6 подписчиков

Стоит ли бояться робота на Опеле?

1,7K прочитали
Салон Opel Vectra C
Салон Opel Vectra C

При поиске машины с автоматической коробкой переключения передач, в частности марки Опель, потенциальный покупатель сталкивается с выбором между классическим гидротрансформатором и загадочном роботизированной КПП. В описании объявлений о продаже автомобилей с гидротрансформатором, частенько спекулируют фразой "классический автомат, не путать с роботом, который вечно ломается". Но так ли это??? Продавца понять можно: он хочет поскорее и подороже продать своё авто, отодвинув назад конкурентов с роботом. Но откуда ему знать про проблемы робота, если сам он на нём не ездил? А скорее всего, он то же самое слышал про робот при поиске своей машины. Или же мог прочитать о роботе на форумах от " диванных экспертов". Как правило аргументы таких экспертов основаны на "я сам не ездил, но бабка на базаре рассказывала..." Если залезть в поисковик, то можно найти кучу статей и записей в блогах про проблемы с роботом и поиски их решения. А где же "обратная сторона медали"? Дело в том, что довольные роботом автовладельцы просто ездят на своих Опелях и не кричат об этом при первой возможности. Пора устранить эту несправедливость!

Итак, на Опеле с роботом я езжу уже более 5 лет, так что знаю, о чем говорю! Также починил уже не одну машину с роботом.

Рассмотрим плюсы и минусы роботизированной АКПП.

Плюсы робота:

1) Удобство эксплуатации, особенно в городе: 2 педали, автоматическое переключение передач.

Средний расход 5,6 л/100км за 900 км пути. Opel Vectra C,
Средний расход 5,6 л/100км за 900 км пути. Opel Vectra C,

2) Экономия топлива. За счёт "правильного" переключения передач и других (в сравнении с механикой) передаточных чисел (при 100 км/ч на механике 3000 об/мин., на роботе 2300 об/мин.

3) вытекает из предыдущего - Увеличение ресурса двигателя. Меньше движений, меньше износ.

4) не удивляйтесь, но это - Ремонтопригодность. Конечно, относительно автомата. Времена, когда никто не знал, что такое робот и с чем его едят чинить - давно прошли. Помимо специализированных сервисов, ремонтом роботов занимаются и гаражные умельцы, и домашние мастера с форумов.

Блок управления роботом Opel - easytronic
Блок управления роботом Opel - easytronic

5) Унификация. Т.е. блок изитроника на Опелях одинаков на Корсах, Меривах, Астрах, Зафирах, Вектрах... Поэтому найти запчасти не проблема даже для глухой деревни - спасет доставка транспортными компаниями.

6) из-за слухов машины с роботом Дешевле!

7) при желании есть возможность Переделать в механику. Меняется все "модульно". Продав запчати от робота, еще и в плюсе останешься.

Минусы робота:

1) Нельзя таскать прицепы/ на буксире (кого-то). Вроде как даже и можно, но в ручном режиме переключения передач (но я бы не советовал - дольше проживет сцепление). Функция, необходимая далеко не всем и не часто.

2) Огромная стоимость новых запчастей. Новый блок изитроника сейчас стОит более 100 тысяч рублей, но на разборках найти не проблема (см. п.5 в Плюсах робота)

3) Отсутствие специализированных мастерских. Если в крупных городах найти мастеров можно, то в регионах их нет, либо искать по клубным форумам. В обычных СТО (если не испугаются робота) вам смогут предложить лишь заменить модуль в сборе. Но опять же, многое можно сделать самому без дорогостоящего оборудования.

4) При неисправности переднего левого датчика ABS начинает глючить (как и автомат). Проблема в том, что данные о скорости автомобиля блок изитроника получает как раз от этого датчика. При его неисправности машина "не понимает", какая скорость и какую передачу необходимо включить.

Особенности робота.

КПП с блоком робота и моторами переключения передач
КПП с блоком робота и моторами переключения передач

1) Нужно понимать, понимать, что это МЕХАНИКА с роботизированным управлением. То есть при переключении передач машине необходимо время, чтобы сбросить газ, выжать сцепление, переключить передачу, плавно отпустить сцепление, подкинуть "газу". То же самое, что и на механике при ручном переключении. Если на "палке" делать это резко, то переключение получится быстрее, но от ударных нагрузок сцепление, привода и прочее "спасибо" вам не скажут. Робот адаптируется под манеру езды: если постоянно "вжаривать", робот будет переключать быстрее, но... Автомат же работает по-другому, там как бы сразу "включены" две передачи, поэтому переключения практически не заметны.

2) Робот необходимо обслуживать. Обслуживание заключается в периодической замене тормозной жидкости и проведении адаптации. Все это можно делать самостоятельно, ничего сложного. Для адаптации достаточно китайского Оп-кома (около 1-1,5 тыс. рублей) и ноутбука с бесплатной программой.

3) При неисправности сразу двух стоп-сигналов (центральный не в счет) коробка выдает ошибку и не даёт заводиться. Дело в том, что сигнал о нажатии тормоза (и о том, что нужно выжать сцепление) в мозги робота идёт как раз от включения лампочек "стопаков".

4) При остановках на светофоре желательно переключать в нейтраль. Если этого не сделать, ничего ужасного не произойдет, но так сцепление проживет дольше. (при удержании тормоза на включенной передаче получается, что вы стоите с выжатым сцеплением.)

Ремонт изитроника

1) Наиболее распространенная проблема - замена щеток в электромоторе актуатора сцепления. В среднем щетки "живут" 150 (+/- 30 тыс.км). Точно так же могут заканчиваться щетки в моторах выбора передач, но там ресурс огромный (300+ тыс.км)

Главный цилиндр сцепления
Главный цилиндр сцепления

2) Из-за несвоевременной замены тормозной жидкости в приводе сцепления клинит главный цилиндр сцепления. Происходит это на необслуженных машинах с пробегом за 200 т.км.

Плата блока easytronic
Плата блока easytronic

3) Бывает, что горят транзисторы на плате управления роботом. Честно, не сталкивался. Решение - замена платы целиком либо перепайка радиодеталей.

Механическая часть "изика"
Механическая часть "изика"

4) Редко, но бывает - слизывается шестерня актуатора, ломается шток выжима главного цилиндра сцепления. Можно поменять отдельно сломанную деталь, но чаще меняют механическую часть в сборе.

Подводя итог, скажу так: рекомендую Опель на роботе тем, кто понимает в устройстве автомобиля, следит за машиной, не боится что-то делать своими руками и не раскидывает деньгами.