Прошло ровно двадцать восемь дней после того, как наш маленький провинциальный городок захлестнула волна живых мертвецов. Сейчас, я сижу в заброшенном здании нашей городской администрации, вместе со своим другом Коляном и присоединившимся к нам Сашкой. Психологи советуют вести дневники, чтобы голова оставалась чистой и не была забита мрачными или ненужными мыслями. Я решил последовать этому совету. Правда в моем случае голову забивают только мрачные мысли о всем происходящем с нами. Но это не единственная причина. Я боюсь того, что если нам не удастся это остановить, то придут новые ,такие же как и мы, отбитые на голову «спасители», и пусть мой дневник послужит для них пособием по борьбе с этими мертвецами.
Запись первая. Последнее селфи.
Спустя 28 дней после того, как мы залезли в подвал той психушки, на город нахлынули зомби. Раним утром, когда многие люди идут на работу или учебу, один из типичных офисных планктонов заметил пару людей, идущих походкой разрядившихся детских роботов на батарейках. Они шли, медленно перетаскивая ноги с одного места на другое. Все были в медицинских халатах, залитых кровью.
- Эй, народ, смотрите! Подростки решили всех напугать! – громко, призывая внимание прохожих, воскликнул тот офисный работник и ткнул пальцем в приближающихся «подростков».
В этот момент я сидел в машине, которую припарковал у супермаркета. Заметив этих якобы подростков и то, как на них отреагировали люди, я был в ужасе от того, что понимал – никакие это не подростки.
Студенты, стоящие возле кофейни со своими стаканчиками, в которых был горячий и ароматный черный кофе с молоком, начали снимать истории для Instagram. Один из них, явно решив выделиться, подбежал к «подросткам-зомби» и сделал селфи. Последнее в его жизни…
Как только студент подобрал хороший ракурс, мертвец будто вышел из анабиоза и с быстротой присущей атлетам бросился на паренька, впившись в его юную шею зубами. Паренек даже не закричал. Смерть застала его врасплох.
Начался хаос. Люди бежали, ища укрытие, а мертвецов становилось все больше. Они почувствовали запах молодой сочной и теплой крови, которая совсем недавно пульсировала в сосудах юного студента, а теперь хлестала из порванной артерии на его шее - фонтаном.
Я быстро завел машину и вдавил педаль газа в пол. Нужно было срочно рассказать про все это Коляну.
Колян нигде не работал и спокойно отлеживал бока в постели, просматривая очередной фильм с весьма нецензурными, но очень увлекательными сценами, когда услышал настойчивый стук в дверь.
- Да ё-мое! Ну кого там приперло в такую рань?! – бурчал он себе под нос, натягивая штаны, - Да иду я, иду!
Он открыл дверь.
- Лёха! Ты чего такой напуганный?
- Зомби в городе. Одевайся, — это единственное, что я ему сказал.
Колян кивнул и молча пошел одеваться. Когда мы выбрались из психушки, мы договорились, что если все эти жмурики выползут из своей обители, то мы будем на чеку. Мы их выпустили, и мы должны были упрятать их обратно, ну или хотя бы попытаться это сделать…
Запись вторая. Сашка
Прошло пару дней после первого появления зомби в городе. Повсюду веяло сырым мясом и кровью. Те, кто выжил, прятались в маленьких магазинчиках, в которых хватало еды и воды. Оружейные, сельскохозяйственные и даже канцелярские магазины были разгромлены. Каждый хотел жить и поэтому пришлось хватать все..., все чем можно было защититься.
Я и Колян, расшибая головы монтировками и пробивая себе дорогу топорами сквозь толпы зомби, пытались понять, что все-таки произошло в той психушке и как это прекратить.
Мы сидели в одном из подъездов многочисленных домов, которые теперь были ничем иным как убежищем. Нижние этажи опустели, зато в верхних царила жизнь: женщины, дети, старики и пара-тройка крепких мужчин, которые оставались для защиты, если вдруг баррикады, которые они установили в лестничных проемах будут прорваны мертвяками. Остальные мужчины организовали отряды, которые по утрам отстреливали зомби и искали продукты.
- Они становятся сильнее, после каждой кормежки. Нам нужно как можно скорее добраться до психушки, перерыть архив и узнать в чем причина этого ужаса.
-Я видел троих через дорогу и двух у здания кинотеатра. Как думаешь, сможем обойти? – шептал Колян, перезаряжая пистолеты и прочищая винтовки.
- Нам нужно быть предельно аккуратными. Если они нас заметят – нам крышка. Они, как ты и сказал, стали быстрее. Да и патронов у нас практически не осталось. Нам нужно двигаться переулками и дойти до оружейки. Выходим сразу, как ты закончишь с оружием.
Мы шли медленно, прислушиваясь к каждому шороху. Через минут 15 мы вышли к оружейному магазину, быстро перебежав дорогу и зайдя в проулок, мы услышали выстрелы. Не раздумывая, мы бросились на помощь. Рядом с оружейкой стоял парнишка лет 18 и палил по подбирающимся к нему зомби. Правда трупы из вялых, волочивших ноги, превратились в каких-то иных существ. Они передвигались более активно, кожа их стала черной и с них текла какая-то слизь. Пули, останавливали их всего лишь на время, потом они продолжали свой путь, переламываясь словно у каждого из них была хорея.
Колян, достав из-за пояса топорик, бросился на зомби, а я палил по головам из пистолета. У всего есть слабое место. У этих тварей это был затылок. Мы это поняли, положив на землю троих зомбаков.
- Пацан, ты как? – спросил я у парнишки, который еле стоял на ногах.
- Спасибо, я бы один не справился, - тихо ответил он.
- Не благодари, лучше скажи, в оружейке остались патроны?
Втроем мы зашли в оружейный. Колян остался у входа и держал винтовку наготове, попутно ведя разговор с нами. Немного пообщавшись мы узнали, что зовут парнишку Сашка, ему 19 и всех его родных сожрали. Он забрел в оружейку и прятался здесь, пока эти твари не соизволили проверить, есть ли тут свежее мяско. Тогда ему пришлось защищаться, и мы подоспели вовремя. Теперь парнишка был в наших рядах. Теперь нас было трое. Как говорится одна голова – хорошо, две – еще лучше, а вот три - это уже путь к победе.
Введя Сашку в курс дела, рассказав о том, что идем в психушку, мы набрали побольше патронов и двинулись в путь по закоулкам.
Запись третья. Их много.
Пока мы шли к психушке, мы встречали много зомби, но все они были разные. И у всех были свои слабые места.
Мы были в продуктовом магазине, и вдруг, за дверью, ведущей в склад, нам послышался топот, который был похож на детский, но было одно отличие. Или у ребенка на ногах были очень длинные ногти, которые не удосужились подстричь родители, или же это были когти зверя, клацающие по плитке пола. Я больше склонялся ко второму варианту.
Колян, зарядив винтовку, мягкой поступью направился к двери, я за ним. Сашка резко распахнул дверь и зажег свет.
Существо стояло посреди склада и объедало ногу продавщицы. Оно было белое, словно его тело отлито из воска. Руки, доставали пальцами до пола. Голова существа была полностью лысой, ни одного волоска. Оно стояло, покачиваясь на тонких ножках-спичках, которые были выгнуты в коленях назад, что делало его похожим на кузнечика.
Мы начали стрелять. Позже мы узнали, что слабым местом этой твари было небольшое пятнышко на тощей груди, которое пульсировало и вздымалось вверх, когда оно вдыхало перед тем как завыть, будто волк.
Мы палили в это существо, целясь в голову, но ему было абсолютно наплевать на это. Пули останавливали его на секунды, но затем он начинал двигаться быстрее.
Сашка, попал в это пятнышко совершенно случайно. Существо взревело, задрав голову вверх и выгибаясь, словно гимнастка на мостик. После оно упало на спину и начало извиваться, пытаясь зацепить нас своими когтями. Издав последний вопль, оно затихло. Пол под этой тварью окрасился в тёмно-синий цвет.
-Сашка - красавчик! – проговорил Колян.
- Спасибо. Как думаете, оно мертво?
- Давайте не будем это проверять, нам пора сваливать, - ответил я.
Мы быстро похватали сумки и выбежали из магазина…
Следующий вид, мы встретили днём. Мы думали это самое безопасное время, потому что все эти твари выходили ночью. Но мы ошиблись…
- Колян, что там у нас по патронам? – спросил я, выходя из нашего убежища.
- Пока хватает, но нам надо бы немного их экономить. Целиться что ли, поточнее, - ответил он, проверяя патроны в сумке и выходя следом за мной вместе с Сашкой.
- В принципе, сейчас день они нам и не понадобятся, только если ночью двигаться будем… - сказал Сашка.
Мы побрели вверх по улице. День был жаркий. Двигаясь по пустынным улицам, мы ощущали этот липкий навязчивый страх, будто мазута, въедашийся в нас. Дойдя до перекрестка, мы буквально остолбенели от ужаса.
На разгоряченный от жары асфальт из канализационного люка выбралось нечто.
Существо было полностью черным, как будто его кожа обгорела в самом страшном пожаре. Но по сравнению с его лицом, кожа это пустяк. Глаза были очень маленькие, ноздри широкие, но вот пасть… Она была от уха до уха с множеством острых зубов, которые не прикрывали губы. Да и не только потому, что зубы были очень большими, но еще и из-за того, что губ просто не было.
- Кто там говорил, что патроны нам днем не понадобятся? – прошипел Колян.
- Заткнись! Думать мешаешь, - ответил я так же шепотом.
- Че тут думать, валить надо! – проговорил Сашка и побежал к домам, надеясь заскочить в подъезд.
Но существо заметило его и сразу бросилось за ним. Передвигалось оно очень странно, подкашивая ноги и иногда опираясь на длинные тощие руки. Ноги были сильные, мы могли видеть каждую мышцу, но… Это были не ноги человека. Это были скорее лапы пса.
Тварь не издавала ни звука. Не успели мы среагировать, как оно уже поймало и повалило на землю Сашку.
- Чего вы стоите? – орал Сашка, блокируя нападки твари ружьем, держа его обеими руками между собой и этим «поджаренным» людоедом.
Я зарядил ружью и хотел было выстрелить, но Колян опередил меня и бросился на тварь с ножом. Усевшись ей на спину, он начал колоть ее ножом. Тварь сильнее вцепилась в Сашку, но все также не издала ни звука.
Темно-алая кровь этого живого трупа была очень густой и ниткой тянулась за ножом.
Тварь попыталась сбросить с себя Коляна, но ее руки крепко держал Сашка. Оно оказалось в ловушке. Я подошел и выстрелил этому существу в лоб.
На этом, схватка, если можно это так назвать, закончилась.
Пока мы шли в психушку, чтобы закончить с этим там, где все это началось, мы встретили множество видов зомби. Были и с пастью на пол лица, и с тремя рядами зубов, и белые, и черные, и лысые. Были и обычные, похожие на людей, только кожа была серой и движения медленными, и были они в медицинских халатах…
Было такое чувство, что все эти «красавцы» дело рук зомби-врачей. Думаю, психушка даст нам ответы на многие наши вопросы и прояснит ситуацию.
Запись четвертая . Психушка.
Путь наш пролегал через старые полуразвалившиеся деревянные бараки. В былые времена этот микрорайон был полон алкоголиков и бывших зэков. Что сейчас там происходит, я просто представить боюсь, но другого пути нет.
Мы шли молча, каждый думал о своем. Луна, еле пробиваясь через кроны деревьев, вырисовывала на бетонной дорожке гротескных монстров. Издали легкий ветерок принёс запах тухлого мяса и паленых волос, а затем показалась крыша психушки. Вонь с каждым нашим шагом становилась все сильнее.
Двери у входа больше не было, она валялась поодаль, выломанная с корнем. На нас смотрела лишь чернота оголенного дверного проема, из которого, будто из пасти огромного монстра вырывался запах застарелой тухлятины.
Мы, направив фонари в темноту, вошли в это мрачное место. Как мы не старались идти тише – у нас это выходило с трудом. Под ногами хрустел всякий мусор и осколки каких-то стекол, измазанных засохшей кровью. Впереди луч фонаря выхватил развороченную и валявшуюся стойку регистрации. Кабинетные двери были выдраны с мясом из стен, будто кто-то был на столько свиреп.
Мы не стали расхаживать по кабинетам и пошли сразу к лестнице, ведущей в подвал. Спускаясь, мы заметили две бурые полосы, ведущие прямо вниз. Такое впечатление, будто кого-то волокли.
Спустившись вниз, мы побрели вдоль коридора, освещая фонарями путь и заглядывая в каждый закуток.
На стенах была такая же бурая и засохшая кровь, как и везде. Пахло сыростью и плесенью, но больше всего – тухлым мясом, палеными волосами и известью.
Мы прошли к тому месту, где должна была быть железная дверь, но еще при первом нашем визите зомби снесли ее, когда гнались за мной и Коляном.
Мы прошли внутрь. Туда, где мы обнаружили этих зомбаков.
Двери камер были открыты. Операционные столы перевернуты, а хирургические инструменты валялись на полу.
Мы стояли, водя фонарями из стороны в сторону.
- Думаю, они все в городе. Охотятся, - сказал Колян.
- Если так, то давайте здесь все осмотрим. Вдруг найдем что, - ответил я.
Осмотрев каждую камеру и все это помещение в целом, мы обнаружили в самом дальнем углу дверь. Она была не заперта, и мы с легкостью вошли внутрь.
Это был кабинет. Все как положено: письменный стол, шкаф, старый советский сейф и старая школьная доска. Коричневая, с линиями для письма. Кто учился при союзе, тот поймет.
На столе лежали книги, документы и тонна пыли.
- Пацаны, смотрите! – шикнул Сашка.
Он указал нам на открытый сейф, в котором была гора папок. Одна была открыта и в ней мы увидели черно-белые фотографии.
На них – врачи в белых халатах производят вскрытие младенца.
- Явно здесь была не просто психушка, - прошептал я.
Мы начали изучать остальные папки и обнаружили небольшую тетрадь, которая оказалась дневником. Позже стало ясно, что он принадлежал одному из врачей, который был тут главным.
Запись пятая. Откровения врача.
Смахнув пыль с тетради, я открыл ее. От пожелтевших страниц пахло плесенью и старьем.
Врача звали Геннадий Маулер, его проект назывался Zn112. Суть была в том, что он и его команда лучших химиков страны разрабатывала сильнейший вирус для войны с Японией. Но в конце 80-х проект свернули за ненадобностью, лабораторию, находящуюся под этим зданием, законсервировали.
- Да уж, вот так конторка тут была, - проговорил Колян.
- Смотри, он тут пишет, что есть документы, помеченные буквой «Z» и в них вся информация об этом вирусе, - подметил я, продолжая изучать дневник.
Сашка, сразу откапал эти документы, с злосчастной пометкой «Z».
«... 1 августа 1988 года. Мой проект одобрен, завтра начинаем.»
«.... 2 августа 1988 года. Мои сотрудники предоставили мне материал для исследований. Бездомные люди подходили идеально, их никто не станет искать. 9: 00 утра. Мы взяли у всех кровь на исследования. Отберем более здоровых и тогда можно будет приступить к испытанию первого штамма вируса.»
«... 5 августа 1988 года. Первое испытание было провалено. После введения вируса в организм посредством внутривенной иньекции, подопытный покрылся язвами, его кожа почернела, смерть наступила от асфиксии в результате отека дыхательных путей. Пришлось поместить труп в камеру.»
«.... 10 августа 1988 года. Все подопытные умирают от вируса. Но слишком быстро. Моментально. Планировалось латентное течение болезни и смерть от остановки сердца. Нужно пересмотреть геном нашего вируса.»
«... 20 августа 1988 года. Первое успешное испытание. После введения вируса подопытный прожил неделю, затем умер от остановки сердца. Проведено вскрытие. Множественные поражения внутренних органов, обширный некроз сердечной мышцы, отмечается сгущение крови, ее с трудом удалось спустить с тела, наблюдается частичная атрофия мозга серое вещество почернело. Удивительно, что подопечный прожил целую неделю.»
«... 25 августа 1988 года. Поступил приказ прекратить разработку вируса и свернуть исследования. Но, мне необходимо довести все до совершенства. Много закрытых трупов в камерах мутируют и видоизменяются, при этом, не подавая признаков жизни, но и не разлагаясь. Пара тел почернела, еще пара стала абсолютно белыми и волосы на телах исчезли. Верхние конечности у некоторых стали очень длинными. Кости черепа деформировались, ротовые полости увеличились в размерах, размер и количество зубов увеличилось в разы. Я отпустил всю свою команду, но 5 верных мне и своему делу ученых остались, дабы продолжить наши испытания тайно.»
"... 28 августа 1988 года. Случилось нечто неподдающееся логическому объяснению. Трупы подопытных словно вернулись к жизни, в контакт не вступают, ведут себя крайне агрессивно, пытаются вырваться из камер. "
28-ым августа датировалась последняя страница дневника.
"...лаборатория разгромлена. Большую часть вируса уничтожить не удалось, законсервировали в хранилище. Нужно чтобы никто об этом не узнал. Я вынужден поджечь здание... Пожар, лишь ненадолго задержал бунтующих и вирус."
Судя по всему, на этом закончились испытания Геннадия Маулера.
Все зомби и есть подопытные этих врачей. И теперь они все на свободе. Из-за нас. Нам теперь с этим и справляться.
- Может, снова их сожжем? – предложил Сашка.
- Не помогло в первый раз, думаешь, поможет во второй? – спросил Колян.
- Давайте решим этот вопрос в более безопасном месте, - сказал я.
Положив все документы в сумку, мы стали выбираться.
Запись шестая. Зачистка.
Мы сидели в одном из подъездов некогда кишащей жизнью многоэтажки, как услышали непонятный звук. Это были вертолеты.
Мы быстро выбежали на крышу и стали махать руками летающей над нами железной стрекозе, уповая на спасение.
Нам сбросили лестницу, и мы забрались по ней. Крупный мужчина в военной форме, представился нам и сказал:
- Сейчас мы отправимся в штаб и там вы, ребятки, расскажите, что знаете об этой чертовщине.
Прибыв в штаб, нас провели в кабинет генерал-майора. Там уже сидели врачи, ученые и военные. Мы рассказали все, что знали и отдали им найденные документы. После, нас отвели в столовую, где мы наконец-то хорошо поели. затем к нам подошел солдат и приказал следовать за ним. Мы оказались в кабинете, за столом которого сидел человек в белом халате.
- Присаживайтесь, - сказал он, как только мы вошли.
Мы послушно сели, и врач начал говорить.
- Как нам стало известно, эти твари есть результат испытаний, описанных в документах, которые вы нам предоставили. Но тем не менее нам потребуется ваша помощь, так как вы имеете опыт борьбы с этими существами, и уже исследовали то помещение, с которого все началось.
Через день, мы вместе с военными выдвинулись в город. Нашей задачей было объяснить солдатам слабые места каждого вида, показать дорогу в психушку и подвал.
За несколько часов все зомби были истреблены, город был освобожден.
Но вот только слишком поздно. Все горожане уже были мертвы, возможно, кому-то удалось спастись и уехать подальше отсюда. Но вскоре начали поступать сообщения от военных о том, что в отдаленных районах были замечены обычные зомби. И нам приходилось помогать и дальше, обучая новобранцев.
Надеюсь, что скоро это все закончится.
Авторы: Валентина Зайцева, Сергей Борзов