Стрингер. 2014 г. Триллер, криминал.
В главных ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо, Риз Ахмед, Билл Пэкстон.
Луис Блум — безработный молодой человек из Лос-Анджелеса, временами промышляющий воровством для того, чтобы заработать. Однажды ночью, он становится свидетелем автокатастрофы и замечает людей с камерами, снимающих происходящее. Так он впервые открывает для себя профессию «стрингеров» — людей, снимающих самые шокирующие аварии и убийства и продающих видео крупным новостным службам. Быть может именно это станет его призванием? Герой добывает нужное оборудованием и начинает патрулировать город по ночам в поисках материала. Целеустремленный и амбициозный Луис быстро осваивает эту работу и становится лучшим среди стрингеров, в какой то момент переступая черту.
«Стрингер», ставший дебютным фильмом для режиссера Дэна Гилроя, до этого работавшего на многих проектах в качестве сценариста, выглядит довольно интересной интерпретацией истории «американской мечты» (мечты о богатстве и успехе). Вот только акценты в картине расставлены несколько необычно для работы, затрагивающей подобную тему. Луис Блум в какой то момент начинает отталкивать от себя зрителей и даже пугает их, а сама лента в итоге выглядит довольно резким выпадом в сторону современной материалистичной системы ценностей.
Оператор Роберт Элсвит, известный своим сотрудничеством с режиссером Полом Томасом Андерсоном, скользит по ночному Лос-Анджелесу вслед за Лу под умиротворяющую музыку Джеймса Ньютона Ховарда, изображая город, как каменные джунгли. Если проводить аналогию с животным миром, главный герой в них предстает «падальщиком»: существом, которое охотится за мертвечиной. Так же напрашивается сравнение его персонажа с машиной, целеустремленно выполняющей свою работу. Луису Блуму безразличны люди, ему наплевать на их проблемы и страдания, но работа действительно вызывает у него некое особенное чувство — некий драйв, жажда испытать который и делает его лучшим среди всех стрингеров.
В данном случае действительно впечатляет перевоплощение Джейка Джилленхола, в последнее время испытывающего взлет в своей карьере. Артист действительно смог создать образ эгоистичного человека, напоминающего зверя, голодного, постоянно ищущего добычу. Одним нездоровым блеском сильно выделяющихся из-за худобы лица глаз он умудряется показать и абсолютный холод, отстраненность своего персонажа от всего происходящего, и его одержимость делом, плавно перетекающую в безумие.
Удивительно, что, ранее приложивший руку к довольно посредственным проектам, Гилрой написал действительно интересный и многогранный сценарий с виртуозно прописанным протогонистом и весьма остроумными диалогами, к которому, видимо, шел всю свою жизнь. В его работе присутствует довольно едкая сатира на средства массовой информации. Автор показывает поднаготную теряющего популярность новостного канала, руководство которого, представленное в ленте редакторшей Ниной, замечательно сыгранной Рене Руссо, готово пойти на всё, чтобы удержать зрителей у экранов. Их действия в картине иногда доводятся до абсурда, добавляя ленте нотки черного юмора.
Однако, несмотря на мастерство драматурга, нельзя сказать, что в плане режиссуры он смог сделать нечто выдающееся. История им была рассказана довольно профессионально, особенно для дебюта, но у его стиля пока нет какой-то действительно цепляющей особенности, некого шарма. Тем не менее, надо отдать ему должное, ведь кульминационные сцены картины наполнены саспенсом и заставляют трепетать от напряжения.
Финал этого яркого сатирического триллера оставляет оставляет зрителя немного удрученным. К сожалению, именно люди, подобные Луису Блуму достигают успеха в современном обществе. Люди, которые идут по чужим головам, не боясь последствий, считающие, что их цель оправдывает средства. Тот, кто способен на это, забирается наверх, а другие остаются внизу. Образ лицемерного и мизантропичного социопата не является вымышленным, а кажется весьма правдоподобным. И это действительно пугает.
Финал этого яркого сатирического триллера оставляет оставляет зрителя немного удрученным. К сожалению, именно люди, подобные Луису Блуму достигают успеха в современном обществе. Люди, которые идут по чужим головам, не боясь последствий, считающие, что их цель оправдывает средства. Тот, кто способен на это, забирается наверх, а другие остаются внизу. Образ лицемерного и мизантропичного социопата не является вымышленным, а кажется весьма правдоподобным. И это действительно пугает.
Есть люди, что идут по головам,
И о других не думают нисколько. Пора привыкнуть к этому... (с)
#кино на вечер #культура #кинофильм