Найти тему
16,2K подписчиков

Как движок на БТР ремонтировали.

1,4K прочитали
Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай! В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.  Было это весной 2001 году в городе Г.

Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай!

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Было это весной 2001 году в городе Г. Полгода как уже стоял в нашем подразделении БТР-80 с напрочь перегретым КамАЗовским дизелем. На основной нашей базе в городе Нальчик были проблемы с запчастями, а уж в городе Г и подавно!

Но видать кто-то из наших отцов командиров получил по шапке из-за этого БТРа, а может просто запчасти появились в Нальчике. Короче привезли поршневую в сборе, прокладки и ещё что-то. Всех «рулей», кто был не на выезде выгнали разбирать движок. Руководить поставили прапора, который о двигателе КамАЗ-7403 имел такое же представление как молотобоец о ремонте часов.

В прочем и среди нас тоже ещё те спецы были. Я допустим до армии вообще КамАЗ только со стороны видел! В УКК (учебно-курсовой комбинат) был у нас ГАЗ-53 на метане который при всём желании более 50км/час не выдавал. Своей машины у нас в семье не было, а только мотоцикл «Днепр». А когда я в часть прибыл меня на КамАЗ к «дедушке» посадили, день я с ним покатался, и всё, я уже ярый КамАЗист!

Пару-тройку месяцев по окрестностям покатался: Моздок, Ессентуки, Пятигорск, Прохладный. А в ноябре 2000 года выдвинулись мы первый раз в город Г.

Но вернёмся к БТР и его движку. Так как мехвода на этот БТР из учебки не прислали, то определили на него одного паренька из Подмосковья с нашей части, точно не помню, но, по-моему, Женька его звали. Был он в плане технической грамотности круче всех нас. Потому что до армии учился по направлению от военкомата в ДОССАФе, где таких же как он учили разбирать и собирать КамАЗ чуть ли не до винтика.

Мотор лежит на «Ураловской» покрышке, мы его всем скопом стали разбирать. Прапора после его нескольких уж очень «умных» советов послали в... в очень далёкое путешествие. В общем 19-20-ти летние пацаны, которые на гражданке максимум что ремонтировали, так это движок от тяжёлого мотоцикла, разобрали-таки КамАЗовский мотор!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

И всё это без интернета, наставников и букварей. Начали сборку, главный спец — это Женёк, я только на подхвате был. Видать хорошо его учили, да плюс голова не дырявая, и руки выросли с того места откуда положено! В общем собрали мы движок, в БТР его закинули. Опять же Женька всю основную работу, по его установке, присоединении проводов, трубок и прочего, сделал.

БТР же полгода под открытым небом простоял, так мыши в глушаках гнёзда уже свили, натаскав туда всякой бумаги и прочего мусора. Зацепили мы БТР за КамАЗ и потащили, И тут такой салют «конфетти» из обоих выхлопных труб, ну прямо как от новогодних хлопушек.

Заурчал дизель, дымя сизым дымом! В общем поставили мы БТР на ход! Женка, на нём даже прокатился, а потом опять полез что-то там регулировать и доделывать. Не знаю сколько потом прослужил тот движок после нашего ремонта, но факт остаётся фактом что служил, раз БТР не стоял а расположении!

Сейчас же я даже простые вещи, типа «Газелевской» коробки без совета с тырнетом не делаю, привык уже. Пока разберу-соберу… короче чувствую что-либо я тупею, либо память уже не та стала с годами. Я так думаю всё это из-за того, что лишний раз серым веществом шевелить лень, подсказки же в гаджете есть.

В.Ю.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.