Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 165 часть 11
На десятый день Надюшке сняли швы. Ира смотрела на дочь и переживала за шрам, оставшийся у неё на подбородке: «Да что ж это такое-то, а? Почему же видно-то так? Это, конечно, лучше, чем красное пятно, но глазеть ведь будут на неё, глазеть и тыкать пальцем, и меня спрашивать: что да как».
Ире трудно было самой себе признаться в том, что стыдится своей дочки, потому что она, внешне не само совершенство. Разочарование поселилось в её душе: операция не оправдала её чаяний, а на дворе весна. А весна — не зима. Это зимой взяла да прикрыла лицо Надюшки кружевной простынкой и никому не видно, а раз не видно, то и расспросов никаких.
Ира представила, как она придёт в детскую поликлинику и мамочки будут пялиться на её дочь. Нет, возможно, они и не спросят, что с Надюшкой произошло и откуда шрам, но кто-то среди них, возможно, в душе будет радоваться, что с их ребёнком всё хорошо и не смоет скрыть эту радость на своём лице. Если уж родная бабушка не рада такой внучке, то что уж о чужих людях говорить.
Ира впала в уныние: ночью она опять толком не спала и клевала носом, ожидая, когда за ней приедет муж.
Из её палаты выписали, несколько дней назад, Нину с сынишкой, а следом и Петровну, а потом и Веру Ивановну. С новыми соседками общий язык она не нашла, хотя те пытались её разговорить.
В пятницу утром Светослав Станиславович принёс выписку. Благодарить его у Иры пропало всякое желание.
«За что благодарить? За то, что пятно исчезло, а шрамы остались? Ну уж нет…» — она от обиды закусила губу, чтобы ему не нагрубить, хотя ей очень хотелось.
Оправдание такому поведению она себе тут же нашла: «Если уж Нина его благодарила, так у Илюшки шрам на животе. Никому и в голову не придёт, что у него внутри тридцать сантиметров кишки не хватает. Не видно же — не видно. А у Надюшки такая страсть на видном месте. Совсем не верится, что шрамы рассосутся и не будут так бросаться в глаза. Так за что благодарить-то?»
Хирург, заметив её недоброжелательность, задал вопрос:
— Что-то случилось? — но Ира молча лишь пожала плечами, он обеспокоился, — А за вами кто-то приедет?
— Да муж уже под окном в машине сидит, нас ждёт, минут пятнадцать как.
— А я думал, что у вас проблема добраться до дома, тогда счастливой дороги. Все рекомендации я вам подробно написал в выписке.
— Хорошо, — ответила Ира не прощаясь. Хирург ушёл. Она подошла к окну и помахала мужу выпиской. Он выскочил из машины с букетом цветов и сумкой, в которой лежала коробка конфет и бутылка коньяка.
Ира завернула дочку в ватное одеяло, перевязала его красной капроновой лентой. Спустилась со второго этажа на первый и вручила Юре дочь. Он взглянул на Надюшку и промолчал, но по выражению его лица, Ира поняла, что он ожидал от операции тоже другой эффект.
— Ты иди в машину с ней, Юр, а я за вещами схожу и вернусь.
— Погоди, Ир! — окликнул он её, и кивнул на кушетку, — А цветы-то возьми и сумку, там коньяк и конфеты.
— Да вот ещё, перебьются, — фыркнула она уходя.
— Да отблагодарить-то ведь надо. Ты чего, Ир?
— Да было бы за что… Ты видел результат?
— Видел.
— А я за это благодарить не собираюсь, у меня язык не повернётся.
— Так аккуратно же сделано, я думал, что ещё хуже будет. Ты же видела, как Лёхе Иванову лоб зашили, следы от скобок остались, а у неё-то ведь их не видать, а просто шрам и всё.
— Так, то Лёха, а то наша дочь. Нашёл с кем сравнить, — возразила Ира и скрылась за дверью. Юра улыбнулся дочке и посетовал:
— Что-то мамка наша не в духе? Не пойму, что с ней? Ничего, Надюха, пятно тебе убрали, а шрамы через год другой рассосутся и белее станут. Если что, то можно будет и пудрой припудрить. Ты главное в голову себе не вбивай чего не надо, а я тебе так скажу: и со шрамами люди живут.
Юра с дочкой ушёл в машину. Минут через десять появилась Ирина с сумками в руке и цветами. Она щурилась от яркого весеннего солнца. Как только она открыла дверь запорожца, то сразу стала кричать:
— Ты что там сумку оставил и цветы?
— Ой, Ир, прости, я забыл совсем, как Надюшу только увидел. А букет для тебя у меня тоже приготовлен, на заднем сиденье лежит. На всякий случай два взял, не думал, что ты дарить не будешь.
— Деньги только тратишь… — она села на заднее сиденье, а потом взяла у него дочь.
— Ну что, домой? — спросил он.
— А куда ещё?
— Может, к моим в деревню заедем, завтра же суббота, в баньке помоемся, а?
— В баньку бы, конечно, неплохо сходить.
— Так и я о том же! — он завёл машину и тронулся с места, на ближайшем светофоре остановился на красный, и переспросил ещё раз, — Ну так как, к моим заедем?
— Да не знаю я, не знаю. Устала я, мне бы выспаться.
— Ну так у моих-то нянек полон дом, выспишься. — загорелся жёлтый, и вскоре зелёный. — Забыл сказать, тёщу видел.
— Юр, помолчи, а. Даже слышать не хочу про неё. Надюшку увидит, так опять злорадствовать начнёт, знаю я её.
— Да нет, не должна, она прощение у меня просила. Сказала, что погорячилась.
— И ты простил?
— Простил, а как иначе-то, она же твоя мать, Ир?!
— А я не прощу, с меня хватит, — уверенно заявила она.
Пока ехали по городу, Ира сидела молча. Надюшка спала у неё на руках. Она взглянула на дочь и скривила лицо. Юра, в зеркало заднего вида, заметил это.
— Что с тобой, Ир?
И вдруг она сообщила:
— Мне стыдно, что дочь у меня такая…
— Ир, опомнись!
— А тебе разве нет?
— Нет, конечно, ты чего, Ир? Это же дочь моя, почему я должен её стыдиться?
— Да врёшь ты всё, сам стыдишься её, а признаться не хочешь. У всех дети как дети, а нам вон какая досталась, — высказалась она и расплакалась. — Сил моих не-е-ет на неё смотре-е-еть… Опротивело всё-о…
Машину тряхнуло на рытвине, и слезинка Иры капнула на лицо дочке. Она открыла глаза и смотрела на мать.
— Что ты несёшь, а? Что ты несёшь? — Юра сдерживал себя, чтобы не закричать и не испугать дочь, — Она же слышит…
— Ну и пусть слышит, что она ещё понимает?
Он остановил машину и сказал:
— Давай, разведёмся, Ир? Надюшку я себе заберу и сам воспитаю.
— Ага, кто-то тебе её отдаст… Я её рожа́ла — она моя. Разводиться надумал — разводись. Я тебе этого не прощу, и дочь не увидишь. Нашёл что ли кого, пока я в больнице с ней лежала?
— Найти не нашёл, а тебя вот потерял. Не ты это, Ир, не ты…
© 06.04.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 165 часть 12 Баба красивая, да спесивая будет опубликовано 8 апреля 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава