Большой призматический источник, Йеллоустон, США
Большой призматический источник Йеллоустона — крупнейший горячий источник в США, который может похвастаться настоящей радугой цветов. Горячая вода вырывается наружу через трещину в земной коре, питая родник.
Немногое может выжить в центре источника, где температура может достигать почти 90°C, поэтому вода здесь чисто-синяя. Но вдали от центра проявляются красочные, теплолюбивые бактерии, и температурные кольца источника создают различные условия обитания для них.
Цвета исходят от фотосинтетических пигментов, таких как хлорофилл и каротиноиды, которые бактерии используют для производства энергии из солнечного света.
Богатые каротиноидами бактерии Synechococcus ответственны за самое внутреннее желтое кольцо, в то время как чуть дальше от центра Synechococcus соседствует с другими содержащими каротиноиды бактериями, придавая больше мандаринового цвета. Ближе к земле, где бактерии еще более разнообразны, коктейль пигментов создает ржаво-марсианский оттенок.
Национальный геопарк Чжанъе, Китай
Эти впечатляющие образования иногда называют «Радужными горами». Когда пласты (полосы отложений) формировались около 100 миллионов лет назад, они располагались горизонтально, как слои торта.
Цвета появились, когда богатые железом минералы проникли в отложения и взаимодействовали с водой и кислородом. Железо вступает в реакцию с кислородом, образуя оксиды железа, которые могут быть ярко-красными, зелеными или серыми, в зависимости от количества присутствующего кислорода. На это, в свою очередь, повлиял климат.
«Красные слои, вероятно, отражают более сухую, более пустынную среду, когда формировались породы, в то время как более светлые слои указывают на более влажные условия», — говорит геолог профессор Ян Заласевич из Университета Лестера.
Поскольку отложения были погребены и медленно превратились в горную породу, подземные воды, возможно, добавили дополнительный отпечаток химического состава и цвета. Свой характерный наклон слои приобрели, когда столкнувшиеся тектонические плиты смялись и вытолкнули горные породы вверх.
Ледяные пещеры Ватнайёкюдль, Исландия
Войти в ледяные пещеры Ватнайёкюдль — все равно, что ступить в другой мир. Огромные проходы, вырезанные в самом сердце крупнейшего ледника Исландии, излучают звездно-голубой свет, настолько сюрреалистичный, что он не выглядел бы неуместным на картине Ван Гога.
Пещеры образуются из-за сезонных циклов замерзания и таяния. Весной и летом талая вода стекает в ледник, создавая сеть подземных рек, которые размывают лед. Зимой, когда паводки пересыхают и реки отступают, пещеры обнажаются.
Стены пещер сделаны из льда, которому тысячи лет. Сжатый тяжестью ледника лед плотный и без пузырьков воздуха.
В результате образуются большие кристаллы льда, которые поглощают более длинные волны видимого света — красный, оранжевый, желтый и зеленый. Остальной свет, который мы видим, состоит из более коротких волн синего и фиолетового, придающих ледяным пещерам их характерный сапфировый оттенок.
Окаяма, Япония
Их жизнь может быть короткой, но она ослепительна. Хотя взрослые светлячки живут всего несколько недель, они освещают подлесок своими биолюминесцентными брюшками.
В Японии шоу начинается примерно в начале июня, когда насекомые выходят из своих куколок и начинают искать вторую половинку. Они привлекают партнеров, испуская вспышки света из специальных органов в брюшной полости.
Многие виды имеют свой собственный уникальный образец вспышек, который помогает им идентифицировать представителей своего вида, и исследования показали, что самки часто предпочитают самцов, которые вспыхивают чаще и интенсивнее.
Каньо-Кристалес, Колумбия
Река Каньо-Кристалес протекает через горный национальный парк Серрания-де-ла-Макарена в Колумбии. В июне, когда идут дожди и уровень реки поднимается, прозрачная вода окрашивается в цвет благодаря уникальному растению под названием Rhyncholacis clavigera .
Цепляясь за коренную породу, водное растение оживает, и река становится алой. «Его цвет совершенно уникален среди пресноводных водных растений в мире», — говорит биолог доктор Карлос Лассо из Колумбийского института имени Гумбольдта.
« Rhyncholacis clavigera помогает структурировать водную экосистему, обеспечивая пищу и среду обитания для местных видов», — говорит он. «Многие виды беспозвоночных и рыб зависят от него, и млекопитающие, такие как тапир, тоже им питаются».
Национальный парк пустыни Анза-Боррего, Калифорния, США
Каждые пару лет, когда условия самые подходящие, в калифорнийской пустыне расцветают настолько впечатляющие полевые цветы, что многие очевидцы теряют дар речи.
«Большинство людей шокированы, потому что они не ожидали увидеть такую красоту в таком засушливом ландшафте», — говорит ботаник профессор Марк Чейз из Королевского ботанического сада Кью.
Окружающая среда суровая, поэтому большую часть времени многие полевые цветы, такие как эти розовые пустынные песчаные вербены и желтые калифорнийские вечерние первоцветы, сидят под землей в виде семян. Затем, если в зимние месяцы выпадает много дождя, они вскрываются следующей весной, цветут, дают семена и умирают в течение нескольких коротких недель.
«Конкуренция за привлечение опылителей очень высока, поэтому растения эволюционировали, чтобы производить много нектара, а также быть очень красочными и эффектными», — говорит Чейз.
Палау и Гуам, западная часть Тихого океана
Кораллы бывают разных ярких оттенков. Некоторые из них, такие как эти мягкие кораллы на Палау (первое изображение), имеют розовый цвет Барби и неоново-оранжевый, в то время как другие, такие как эти твердые кораллы на Гуаме (второе изображение), имеют более приглушенный диапазон оттенков.
Мягкие кораллы производят яркие пигменты, которые обеспечивают защиту от солнца, отражая солнечный свет. Твердые кораллы, которые и создают рифы, в основном обязаны своим цветом симбиотическим водорослям, живущим внутри их клеток. Водоросли обеспечивают кораллы питательными веществами и защитой от солнца, а кораллы обеспечивают водорослям безопасное место для жизни.
Твердые кораллы на этой фотографии здоровы. Но когда температура воды повышается, водоросли могут выбрасываться, делая кораллы белыми или «обесцвеченными». Иногда, однако, остаются призрачные оттенки цвета, говорит эксперт по кораллам доктор Джейми Крэгс из лондонского музея Хорнимана. «Это естественный пигмент коралла».