712 подписчиков

Провал года. Темная глава истории Миядзаки

Всего пару месяцев назад (да, я делаю актуальный контент), гроза клавиатур и геймпадов Хидетака Миядзаки, выпустил в свет свой очередной шедевр - Elden Ring.

Всего пару месяцев назад (да, я делаю актуальный контент), гроза клавиатур и геймпадов Хидетака Миядзаки, выпустил в свет свой очередной шедевр - Elden Ring.

Для тех кто в танке, напомню, что это революционный Souls-like в открытом мире, от признанного мастера непризнанного жанра видеоигр. Интерес к тайтлу, подогрели и новостями о коллаборации творца с автором “Песни льда и пламени”, первоисточника небезызвестной “Игры престолов” -Джорджем Мартином.

Революционными для серии Souls, заявили такие механики как передвижение верхом, большой открытый мир, крафт, а также, интеграция в ваше оружие дополнительных навыков (Пепел Войны) и конечно же, (прости Господи) открытый мир.

Честно говоря, определенные беспокойства, как у меня, так и других игроков, появились еще после появления слухов о попытке Миядзаки освоить открытый мир. Все мы понимаем, что это open world, в индустрии геймдева, это одна из тех вещей, о которых просто сказать, но тяжело сделать. На данный момент, существует довольно немного игр, в которых, открытый мир действительно вызывает восхищение. Другим же, вероятно, повезло бы больше, если бы они были реализованы в рамках привычной коридорщины.

Если не ходить вокруг да около - Миядзаки провалился. Известный мастер потрепать нервы игрокам со всего света “не смог в open world”. Хотя, проявив чудеса смекалки и погуглив, вы все равно увидите рейтинг на
https://www.metacritic.com/game/playstation-5/elden-ring , согласно которому, игра была оценена на 96 баллов критиками и на 7.9 из 10 - игроками. Впрочем, вам ли не знать, как легко накрутить подобные отметки ботами и закупиться похвалами у игрожура.

Говоря о базовых механиках, таких как бой - нельзя сказать что играть в тайтл неприятно. Однако, как долго вы сможете играть в такую пустую и затянутую игру, на протяжении которой, вам только и придется, что скакать из одного места в другое?

Первые опасения по поводу open world появились именно из-за манеры Миядзаки подавать сюжет. Как вы помните, обычно, это сокрытое в предметах, обстановке и витиеватых речах NPC повествование о различных событиях, погружающих нас в лор игрового мира. Однако, мастер не подумал о том, что подобный стиль, сильно и неоправданно усложнит игровой процесс. По итогу, мотивацию и намерения многих неписей очень трудно понять. В момент, когда вас все-таки озарит, вы уже и не вспомните где видели того или иного персонажа и куда он обещал пойти. Останется полагаться только на удачу.

Сам открытый мир - невероятно пустой. В нем не происходит никаких интересных событий. Все что вас ждет - это бесконечные толпы разноуровневых мобов, сбор ресурсов, которые вам скорее всего не пригодятся ( только разнотипные противоядия) и бесконечная череда неинтересных, а местами и сильно несбалансированных боссов.

- Кому вообще нужен этот сюжет? - Спросите вы. - Файты с боссами подавайте!

- Тому, кто хочет хоть немного разобраться в том, что от него хотят. - Отвечу вам я. - Нужны файты? Тут их предостаточно. Однако, как много удовольствия вы получите от траев часто повторяющихся боссов, которым просто накидывают дамаг и здоровья? Миядзаки! Почему, ты не взял больше времени и не сделал хотя бы текстурки боссам разные?! Может быть, игра бы и не выглядела как CTRL C - CTRL V - повторять до ох*ения.

Я надеялся на то, что сюжет и стиль повествования спасет хотя бы коллаб с Джорджем Мартином. Но насколько я знаю (инфа не точная), писатель занимался только сюжетом вступительного мувика. Все же остальное, на себя взял гордый японский самурай. Ну и какая это к черту коллаборация? Все равно, что я заявлю о партнерских отношениях с Tesla и SpaceX, только из-за того, что сделаю селфи, в кадр которого случайно попадет проходивший рядом Илон Маск…

Не хотите больше про сюжет и пустоту однотипного мира с повторяющимися боссами и однотипными пещерами? Да, да. Пещеры и подземелья тоже мусор. Поговорим об оружии. И начнем с того, что любое оружие без эффектов, бесполезно, априори. Высока вероятность того, что вы до посинения будете качать пушку вашей мечты, а потом также, до посинения, будете из-за неё еще огребать. Просто потому что босс неоправданно жирный, резкий или и то и другое.

Самым ходовым считаю, эффект кровотечения. Возможность сильно критануть по жирному врагу дорогого стоит. Куда профитнее, чем гниль или схожие эффекты, которые либо едва заметно тормозят противника, либо наносят маленький, но долгоиграющий дамаг. Вас шотнут быстрее, чем подобный дебафф хоть немного окупится.

Elden Ring - это провал. Эта игра была бы значительно лучше, если бы как и ее предшественники, была коридорной и без крафта. Создание предметов в тайтл завезли только для того чтобы оправдать Open World и немного разнообразить однотипный, а зачастую и бесполезный лут, которым так знаменита серия Souls.

Я не проверял, но уверен, что благодаря маркетингу - игра окупилась. Но мое личное мнение заключается в том, это Elden Ring это несбалансированный, нудный и затянутый ширпотреб. Даже в Dying Light 2 и то больше смысла играть.

Закончим на этом. В игре лишь несколько стоящих внимание боссфайтов, но я думаю, что вы и сами понимаете о чем я говорю. Можете лайкнуть статью. Написать комментарий. Если ваше мнение противоположно моему - обязательно комментируйте. Мне хорошо, а вы - выговоритесь.

Всем хорошего дня!