По грубой статистике в Пскове у каждого второго есть автомобиль, что даже в нашем небольшом городе порой создаёт пробки и сложности движения. А что говорить о городах миллионниках!
Я, например, тоже иногда задумываюсь о покупке машины, для себя хотел бы компактную и мобильную машину для поездок по городу с низким расходом топлива. Отметая мечты о дорогих иностранных марках, нашёл себе такую у нас в Пскове - знакомьтесь «Пеппи»
Но вот где только её купить?
Этот автомобильчик был спроектирован буквально за два месяца в 1989 году на псковском научно-производственном объединении «Гидроимпульс» для поездок «в поля» специалистам-мелиораторам. Именно такую задачу поставили творческой группе в Министерстве мелиорации и водного хозяйства СССР.
Разработкой маленькой машинки с угловато-пирамидальным дизайном занимались: Валентин Марилов, Олег Мясников, Юрий Холмов, Владимир Уласовец, Анатолий Андреев, Станислав Ильин.
И они не просто создали машину с творческим названием «Пеппи», а ещё разработали план внедрения автомобиля в производство и серийного выпуска для горожан (кстати планировалась и версия для людей с ограниченными физическими возможностями).
Проектировался псковский «жучок» двухместным, с возможностью оборудовать детское место. Кузов трехдверный, две двери боковые, одна — задняя, для обслуживания двигателя и загрузки небольшого багажа. Схема автомобиля заднемоторная и заднеприводная. Конструкция, что называется, «сборная» - узлы и детали использованы от самых разных советских автомобилей и мотоциклов. Сиденья от «Москвича» АЗЛК-2141, лобовое стекло от серийных микроавтобусов РАФ, рулевое колесо от ВАЗ, приборная панель и отопитель от ЗАЗ-968, двигатель и коробка передач — от мотоцикла ИЖ «Планета3».
Автомобильчик должен был быть легким, вдвое меньше веса автомобилей малого класса - всего 350 килограмм. Разработчики рассчитывали, что через пять лет ежегодный выпуск составит 10 тысяч штук, а расчетная розничная цена чуть превысит 2000 рублей, при том, что считавшийся недорогим автомобиль «Ока» стоил более 4000 рублей.
Идея для Советского Союза была совершенно новаторской: разрабатывать изделие под объявленную цену, хотя за рубежом такой подход очень распространен.
В 1990 году «Пеппи» выставили на ВДНХ в павильоне «Мелиорация и водное хозяйство», что сделало её звездой. Имея высокий к себе интерес проект не реализовался, поскольку в это время смещались все хозяйственно-ведомственный связи, а Министерство мелиорации имело весьма мало отношения к машиностроению. «Гидроимпульс» приобрел известность, позднее сменив название на «Псковавто» завод начал выпускать маршрутки на базе «ГАЗели». И «Пеппи» осталась только в виде опытного образца.