодец, соображаешь-, похвалил офицер юного напарника, ну а если заподозрят, не сможет уйти твой пацан, тогда что? Мальчишку расколят на раз, приведёт сюда. Вас по детдомам, меня на нары-.
-Ну во-первых любого из нас не так-то просто расколоть, во-вторых мы рядом будем, попробуем сделать всё чтобы он ушёл. Ну а если всё-таки его возьмут, у нас будет время отсюда спокойно уйти, как нас здесь никогда и не было.
-У нас запасное убежище есть, а чтобы его найти, месяц понадобится, а то и больше. А те кто под землёй раньше не бывал, и вовсе никогда не найдут-.
-Хорошо Маугли, убедил-, улыбнулся Владимир, -действуй-.
*******
К открытому с водительской стороны окну неприметной серой "девятки", припаркованной чуть поодаль от подъезда "кума", подошёл беспризорник, пацан лет десяти-двенадцати, с чумазым, но живым и сообразительным лицом.
-Дядь-, обратился он к водителю, -дай закурить-.
Водитель оторвал взгляд от подъезда, и раздражённо взглянул на мальчишку:
-Я тебе по шее сейчас дам, а не закурить, иди отсюда-. Второй наблюдатель дремал, сидя на пассажирском сиденье. Беспризорник не отставал:
-Чё такой жадный?, зарплата маленькая? А злой наверное потому что жена с утра не дала?-
Водитель всё больше раздражался. Покидать своё место до того момента как экипаж сменят, сотрудник наружки не имел права, "шестёрка" тюремного опера стояла тут же, метрах в пятидесяти, а сам он мог в любую минуту выйти и сесть за руль.
-Отвали сказал, если в отдел не хочешь, сейчас выйду, мало не покажется-.
Во время этой перепалки, второй беспризорник, тенью скользнул из-за старой липы, присел на корточки, и аккуратно подложил под оба задних колеса "девятки" острые шипы, способные проткнуть даже покрышку большегруза.
Отметив боковым зрением что дело сделано, стрелявший сигарету, на манер цыганской гадалки, озорно сказал:
-Нехороший ты человек дядя, не будет тебе в жизни счастья. Ждёт тебя скоро неприятный разговор в казённом доме, и денежная потеря, квартальной премии тебя лишат, или даже тринадцатой зарплаты.
Когда оба беспризорника исчезли в проходе между домами, из подъезда вышел "кум" и спокойно сел за руль своей шестёрки. Водитель толкнул напарника:
-Хватит дрыхнуть, просыпайся, объект вышел-.
"Шестёрка" плавно вырулила со двора, и влилась в поток машин на проспекте. "Девятка" двинулась было следом, но из пробитых задних колёс моментально вышел весь воздух, и диски со скрежетом застучали по разбитому асфальту. Водитель выскочил из машины, оценил повреждения, и грязно выругался:
-Проклятый пацан, развёл как лохов, с нас теперь головы снимут-.
*******
*-- слова из песни Сергея Трофимова (Трофим) "Кем мы были для Отчизны"
****************************
Друзья, Вы прочли ещё одну главу этой повести. К моему глубокому сожалению нам с Вами на некоторое время придётся расстаться. 31 марта мне предстоит операция, в госпитале я видимо писать не смогу. Не скрою, работа в последние месяцы давалась мне тяжело, поэтому я и решился на операцию. Оставайтесь пожалуйста на канале, очень надеюсь что мы расстаёмся ненадолго.
В очередной раз прошу Вас делиться прочитанным в соцсетях, не забывать ставить лайк, если конечно Вам нравится то что читаете, и активнее комментировать прочитанное.
Продолжение следует.
С уважением к своим читателям Геннадий Мастрюков.
Ну а поддержать автора и помочь ему в издании книги, можно как обычно по тел. 9807069265. Это можно сделать через мобильное приложение Сбербанка или с помощью смс на номер 900, отправив перевод с любой, приемлемой для Вас суммой.
Сердечно благодарен всем тем кто откликается. Всем Мира и Добра.