Найти тему

Педагогический состав изворачивался как мог: Ребенок пропускал занятия, а вам, мамочка, надо родить второго! Часть 3

Оглавление

Утро! Время 5.50. На улице светло. Выключаю будильник раз, второй. Вставать совсем не хочется… Беру телефон и смотрю последние новости. Ни капли переживаний или страха перед встречей с руководством садика. Я очень спокойна. Уверена: либо ситуация изменится, либо, если будут продолжаться жуткие случаи – я забираю дочку и дома ждём перевод в другой сад.

Моё правило: не сдаваться и идти до последнего.

Включаю телевизор, чтобы дочка постепенно начала просыпаться. Между делом собираюсь и ставлю чайник. Время бежит, иду и бужу её. Она вставать не хочет. Просит меня сегодня остаться дома.

- Как я не пойду? У меня сегодня встреча с директором, воспитателем…. Я не могу её отменить. Меня ждут.

У Софьи полились слёзы: Почему потекли слёзы?

- Я переживаю (и продолжает плакать дальше).

- Всё будет хорошо. У воспитателя есть мой телефон: если тебе будет плохо, попроси воспитателя, чтобы он мне позвонил, я приду и заберу тебя.

В итоге, договорились и дочка успокоилась, сама оделась в садик.
Фотовыставка в Москве
Фотовыставка в Москве

Пришли в сад как ни в чём не бывало. Мальчишки, увидев Софью, радостно здороваются с ней и даже доложили воспитателю: Софья пришла! Припозднились немного – пока Софья раздевалась, дети начали собираться в коридоре в музыкальный зал на зарядку. Софья всё продолжает переодеваться, к ней подходит мальчик и говорит:

- Привет, Софья!

Софья радостно обнимает его: Привет!

- Я соскучился!

Софья смущаясь, улыбается в ответ, неспеша натягивает чешки. Этот мальчишка берёт её за руку и идут вместе с воспитателем в зал.

Тем временем я иду к заведующей детского сада. В кабинет подтягиваются психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Начинается разговор. Обращаю их внимание на то, почему ребёнок не участвует в последних мероприятиях?

Воспитатель: А вы много пропускали! У нас музыкальные занятия во вторник и четверг – в эти дни вас часто не было!

Я удивлена, задумываюсь и вспоминаю, наоборот, как раз в марте мы посещали сад максимально, кроме пары дней по болезни и день были у стоматолога. Как так у воспитателя получилось?

И музыкальный руководитель подхватывает: Не помню эту девочку, помню, она так редко была на занятиях, что я её не сразу вспомнила, о ком речь идёт.

Очень интересная ситуация складывается: я помню март как один из посещаемых месяцев, а у них получается, что именно во вторник и четверг ребёнок занятия пропускал. Что-то там придумали с датами, уверена!

Следующий вопрос: Почему с танца сняли и заменили?

Воспитатель: Потому что не получалось! Мы Софью предупредили, что танец пробный. Она покрутилась, что-то у неё не получилось, и мы поставили другую девочку. Она же у вас пропускает!

Я: Странно, Софья ходит на танцы в ДК и стоит на первой линии, значит получается, всё-таки?

Психолог: Вы там деньги платите а ничего, что все платят, но все на первой линии при этом не стоят)!

И на остальные мои вопросы у каждого из участников находились странные длинные объяснения (что удивляться, у них огромный опыт работы с родителями). Все участники выдвигали совершенно разные версии происходящего, пытались убедить меня, что они не виноваты и вся причина в том, что ребёнок находится в процессе адаптации и слишком много пропускает.

Вы же видите, вот вам журнал посещений! Чего удивляться, что он не участвует?

А я как раз уверена, что ребёнок ходит максимально, старается не пропускать без веской причины, и даже это не может быть причиной того, что воспитанника детского сада можно не привлечь к участию вместе со всеми.

Итог встречи таков: заведующая защищала всех преподавателей и поддакивала остальным своим сотрудникам (очень ожидаемо).

В обсуждении проблемы участвовали все, кроме воспитателя, главного лица, в общем-то. Она посидела 5 минут и убежала срочно к детям. На все мои вопросы у неё нашлись ответы (естественно), да и у меня появилось ощущение, что вчера, после разговора с заведующей, воспитатель подогнала в журнале дочкины пропуски под дни, когда проходили занятия в музыкальном зале и сегодня у неё был весомый аргумент неучастия ребёнка в танцах и сказке.

Музыкальный руководитель в принципе, оказалась не при чём, так как выбирает и расставляет детей воспитатель, в первую очередь, вместе с музыкальным руководителем. Её ответ: я вашу девочку не разглядела ещё.

Больше всех высказывался психолог, который приводил примеры разных ситуаций с детьми, что все мои доводы они безосновательны и у детей такое бывает. А ещё, она новенькая девочка и пришла в уже сложившейся коллектив. Ей нужно время для адаптации, который проходит до 6 месяцев. Что я слишком тревожная мама и мне следует порой отпустить ситуацию и дать ребёнку свободы в действиях и решениях (так этого у нас вдоволь). Психолог посоветовала почаще вмешиваться в процесс и почаще подходить к воспитателю со своими просьбами (а мне казалось – зачем я буду мешать и вмешиваться, если по умолчанию и так все дети должны участвовать в мероприятиях, а не сидеть в стороне).

Психолог посоветовала заранее подходить и узнавать у воспитателя, какое мероприятие ожидается и в какой день, и выбивать дочке роли и участие в мероприятиях.

Заведующая тем временем посоветовала родить мне второго ребёнка, чтобы я не была мамой-наседкой и не переживала по любому поводу (я наоборот, стараюсь лишний раз не мешать воспитателям и всегда доверяю им). На все мои доводы, что ребёнку не комфортно в группе, она лишь удивлялась и отвечала, что дети растут, меняются, у неё сейчас ещё процесс адаптации идёт и в том, что ей некомфортно, очень странно, так как это один из дружных коллективов в саду.

Вывод они сделали такой: не разобравшись в проблеме, я пишу гневный отзыв на известной площадке, который, по их мнению, несправедлив. А я считаю справедлив: ребёнок должен быть задействован в любом случае, если только он не замыкается и не молчит во время выступления, либо если отказывается сам от участия.

В итоге, разошлись ни с чем, по сути. Потому что в начале беседы воспитатель ушла и вопросы, которые нужно было выяснить у воспитателя группы, я не смогла этого сделать. У меня возникло ощущение, что она сбежала от разговора. Спустя некоторое время ушла и музыкальный руководитель. Остались я, психолог и заведующая, которая для себя уяснила: я тревожная мать и мне нужен второй ребёнок, чтобы я не искала проблем там, где их нет! А где их нет? Вот в школе вообще будет ого-го как сложно, - отвечают мне они! Пусть лучше ребенок сейчас переживёт стресс неудачи, чем потом, в школе или во взрослой жизни!

Не знаю, изменится что-то или нет, но начало положено и я буду активно следить за происходящим. В ближайшее время воспитатель обещает дать стих дочке на очередное мероприятие.

Единственное, меня до сих пор настораживает ответ воспитателя на мои вопросы неучастия дочки: а у неё не получается...

PS Пока писала статью, оказалось, сегодня произошла потасовка между двумя мальчиками в группе дочки. Вечером, в родительском чате родители между собой яростно спорили, чей ребёнок прав, чей виноват. Так и не договорились. Но мама одного мальчика предложила решение: если ситуация продолжит повторяться, она разрешит бить палкой этого конкретного обидчика...

У меня вопрос: где была в это время воспитатель? Может, всё-таки именно у неё что-то не получается?

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось, ставьте лайки и пишите комментарии. Мне важно ваше мнение!

Начало истории с детским садом по ссылкам ниже:

1) Статья о том, что ждёт новичка при переходе в новый детсад

2) О неожиданном повороте развития события в детском саду

#будни мамы #адаптация #стресс #конфликт #детский сад #адаптация в детском саду