Знакомьтесь - ПЕППИ. Псковская микролитражка

313 прочитали

По грубой статистике в Пскове у каждого второго есть автомобиль, что даже в нашем небольшом городе порой создаёт пробки и сложности движения. А что говорить о городах миллионниках!

Я, например, тоже иногда задумываюсь о покупке машины, для себя хотел бы компактную и мобильную машину для поездок по городу с низким расходом топлива. Отметая мечты о дорогих иностранных марках, нашёл себе такую у нас в Пскове - знакомьтесь «Пеппи»

Псковская микролитражка «Пеппи», Фото из журнала «За рулём»
Псковская микролитражка «Пеппи», Фото из журнала «За рулём»

Но вот где только её купить?

Этот автомобильчик был спроектирован буквально за два месяца в 1989 году на псковском научно-производственном объединении «Гидроимпульс» для поездок «в поля» специалистам-мелиораторам. Именно такую задачу поставили творческой группе в Министерстве мелиорации и водного хозяйства СССР.

Разработкой маленькой машинки с угловато-пирамидальным дизайном занимались: Валентин Марилов, Олег Мясников, Юрий Холмов, Владимир Уласовец, Анатолий Андреев, Станислав Ильин.

Псковская микролитражка «Пеппи», фото из «Псковской правды» 18 ноября 1989 года, автор Николай Боднарчук.
Псковская микролитражка «Пеппи», фото из «Псковской правды» 18 ноября 1989 года, автор Николай Боднарчук.

И они не просто создали машину с творческим названием «Пеппи», а ещё разработали план внедрения автомобиля в производство и серийного выпуска для горожан (кстати планировалась и версия для людей с ограниченными физическими возможностями)

По грубой статистике в Пскове у каждого второго есть автомобиль, что даже в нашем небольшом городе порой создаёт пробки и сложности движения. А что говорить о городах миллионниках!-3

Проектировался псковский «жучок» двухместным, с возможностью оборудовать детское место. Кузов трехдверный, две двери боковые, одна — задняя, для обслуживания двигателя и загрузки небольшого багажа. Схема автомобиля заднемоторная и заднеприводная. Конструкция, что называется, «сборная» -  узлы и детали использованы от самых разных советских автомобилей и мотоциклов. Сиденья от «Москвича» АЗЛК-2141, лобовое стекло от серийных микроавтобусов РАФ, рулевое колесо от ВАЗ, приборная панель и отопитель от ЗАЗ-968, двигатель и коробка передач — от мотоцикла ИЖ «Планета3».

Автомобильчик должен был быть легким, вдвое меньше веса автомобилей малого класса - всего 350 килограмм. Разработчики рассчитывали, что через пять лет ежегодный выпуск составит 10 тысяч штук, а расчетная розничная цена чуть превысит 2000 рублей, при том, что считавшийся недорогим автомобиль «Ока» стоил более 4000 рублей.

Идея для Советского Союза была совершенно новаторской: разрабатывать изделие под объявленную цену, хотя за рубежом такой подход очень распространен.

В 1990 году «Пеппи» выставили на ВДНХ в павильоне «Мелиорация и водное хозяйство», что сделало её звездой. Имея высокий к себе интерес проект не реализовался, поскольку в это время смещались все хозяйственно-ведомственный связи, а Министерство мелиорации имело весьма мало отношения к машиностроению. «Гидроимпульс» приобрел известность, позднее сменив название на «Псковавто» завод начал выпускать маршрутки на базе «ГАЗели». И «Пеппи» осталась только в виде опытного образца.