Найти тему
✨Bibliotekanews✨

История самого удивительного автомобиля начинается с рисунка на конверте

Этот автомобиль-феномен появлялся, чтобы вдохнуть новую жизнь во французский бренд. Было выпущено 450 штук, но без конверта они не обошлись.

Такой конверт существует, хотя вы вряд ли сможете понять что-либо на нем написанное.

Такой конверт существует
Такой конверт существует

История начинается в 1997 году со скоростного поезда, курсирующего между Токио и Нагоей. В нем путешествует человек, который меняет автомобильный мир, набрасывая на конверт эскизы 18-цилиндрового двигателя. Этот человек — талантливый инженер, бывший генеральный директор известного автопроизводителя и «отец» самого удивительного автомобиля.

На самом деле идея этого талантливого инженера состоит в том, чтобы создать двигатель, превосходящий все, что было сделано до сих пор. Двигатель должен иметь больше цилиндров (10- и 12-цилиндровые агрегаты инженер даже не считает), идея которого заключается в создании 18-цилиндрового «сердца». Он должен состоять из трех атосферных ВР6, наклоненных под углом 60 градусов и сгруппированных вместе. Объем каждого из них составляет 6,25 литра, а мощность — 555 л.с.

Это инженерное безумие идеально вписывается в идеологию автомобильной компании 1926 года. Это самый большой, самый мощный и самый дорогой автомобиль в мире, оснащенный 12,8-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. Интересно, что когда автомобиль талантливого инженера готов, он не имеет никакого отношения к уже упомянутой автомобильной компании, так как ей еще предстоит приобрести еще одну французскую марку. Однако это долгая история.

Итак, талантливый инженер решает, что ему нужно купить компанию с богатым наследием, которая производит эксклюзивные автомобили. Есть два варианта, но в итоге вмешивается судьба. Вот как.

В 1998 году талантливый инженер отдыхал на Майорке и прочитал в газете сообщение о том, что его конкурент купил другую автомобильную компанию. В то же время 5-летний сын талантливого инженера - Грегор, уговаривает отца купить ему игрушку - миниатюрную машинку известной марки. Талантливый инженер решает, что это знак судьбы, и покупает две игрушки. Первую игрушку он подарил своему сыну, а вторую Йенсу Нойманну, члену совета директоров. Подарок дополняется заданием - проверить чьи права на интересующий бренд и купить их, если есть возможность.

Сделка была заключена в 1998 году, после чего бренд перешел к итальянскому импортеру автомобилей Романо Артиоли.

Романо Артиоли построил завод в Модене, и 15 сентября 1991 года (в день 110-летия Этторе Бугатти) был представлен его новый концепт. Это один из самых ярких суперкаров десятилетия. Однако после этого интерес к дорогим автомобилям снизился, и в 1995 году завод закрылся.

План талантливого инженера весьма амбициозен. Он хочет снова подняться по отметке на вершину, где он был в первые 30 лет прошлого века. У него уже есть отличный двигатель и подходящая марка, так что пора приступить к работе над прототипом. И он обратился за помощью к своему близкому другу — легендарному автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро, который тут же откликнулся.

Первый из концептов был создан всего за несколько месяцев. Роскошный переднеприводный 6,25-литровый 18-цилиндровый двигатель был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1998 года. Его основными особенностями являются полный привод и алюминиевая рама. Джуджаро постарался сохранить фирменные черты – подковообразную решетку радиатора и элегантные линии кузова. Отзывы об автомобиле отличные и компания продолжает работать в полную силу.

Вскоре после этого, в 1999 году, был показан второй 18-цилиндровый концепт. Отличия от первого заключаются в салоне, где появляются дорогая кожа и дерево. Однако внешний вид практически не изменился, и компания продолжает экспериментировать. Так появляется модель, с которой компания впервые смотрит на гиперколлы. Этот концепт был представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 1999 года, получив имя Chiron — в честь бывшего пилота компании Луи Широна.

Также состоятся выступления автосалонов в Токио и Париже. Последняя концептуальная модель была готова в 2001 году, когда был дан «зеленый» свет на ее серийное производство.

-2

Конструкторам это удалось – серийная модель развивает 407 км/ч. При движении с такой скоростью автомобиль расходует 100 литров бензина за 12 минут. Если бы баки машины были побольше, шины бы взорвались на 15-й минуте. И один их комплект стоит 42 000 долларов. Однако маловероятно, что машина и человек в ней переживут аварию на такой скорости.

Таким образом, всего через 8 лет после появления безумной идеи, нарисованной на конверте, она стала Автомобилем с большой буквы. Хотя компания теряет более 6 миллионов долларов с каждого выпущенного автомобиля, машина приносит огромную имиджевую пользу. Соответственно, это дает толчок к новым проектам.

-3

Вы догадались, историю о какой машине я вам рассказал?

#автомобили, #модели, #автостроение, #факты, #интересные факты,